Главные вкладки

    Развлечение по математике "В гостях у сказки".
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Старова Саглара Владимировна

    Данный материал будет интересен для воспитателей групп среднего возраста. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл В гостях у сказки25.3 КБ
    Файл razvlechenie_po_matematike.docx25.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «В гостях у сказки».

    Цель: развивать логическое мышление, математические способности.

    Задачи:

    1) закреплять устный счет в пределах 5 (прямой, порядковый);

    2) закреплять знание геометрических фигур;

    3) совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, цвету, размеру;

    4) развивать ориентировку в пространстве (направо, налево, вперед, назад);

    5) развивать творческое воображение, комбинаторные способности;

    6) воспитывать чувство сопереживания, умения прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

    Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

    Технологии: игровые, информационно-коммуникативные (ИКТ)

    Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные; проблемная ситуация.

    Материал и оборудование: экран, печка, яблоня, речка, терем для Бабы Яги, деревья (лес), счётные палочки, полоски разного размера, цвета и длины, клубок ниток, схема кружек для счётных палочек, 5 пирожков с заданием, модели больших красных и маленьких зелёных яблок, 2 корзины для яблок.

    Ход мероприятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я Марьюшка – Рассказушка. Вы любите сказки? Сегодня я вам предлагаю побывать в сказке.

    - Ребята, а вы не слышите, что кто – то плачет.

    (Заходит Алёнушка и плачет).

    Алёнушка: Здравствуйте, меня зовут Алёнушка. Сегодня мои мама и папа собрались на базар. И сказали мне присматривать за братцем. А мне, ну очень хотелось поиграть с подружками… Я ушла, оставила братика одного, а гуси-лебеди унесли его в лес…(плачет).  Ребята, помогите мне найти братика.  

    В: Ну что, ребята, поможем Алёнушке? А кто из вас догадался, из какой она сказки? (ответы детей)

    В: Молодцы.  Ребята, у меня есть волшебный клубочек, который нам поможет попасть в лес.

    (Показ клубочка. Катим клубочек. Перед нами сказочный лес, где стоит печь).

     Сказочный лес

    В: Ребята, а давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели?

     (Спрашивают у печки.)

    Печка с записью голоса

    Печка: Я вам расскажу, если вы поиграете со мною.

    Перед вами пирожки с заданием.

    (на обратной стороне пирожков из картона даны задания)

    Игра «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

    Высокий – низкий
    Громкий – тихий
    Мокрый – сухой
    Чистый – грязный
    Широкий – узкий
    Глубокий – мелкий
    Сильный – слабый
    Большой – маленький
    Узкий – широкий
    Впереди – сзади
    Внизу – вверху
    Горячий – холодный

    В: Ребята, сколько же пирожков получилось у нас? Давайте посчитаем.

    (Считают пирожки)

    В: Молодцы, вы справились с заданием. Волшебный клубочек нам покажет дорогу дальше.

    На полянке стоит яблоня.

    В: Яблонька, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

    Яблоня с записью голоса

    Яблоня: Видела, пролетали они недавно. Скажу, если вы соберете в корзинки мои наливные яблочки. В одну корзинку - большие яблоки, красного цвета, а во вторую – маленькие яблоки зеленого цвета.

    Игра «Разложи яблочки в корзинки»

    В: Ребята, давайте посчитаем, сколько красных яблок? Зеленых яблок? Какого цвета яблоки мы положим в первую корзинку? Во вторую?

    В: Молодцы ребята, клубочек указывает нам путь дальше. А яблочки мы возьмём с собой – гостинец для Бабы Яги.

    На полянке «течет» молочная река, кисельные берега.

    Речка с записью голоса

    В: Речка, подскажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

    Речка: Я вам скажу, если вы мне соберете 2 кружечки из счётных палочек. Очень мне хочется угощать всех прохожих кисельком.

    Схемы выкладывания кружки из палочек.

     (подгрупповая работа с палочками)

     Речка с записью голоса

    В: Ну что же, ребята, пойдёмте к Бабе Яге. Там мы и найдём нашего Иванушку. А клубочек нам покажет направление.

    (клубочек катиться)

    В: Смотрите, дети,  перед вами две разные тропы, которые ведут к избушке Бабы Яги. Скажите, какого они цвета? [жёлтая, красная]

    - Ну а сейчас сравним, положив жёлтую полосу на красную и посмотрите, какие они относительно друг другу по длине [красная – длинная, жёлтая - короткая]. А какие они относительно друг друга по ширине? [красная – широкая, жёлтая - узкая]

    (Стук в дверь)

    Баба Яга: Кто это к нам наведался?

    В: Здравствуйте, Баба Яга. Мы ищем Иванушку. Нам сказали, что гуси – лебеди к вам принесли нашего Иванушку.

    Баба Яга: Да он у меня, но чтобы его вернуть вам надо выполнить моё задание. Посмотрим, сможете ли вы отгадывать загадки быстро и правильно. Вот здесь у меня есть волшебный экран, на котором я колдую. 

    (загадки на экране)

    Баба Яга: Ну, что же с заданием вы справились. Придётся вам вернуть Иванушку.

    В.: Спасибо тебе, Баба Яга. А за это мы тебя угостим гостинцем.

    (отдаём корзинки с пирожками и яблоками)

    В: Вот и встретились братик с сестричкой. Благодаря вам, ребята, вашей доброте, Машенька и Ванечка вернутся к своим родителям. Давайте попрощаемся с нашими героями.

    В.: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?



    Предварительный просмотр:

    Тема: «В гостях у сказки».

    Цель: развивать логическое мышление, математические способности.

    Задачи:

    1) закреплять устный счет в пределах 5 (прямой, порядковый);

    2) закреплять знание геометрических фигур;

    3) совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, цвету, размеру;

    4) развивать ориентировку в пространстве (направо, налево, вперед, назад);

    5) развивать творческое воображение, комбинаторные способности;

    6) воспитывать чувство сопереживания, умения прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

    Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

    Технологии: игровые, информационно-коммуникативные (ИКТ)

    Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные; проблемная ситуация.

    Материал и оборудование: экран, печка, яблоня, речка, терем для Бабы Яги, деревья (лес), счётные палочки, полоски разного размера, цвета и длины, клубок ниток, схема кружек для счётных палочек, 5 пирожков с заданием, модели больших красных и маленьких зелёных яблок, 2 корзины для яблок.

    Ход мероприятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я Марьюшка – Рассказушка. Вы любите сказки? Сегодня я вам предлагаю побывать в сказке.

    - Ребята, а вы не слышите, что кто – то плачет.

    (Заходит Алёнушка и плачет).

    Алёнушка: Здравствуйте, меня зовут Алёнушка. Сегодня мои мама и папа собрались на базар. И сказали мне присматривать за братцем. А мне, ну очень хотелось поиграть с подружками… Я ушла, оставила братика одного, а гуси-лебеди унесли его в лес…(плачет).  Ребята, помогите мне найти братика.  

    В: Ну что, ребята, поможем Алёнушке? А кто из вас догадался, из какой она сказки? (ответы детей)

    В: Молодцы.  Ребята, у меня есть волшебный клубочек, который нам поможет попасть в лес.

    (Показ клубочка. Катим клубочек. Перед нами сказочный лес, где стоит печь).

     Сказочный лес

    В: Ребята, а давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели?

     (Спрашивают у печки.)

    Печка с записью голоса

    Печка: Я вам расскажу, если вы поиграете со мною.

    Перед вами пирожки с заданием.

    (на обратной стороне пирожков из картона даны задания)

    Игра «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

    Высокий – низкий
    Громкий – тихий
    Мокрый – сухой
    Чистый – грязный
    Широкий – узкий
    Глубокий – мелкий
    Сильный – слабый
    Большой – маленький
    Узкий – широкий
    Впереди – сзади
    Внизу – вверху
    Горячий – холодный

    В: Ребята, сколько же пирожков получилось у нас? Давайте посчитаем.

    (Считают пирожки)

    В: Молодцы, вы справились с заданием. Волшебный клубочек нам покажет дорогу дальше.

    На полянке стоит яблоня.

    В: Яблонька, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

    Яблоня с записью голоса

    Яблоня: Видела, пролетали они недавно. Скажу, если вы соберете в корзинки мои наливные яблочки. В одну корзинку - большие яблоки, красного цвета, а во вторую – маленькие яблоки зеленого цвета.

    Игра «Разложи яблочки в корзинки»

    В: Ребята, давайте посчитаем, сколько красных яблок? Зеленых яблок? Какого цвета яблоки мы положим в первую корзинку? Во вторую?

    В: Молодцы ребята, клубочек указывает нам путь дальше. А яблочки мы возьмём с собой – гостинец для Бабы Яги.

    На полянке «течет» молочная река, кисельные берега.

    Речка с записью голоса

    В: Речка, подскажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

    Речка: Я вам скажу, если вы мне соберете 2 кружечки из счётных палочек. Очень мне хочется угощать всех прохожих кисельком.

    Схемы выкладывания кружки из палочек.

     (подгрупповая работа с палочками)

     Речка с записью голоса

    В: Ну что же, ребята, пойдёмте к Бабе Яге. Там мы и найдём нашего Иванушку. А клубочек нам покажет направление.

    (клубочек катиться)

    В: Смотрите, дети,  перед вами две разные тропы, которые ведут к избушке Бабы Яги. Скажите, какого они цвета? [жёлтая, красная]

    - Ну а сейчас сравним, положив жёлтую полосу на красную и посмотрите, какие они относительно друг другу по длине [красная – длинная, жёлтая - короткая]. А какие они относительно друг друга по ширине? [красная – широкая, жёлтая - узкая]

    (Стук в дверь)

    Баба Яга: Кто это к нам наведался?

    В: Здравствуйте, Баба Яга. Мы ищем Иванушку. Нам сказали, что гуси – лебеди к вам принесли нашего Иванушку.

    Баба Яга: Да он у меня, но чтобы его вернуть вам надо выполнить моё задание. Посмотрим, сможете ли вы отгадывать загадки быстро и правильно. Вот здесь у меня есть волшебный экран, на котором я колдую. 

    (загадки на экране)

    Баба Яга: Ну, что же с заданием вы справились. Придётся вам вернуть Иванушку.

    В.: Спасибо тебе, Баба Яга. А за это мы тебя угостим гостинцем.

    (отдаём корзинки с пирожками и яблоками)

    В: Вот и встретились братик с сестричкой. Благодаря вам, ребята, вашей доброте, Машенька и Ванечка вернутся к своим родителям. Давайте попрощаемся с нашими героями.

    В.: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математическое развлечение. Тема: «В гостях у сказки».

    Совершенствовать навыки счета в пределах пяти, продолжать учить классифицировать  предметы по одному признаку (Цвету, свойству). Закреплять понятия1. Величин :  узкий, широкий, короткий, дли...

    "В гостях у сказки" (конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе детского сада по программе "Радуга")

    Интегрированное итоговое занятие по математике в старшей группе по программе "Радуга". Конспект составлен и оформлен согласно правилам аттестации педагогов на 2014 год....

    Развлечение "В гостях у сказки" (по сказкам В. Сутеева)

    Литературная игра-развлечение по сказкам Владимира Сутеева для детей старшего дошкольного возраста....

    Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки»

    Даннный сценарий развлечения направлен на закрепление у детей знаний о творчестве А.С. Пушкина...

    Развлечение досуг" В гостях у сказки"

    Развлечение на тему поиск сказки для мишки....