Кошка и котята
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
города Ялуторовска
"ДЕТСКИЙ САД № 9"
Кошка и котята.
Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Воспитатель
Марина Николаевна Тендентник
г.Ялуторовск
2017г.
Цели: Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Задачи:
- Используя предметно-практические действия, формировать умения определять один и много предметов; составлять группу из отдельных предметов.
- Активизировать умение сравнивать предметы разной геометрической формы.
- Развивать мелкую моторику.
Оборудование: Кошка, котята, кубики по количеству детей, коробка, грузовики, миска, пластилин, маски кошки и котят.
Ход занятия:
В.: Ребята, мы сегодня, ждем гостей, а каких отгадайте, если поиграете со мной:
Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»
Подставляй ладошку, Расскажу про кошку. Будем пальчики считать? Будем пальчики считать! Раз-два-три-четыре-пять! Вот — кулак, А вот — ладошка. На ладошку села кошка! И крадется потихоньку, И крадется потихоньку... Видно, мышка там живет! | Вытягивают вперед руку ладошкой вверх. Гладят ладонь другой рукой. Шевелят пальчиками. Сжимают пальцы в кулак и разжимают их. Поочередно загибают пальчики на руке. Сжимают пальцы в кулак. Разжимают их. Ставят на ладонь пальцы второй руки. «Пробегают» пальчиками по руке до плеча. Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину. |
А ком эта игра?
Д.: О кошке?
В.: Придет она не одна, а со своими детками. Как их зовут?
Д.: Котята.
(Раздается стук в дверь, воспитатель выходит, и на веревочке завозит два грузовика, на большом сидит кошка, на маленьком котята)
Посмотрите, ребята, кто к нам приехал?
Д.: Кошка и котята.
В.: Кошка, какая? (Большая) А котята? (Маленькие)
В.: Кошка одна, а котят … (Много)
В.: На чем приехали к нам животные (На машинах, на грузовиках)
В.: На каком грузовике приехала кошка (На большом). А котята? (на маленьком)
В.: Посмотрите, ребята, мама кошка привезла нам подарок – коробку. Как вы думаете, что там может лежать? (Выслушав ответы, открывает и показывает, что внутри)
Д.: Это кубики.
В.: Сколько кубиков?
Д.: Много.
В.: берет один кубик: Сколько кубиков я взяла? (Сколько у меня кубиков?)
Д.: Один.
Педагог предлагает каждому взять один кубик. Называя ребенка по имени, взрослый уточняет: «Сколько у тебя кубиков?» — «Один». «Покажи один кубик».
В.: У Алеши один, у Насти один, у меня один. Значит у нас по одному кубику. Лера, по сколько у нас кубиков?
Р.: По одному.
В.: Давайте сложим кубики в грузовики. Сколько кубиков в грузовике?
Д.: Много.
В.:
Много кубиков везем
На машине грузовой!
Би-би-би, би-би-би —
Вы не стойте на пути!
В.: Пока мы играли подарками, наши гости загрустили и проголодались. Чем же мы можем их угостить? (Ответы детей). Кошка и котята очень любят молоко. Вот миска, как вы думаете, кто пьет молоко из этой миски?
Д.: Миска большая, значит это миска - кошки.
В.: А какие должны быть миски у котят?
Д.: Маленькие.
В.: Котят – много, значит, мисок маленьких должно быть …?
Д.: Много
В.: А у нас нет маленьких мисок, только большая. Даём в руки детям миску для обследования. Какая геометрическая фигура прячется в ведёрочке?
Д.: Круг.
В.: Покажите пальчиком, где круг в миске.
Давайте, слепим мисочки для наших котят.
Показ приёмов работы.
Я беру кусок пластилина (глины), раскатываю его в шар, затем пальчиком вдавливаю внутрь и делаю стеночки тоненькими.
Сколько получилось мисок?
Д.: Много.
В.: Какие это миски?
Д.: Маленькие.
В.: Кошечка, попив теплого молочка, стала играть со своими котятами.
Весь день мама-кошечка нянчит котят,
И каждый ребенок, как мама, усат!
(М. Дружинина)
Пока котенок крошка,
С ним рядом мама-кошка.
Когда он вырастет — ему
Все в жизни делать самому.
Без ванной комнаты и мыла
Мыть шерстку так, как мама мыла.
(В. Борисов)
В.: Поиграли кошка с котятами, и пошли в гости к соседям. (Надеваю маску кошки). А у соседки свои детки есть (Надеваю маски детям.) Сколько деток у соседки?
Д.: Много.
В.: А сколько мам у деток соседки?
Д.: Одна.
В.: Позвали мам деток танцевать и отдыхать.
Танец «Котятки» (М. Аромштан)
Дети выполняют движения соответственно тексту.
Все котятки
Мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки,
Мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко-сладко засыпали:
Вот так, вот так!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.
Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят. Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...
"Кошка с котятами"
Конспект занятия по математическому развитию "Кошка с котятами" средняя группа...
Обзорная игра-имитация для детей 2-ой младшей группы «Кошка и котята»
Развивать у детей способности принимать игровой образ "котенка" и отражать его характерные дейтсвия...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы "Кошка с котятами. Рассматривание картины. Сравнение игрушек кошки и котёнка"
методическая разработка...
Перспективный план по картине «Кошка с котятами» ОКТЯБРЬ Картина «Кошка с котятами»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...
- Мне нравится (1)