Конспект НОД математике в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Садикова Расима Ахматовна

Конспект НОД  математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_chetyrehugolnik.docx68.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе.

Программное содержание: знакомство с понятием четырёхугольник

Закреплять знания о геометрических фигурах. Формировать представление о признаках предмета. Продолжать учить детей сравнивать и различия между предметами. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Учить решать логические задачи. Закреплять соседей числа учить увеличивать число на один и уменьшать на один.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги , злая лень!

Не мешайте, учиться!

Не мешайте трудиться!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Да…да…прием… Югорка…. В гости…четырехугольники….? Хорошо…! Спасибо….!

(Снимает наушники и обращается к детям)

Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую планету.

Как вы думаете, кто живет в математической планете? (ответы детей).

Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания Особенно нас хотят видеть четырехугольники.. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).

Сейчас проходите на свои места, тихо тихо сели!

Сначала нужно определить вид транспорта на котором мы отправимся в путешествие. Перед вами нарисованы точки и каждая точка обозначена цифрой их нужно последовательно соединить. Соединив точки последовательно мы узнаем какой самый быстрый транспорт.

Восп. Какой транспорт у нас получился?

Дети: Ракета.

Восп: Правильно ракета. Чтоб лететь на математическую планету  смастерили мы ракету, раз, два, три полетим сегодня мы! Давайте представим, что мы сидим в ракете, готовимся к полету, пристегиваем ремни безопасности. Ведем обратный отсчет отсчет времени к пуску ракеты 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1 старт.

Вот мы и на планете Математика .

И первая эта станция «Занимательная» на этой станции мы порешаем задачи шутки:

  1. Из-за забора видны четыре заячьих уха. Сколько зайцев за забором. (2).
  2. У стены стояли ведерки. В каждой ведерке по лягушке. Если семь ведерок , сколько было лягушек. (7).
  3. Какое число задумал зайчик. Если оно на один больше 5 и на один меньше 7. (6).
  4. Сколько лап у двух собак. (8).
  5. Сколько земляники в пустом стакане. Нисколько.

Молодцы все задачи решили правильно.

Молодцы.

Наша ракета совершила остановку на второй  станции которая называется станции «Геометрическая». На станции нас встречают геометрические фигурки

 Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, дети отгадывают.

пожалуйста, из нитки  сложите  эти фигуры

Три вершины, три угла, три стороны – вот и я.

 (Треугольник)

-

Нет углов у меня, а 
Похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья
Назовите вы меня. (Круг)

Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его?

 (Квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Ответ: Прямоугольник

След станция:  предлагают «Волшебная сказка о четырехугольниках».

Что вы знаете о жителях этой станции – четырехугольниках?

Воспитатель: Я расскажу сказку.

Жили-были квадрат и круг (показывает). Они очень дружили. Ходили в один детский сад, в одну группу. Однажды квадрату купили компьютер. Он решил пригласить подружку в гости – показать компьютер, поиграть немножко. И вот они пришли к нему домой.

Сначала квадрат, как воспитанный мальчик, познакомил свою подружку со своими родственниками.

(Воспитатель выставляет “портрет” прямоугольника.)

Это мой папа – Прямоугольник. Мы с ним очень похожи.

(Воспитатель изменив интонацию, спрашивает у детей, чем же они похожи?)

 (Если дети затрудняются, объясняет сам.).

(Предположительные ответы детей: 4 угла, 4 стороны, углы прямые).

Это моя мама, - продолжает квадрат, - ее зовут Ромб. Мы с ней тоже очень похожи.

(Ответы детей на вопрос “Чем они похожи?”).

Это моя сестра – Трапеция. Мы с ней тоже очень похожи.

(Ответы детей на вопрос “Чем они похожи?”).

Дальше квадрат продолжает:

- А фамилия у нас – Четырехугольники.

Познакомил свою подружку со всеми родственниками и пошли в комнату играть в компьютер.

Воспитатель: Вот такая сказка. Геометрические фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны называются четырехугольниками.

Физминутка След Станция. «Станция игр»

Воспитатель: Ребята, Четырехугольники хотят с вами поиграть в прятки.

(На доске квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм).

Посмотрите внимательно на фигуры и запоминайте их. Давайте все вместе их назовем. (Называют фигуры).

Когда зазвучит музыка, вы танцуете космические танцы, а когда музыка остановится, подходите к четырехугольникам и называете, кто спрятался.

После игры воспитатель: Давайте, ребята, назовем одним словом, с какими фигурами мы играли? (ответы детей).

Воспитатель: Поиграли, ребята, надо дальше идти.

След Станция «Помощь другу»

Дети садятся за столы

Лягушка заблудилась в математической планете. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? Начинаем работу.

http://festival.1september.ru/articles/501622/img1.jpg

Пожалуйста, проверьте друг у друга (работа в паре)

Мы поехали дальше на следующую станцию, которая называется «Фигурная».

На этой станции ждут нас новые задания. Послушайте какие они. Найдите лишнюю фигуру в каждом ряду. «Какая лишняя фигура». Ребята какая фигура лишняя в первом ряду?

Дети: Треугольник.

Восп Объясните почему.

Дети: В первом ряду нарисованы четырехугольники у них четыре угла и четыре стороны а у треугольника три угла и три стороны значит треугольник лишний.

Восп: правильно, а во втором ряду какая фигура лишняя?

Дети: Квадрат.

Восп: Почему.

Дети: Во втором ряду нарисованы круги у них нет углов и сторон, а у треугольника есть стороны и углы значит лишний квадрат

Восп: В третьем ряду какая лишняя фигура?

Дети: Овал.

Восп: Почему?

Дети: В третьем ряду нарисованы треугольники у них есть углы и стороны , а у овала нет ни сторон ни углов значит овал лишний.

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.

Восп: Верно молодцы. Мы выполнили все задания которые приготовили для нас четырехугольники. Теперь нам пора возвращаться домой давайте пристегнем ремни безопасности. Берем старт на землю. Отсчитываем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,

Итог занятия:

Восп: Вот и выполнили все задания четырехугольников. Что нового мы сегодня узнали нового? Какие задания выполняли? Ответы детей.

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.

http://www.detiseti.ru/images/data/connect/connect16.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...