конспект
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

нод "Веселый счет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи детей группы среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

Тема: «Веселый счет»

Автор разработки: Трефилова Е.В., воспитатель.

Доминирующая образовательная область: познавательное  развитие

Цель непосредственной образовательной деятельности: Формирование элементарных математических представлений через игровую ситуацию.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с пожарной машиной

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Рассказывать о работе пожарных.

2.Рассказывать о ситуациях опасных для жизни и здоровья.

3.Способствовать социально-коммуникативному развитию воспитанников

ОО «Познавательное развитие»

1.Закреплять счет до 5.

2.Закреплять представления о геометрических фигурах.

3.Развивать ориентировку в пространстве у детей.

4.Закреплять выделение признаков геометрических фигур.

5.Относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Демонстрационный материал:  иллюстрации с изображением сказочных персонажей из сказки «Кошкин дом», изображение пожарной машины, пожарный в «комбинезоне» на каждого ребенка с заплатками, значки «юный пожарный», кружки 3 шт. (желтый,синий, зеленый), шары на каждого ребенка 1 шт. (желтый,синий ,зеленый),картинки пожарных 5 шт.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

(предварительная работа): Рассматривание иллюстраций персонажей сказок, подвижная игра «Найди свой домик», дидактическая  игра  «Зашей Кате платье», чтение сказки «Кошкин дом».

Индивидуальная работа:

Методы и приёмы:

  • наглядный: домашний  просмотр любимых добрых сказок, рассматривание картин с изображением отрицательных и положительных поступков героев.
  • словесный: обобщающая беседа, объяснение, указание, монолог, диалог, чтение стихотворения, поощрение;
  • практический: погружение в проблемную ситуацию.
  • игровой: игровая мотивация, проблемная ситуация, использование воображаемой игровой ситуации.

Ход занятия

  

  1. (Дети сидят полукругом на стульчиках перед мольбертом, воспитатель вносит Хрюшу)

-Ребята, Хрюша попал в беду он играл со спичками, огонь попал на Кошкин дом и он загорелся. Хрюша просит ему помочь.

(читает воспитатель и одновременно крепит картинки на мольберт)

Тили бом, тили бом

Загорелся Кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

А собачка с помелом,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листом.,

Раз, раз и огонь погас.

- Сколько птиц и зверей тушили пожар? (5)

-Сколько птиц? (1)

- Сколько животных? (4).

-Услышав сигнал тревоги приехала машина тушить пожар.

-Какая машина ?(пожарная)

(Воспитатель ставит на фланелеграф рисунок пожарной машины и 5 рисунков с пожарниками. Просит детей рассмотреть внимательно из каких геометрических фигур состоит машина, посчитать сколько всего пожарных).

-Ребята, Как Хрюша сообщил о пожаре? (закричал, позвонил).

-Да, он позвонил по номеру 01.(ответы детей, если не знают воспитатель говорит, что 01)

- как ехала машина быстро или медленно?(быстро) Почему?  (ехала тушить  пожар).

-сколько пожарных приехало мы сейчас посчитаем. Тася, выйди ко мне и посчитай сколько? (3, всего 3 пожарных)

-Марина, выйди посчитай, сколько пожарных приехало тушить пожар? (3, всего 3 пожарных).

-Хорошо, сколько всего зверей тушили пожар? (5)

-Ребята, зверей было всего 5, пожарных 3, как сделать так, чтобы зверей и пожарных было поровну? (ответы детей: добавить 2 пожарных).

-Правильно. (воспитатель добавляет 2-х пожарных)

- А теперь сколько стало пожарных, Миша, выйди пожалуйста посчитай. (5)

- сколько всего было зверей, которые тушили пожар, правильно 5, сколько пожарных стало (5).

-Значит и зверей,и пожарных поровну.

- Мы с вами наверное немного устали, давайте встанем в круг и потанцуем

(дети встают в круг и танцуют)

(танцевальная физминутка «Пяточка, носочек» , автор А. Железнова)

  1. –Ребята, какие вы знаете геометрические фигуры? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Хорошо. Мы сейчас поиграем в игру, у меня есть волшебная ленточка, с помощью которой, вы изобразите геометрические фигуры.

- сколько нужно человек изобразить квадрат? (4)

- правильно . Почему? (Потому что у квадрата 4 угла).

- Выходите Алеша, Миша, Марина и Дима. Вот вам волшебная ленточка, а мы с Хрюшей посмотрим, как у вас получится квадрат. ( 4 детей берут ленту и изображают квадрат).

- Справились с заданием.

- А сколько человек требуется изобразить треугольник? (3)

- Почему? (Потому ,что у треугольника три угла)

- Правильно 3. Тася, Тимофей и Илья выходите на середину круга, вот вам ленточка. (3 детей берут ленту и изображают треугольник)

- ребята, правильно получился у нас треугольник? (да)

- Какие вы молодцы, но у меня к вам следующий вопрос, на который сложно ответить… Сколько надо человек сделать круг? ( много)

-Точно. Много. Значит мы с вами все вместе берем нашу волшебную ленточку и образуем круг. (все дети берутся за ленту и образуют круг).

- Хрюша смотрит, как вы отлично справились, как хорошо вы знаете геометрические фигуры.

  1. - -Ребята, когда пожарные тушили пожар, порвали комбинезон и его нужно «починить». На столе вырезанный комбинезон, на нем отверстия разной геометрической формы. Рядом лежат соответствующие геометрические фигуры. (Они стараются подобрать заплатки..)

-Все «починили комбинезон»?  

-Миша, у тебя какая геометрическая фигура? (ответы детей, каждый называет свою геометрическую фигуру).

- А сейчас, я вам предлагаю поиграть. Встаньте из-за стола и подойдите ко мне в круг.

(дети стоят в кругу, воспитатель раздает разного цвета шары и объясняет правила игры. На полу разложены 3 обруча (красный, синий, зеленый). У детей в руках цветные шарики. Звучит музыка, дети танцуют. Музыка замолкает, дети становятся в обруч такого цвета, какой у них шарик.)

-Хрюша благодарит детей и обещает не брать больше спички и дарит им значки, - «юный пожарный».

(воспитатель раздает значки «юный пожарный» каждому ребенку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....