ООД с детьми 2-й младшей группы. «Кот-рыболов»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Миськова Екатерина Сергеевна

ООД с детьми 2-й младшей группы

Образовательная область: познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

"КОТ-РЫБОЛОВ"

Цель:

-       закрепление знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

-       Совершенствовать навыки сравнения 2-х предметов, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «ШИРОКИЙ - УЗКИЙ», «УЖЕ - ШИРЕ»;

-       Продолжать учить сравнивать 2 равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «МНОГО», «ПОРОВНУ», «СТОЛЬКО - СКОЛЬКО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_s_detmi_2_mg_kot-rybolov.docx467.67 КБ

Предварительный просмотр:

ООД с детьми 2-й младшей группы

Образовательная область: познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

Разработала воспитатель МАДОУ № 14 «Центр развития ребёнка – детский сад»

Миськова Екатерина Сергеевна

Цель:

  • закрепление знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки сравнения 2-х предметов, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «ШИРОКИЙ - УЗКИЙ», «УЖЕ - ШИРЕ»;
  • Продолжать учить сравнивать 2 равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «МНОГО», «ПОРОВНУ», «СТОЛЬКО - СКОЛЬКО»

Демонстрационный материал: изображение кота-рыболова, 4-х котят, 4-х рыбок, узкая полоска жёлтого цвета, широкие полоски синего и зелёного цвета.

Раздаточный материал: изображения кота-рыболова, 4-х котят, 4-х рыбок, узкие полоски жёлтого цвета, широкие полоски синего и зелёного цвета на каждого ребёнка.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

В: Однажды, кот-рыболов с котятами пошли на рыбалку. 

Ребята, скажите, сколько было котят? МНОГО или МАЛО (ответы детей (МНОГО))

Кот рыболов шёл по жёлтой тропинке, а котята бежали по зелёной

(Детям необходимо разложить на столе зелёную и жёлтую полоски и правильно выложить на них картинки кота и котят)

В: Скажите, пожалуйста, КАКАЯ ЖЁЛТАЯ ТРОПИНКА? А ЗЕЛЁНАЯ? (ответы детей (ШИРОКАЯ, УЗКАЯ))

(Используя приёмы наложения сравнить зелёную и жёлтую полоски и ответить «Если сравнить две тропинки, то какие они?» (ответы детей (жёлтая УЖЕ зелёной, а зелёная ШИРЕ жёлтой)))

В: А теперь, ребята, давайте покажем, что видели кот-рыболов и котята по дороге к реке

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Выполняется по тексту:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят

Как они сядут – покажем:

Руки сложили назад.

В: На речке кот-рыболов поймал рыбок. Сколько рыбок поймал кот-рыболов? (ответы детей (МНОГО)) 

Он поделился своим уловом с котятами.

Скажите, ребята, сколько рыбы у кота-рыболова? (ответы детей (рыбы СТОЛЬКО – СКОЛЬКО котят))

Используя приёмы наложения, детям необходимо сравнить количество рыбок и котят, и ответить на вопрос:

Сколько рыбок досталось котятам? (ответы детей (ПОРОВНУ))

Молодцы, ребята. Каждому котёнку досталось по рыбке.

А теперь котята зовут нас поиграть в одну интересную игру.

Подвижная игра:

КОШКИ-МЫШКИ.

Описание игры

Выбирается двое водящих - кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка - в круге.

Задача кошки - войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается  подлезать под сцепленные руки.

Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать.

Игра заканчивается победой кошки и соответственно поражением мышки.

Правила игры

  1. Играющие встают лицом друг к другу и берутся за руки так, чтобы между ними оставалось достаточное расстояние.
  2. Когда кошка пытается пробраться внутрь круга, или наоборот выбраться из него, играющим запрещается сдвигать плечи.
  3. Мышка, оказавшись за пределами круга, не имеет права убегать далеко.

ОКОНЧАНИЕ ЗАНЯТИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурных занятий с детьми 1-й младшей группы

Конспект физкультурных занятий с детьми 1-й младшей группы...

План воспитательно-образовательной работы с детьми во 2 младшей группе на январь

План написан по программе Вераксы Н.Е. " От рождения до школы" , с учетом ФГТ....

План воспитательно-образовательной работы с детьми во 2 младшей группе на март

Комплексно- тематическое планирование  во 2 младшей группе на март по программе Е.Н Вервксы  "От рождения до школы" с учетом ФГТ...

Тематическая встреча с детьми 2-ой младшей группы. Встреча №8 «Сердитый гном»

Предлагаю вниманию конспект групповой работы в рамках моей рабочей программы. Знакомство детей 3-4 лет с эмоцией «гнев»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.

Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)

Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года      Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Кот рыболов".

Конспект содержит полное описание занятия по рисованию во второй младшей группе, которое поможет провести с детьми увлекательное путешествие в мир рыб....