План воспитательно-образовательной работы с детьми во 2 младшей группе на март
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Аникина Наталья Владимировна

 

Комплексно- тематическое планирование  во 2 младшей группе на март по программе Е.Н Вервксы  "От рождения до школы" с учетом ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_mart_2_ml.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАРТ

Совместная деятельность педагога с детьми:

Утренняя гимнастика

Физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, музыка

Пальчиковая гимнастика

1 неделя- «Вертолет» стр 25

2 неделя- «Коза рогатая»  стр 26

3 неделя- «Зайчик»  стр 27

4 неделя- «Улиточка» стр 27

(см картотеку Савиной Л.П.)

Здоровье, коммуникация, безопасность

Дыхательная гимнастика

1н- «Курочки»

2н-«Ветерок»

3н-«Узнай по запаху»

4н- «Косим траву»

(см картотеку стр 2-3)

Здоровье, физическая культура, безопасность

Гимнастика пробуждения

Комплекс №5 «Заинька- зайчишка»

(см картотеку стр 3)

Физическая культура, здоровье, безопасность.

Звуковая культура речи

Звук «Б»

1н-  игра для подготовки артикуляционного аппарата для звука «б»

«Кто умеет тише всех сидеть?» (стр 47)

2н- игра для уточнения произношения звука «б»

«Автомобили»(стр 48)

3-4 н-  игра на закрепление звука «б»

«Магазин» (стр  48)

(см Фомичева  стр  47-49)

Здоровье ,безопасность, коммуникация

Упражнения для активации работы мышц глаз

Комплекс № 1

Задачи: Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшению кровообращения.

 (см. картотеку  комплекс №1)

Игры

Сюжетно-ролевые игры

«Поликлиника»

Задачи: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами(медсестра- пациент, ). Развивать

умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Источник:  Голицына И.С.стр 9

Предварительная работа:

1-2неделя

Рассматривание иллюстраций.

Наблюдение за работой медсестры

Рассматривание некоторых предметов медицинского оборудования

3-4 неделя

 Чтение К. Чуковский «Айболит»

Дид. Игра « Расскажем мишке, как нам измеряли рост и вес»

Дидактические игры

1-неделя « Парные картинки»

Задачи: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахожде6нии сходства и в оборе одинаковых изображений; формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры, воспитывать сосредоточенность, внимание(стр 45)

2 неделя «Угадай, кто позвал?»

Задачи: Упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе.(стр 52)

3 неделя « Чьи детки?»

Задачи: Закреплять знания о домашних животных их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить  изображение детенышей с картинкой большого животного. (стр 48)

4 неделя «Подбери посуду для куклы»

Задачи: Закреплять знания детей о различных видах посуды; формировать умение использовать посуду по назначению; воспитывать находчивость, внимание , речь.(стр 42)

Источник: А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

Строительные игры

1-2неделя «Мебель для кукол»

 Задачи: Учить строить по образцу. Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению (Д/в6\89 стр 29)

Предварительная работа: игра с куклами, рассматривание мебели.

3-4 неделя «Ворота для разных машин»

Задачи: Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные  материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками.(Д\В 6/89 стр 30)

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций ,игры с машинами.

Источник: Журнал Д\В №6 за 1989г

Подвижные игры

       1 неделя  « КОТ И МЫШИ»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

2 неделя «ПОЙМАЙ КОМАРА»  

Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

   3 неделя «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

Задачи: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

    4 неделя  «УГАДАЙ, КТО КРИЧИТ»

Задачи: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.

Источник: Картотека подвижных игр

Театрализованные игры

«Девочка чумазая». А. Барто

Задачи: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым.

Предварительная работа:

1-2неделя

Чтение произведения и рассматривание иллюстраций.

Беседы по содержанию.

3 неделя  Изготовление плоскостных картинок для показа

4 неделя Игра-драматизация для остальных детей ( не задействованных в сказке)

Источник: А.В.Артемова «Театрализованные игры в детском саду» стр 24

Непосредственно образовательная деятельность

1 Культурно-гигиенические навыки 

1-2 недели

Тема: «Вот как мы умываемся!»

Задачи: Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть кисти рук и запястья рук, лицо, не разбрызгивая воду. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирать сначала лицо, затем руки, вешать его на место.

Методические  приемы:

1 Объяснение,  показ.

2 Чтение К Чуковский «Мойдодыр», Е.Благина «Аленушка»

А. Барто «Девочка чумазая.»

3-4 недели

Тема: «Мы умеем одеваться сами..»

Задачи: Развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. Закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их  в шкаф. Наводить порядок в шкафу.

Методические  приемы:

1 Объяснение, показ

2 Игровое упражнение: «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке.»,

2 Самообслуживание            

1-2 недели

Тема: «Научим куклу одеваться и раздеваться»

Задачи: Учить детей соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение. Учить выворачивать вещи на лицо.

 Методические приемы:

1 Дид.игры: «Как петушок разбудил утром детей», «Уложим куклу спать»

2 Чтение: З.Александрова «Мой мишка»,  Н.Павлова «Чьи башмачки»

3-4 недели

Тема: «Мы учимся дежурить»

Задачи: Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки, держа за ручку.

Методические приемы:

1 Занятие по обучению дежурству

2 Показ.

3 Наблюдение за работой дежурных

Источник:  Голицына стр 4

3 Коллективный труд (труд в уголке природы)

Тема: «Вода – друг человека»

Задачи: Развивать тактильные ощущения детей (кожей) –учить различать холодную и горячую воду. Правильно обозначать ее словами, радоваться воде: холодная освежает,  бодрит; теплая – согревает, ласкает.

Источник: С.Н.  Николаева стр 55

Тема: «Разноцветные льдинки»

Задачи:  Показать детям, что цветная вода на морозе превратилась в цветной лед (твердый, холодный, блестящий, не льется, имеет форму той посуды, в которой замерз, при падении может расколоться)

Источник: С.Н.  Николаева стр 62

Тема: Посеем цветы на рассаду»

Задачи: Учить детей сажать семена в землю, засыпать их землей.

Помнить, какие условия необходимы для их роста и развития (вода, питательные вещества, тепло и свет).

Воспитывать у детей желание выполнять практические поручения, поощрять самостоятельность и инициативу детей.  

Источник: С.Н.  Николаева стр 52

4 Прогулка

1 неделя

Тема: Пришла весна

Цель - дать представление о ранней весне, о том, каюте изменения произошли с солнцем.

Ход прогулки

Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и все кругом сверкает. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет. С детьми старших групп ведутся наблюдения за увеличением продолжительности дня, отмечается, что день становится длиннее.

Стихи по теме:

 Солнце ласково смеется,

 Светит ярче, горячей...

 Я. Колас

 Солнце дарит всем весну,

 Вытаяли стежки.

 Р. Бородулин

 Дни повеселели,

 Солнышку не спится.

 Г. Ладонщиков

 Утром было солнечно

 И совсем тепло.

 Озеро широкое

 По двору текло.

 А. Барто

 Скоро снова солнце встанет

 И возьмется припекать.

 Е. Благинина

Загадки

 Тает снежок,

 Ожил лужок,

 День прибывает.

 Когда это бывает?

 {Весной)

 Доброе, хорошее,

 На людей глядит,

 А людям на себя

 Глядеть не велит.

 {Солнце)

 Один костер

 Весь свет согревает.

 {Солнце)

 Голубой платок,

 Красный колобок.

 {Солнце)

2 неделя  

 Тема: Капель

Цель - расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.

Наблюдение: Характерное явление для начала весны — появление сосулек. Дети наблюдают за ростом сосулек. Почему растут сосульки? Предложить послушать капель. Обратить внимание, что в морозную и пасмурную погоду капели нет. С детьми старших групп понаблюдать, почему на одной стороне дома сосулек больше. Как образуются сосульки? Почему днем сосульки блестят и падают? Посмотреть, как, оттаяв, сосульки падают вниз и разбиваются на мелкие кусочки. Можно предложить детям взять сосульки, подержать их в руках, чтобы увидеть, что с ними произойдет. Прийти к выводу, что сосульки — это замерзшая вода, от тепла они тают. Спросить, есть ли капель утром, вечером. Установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха. Когда сосульки растают, выяснить, почему их не стало.

Стихи по теме:

 Под самым карнизом,

 Над самым оконцем

 Забралось в сосульки

 Весеннее солнце.

 Сверкая, бегут по сосулькам слезинки...

 И тают сосульки — веселые льдинки.

 И. Демьянов

 Отшумели все метели,

 И морозы не трещат.

 С крыш закапали капели,

 И сосульки в ряд висят.

 А. Алферов

 Но завтра солнце снова встанет,

 Оно возьмется припекать,

 И по крыльцу забарабанит

 Капель веселая опять.

 Е. Благинина

 Весна пришла,

 Сосульками карнизы украшая.

 Е. Стюарт

Загадки

 Висит она вниз головою,

 Не летом растет, а весною.

 Лишь солнышко припечет,

 Растает она и умрет.

 (Сосулька)

 Рад весне братишка Сашка

 И собака рада Жулька.

 На припеке с крыши нашей

 Утром свесилась... (сосулька).

 В. Нищее

 Снег в лесу. Сугробов много,

 Но слышна синицы трель.

 С крыши прямо на дорогу

 Звонко капает... (капель).

 В. Нищее

 Сели детки на карниз

 И растут все время вниз.

 (Сосулька)

 Что вниз вершиной растет?

 (Сосулька)

 Висит за окошком кулек водяной,

 Он полон капели и пахнет весной.

 (Сосулька)

 Кто там с крыши надо мною

 Нависает в холода?

 У кого это с весною

 С носа капает вода?

 (Сосулька)

 Л. Гулыга

 Морковка бела

 Всю зиму росла.

 Солнышко пригрело,

 Всю морковку съело.

 (Сосулька)

Пословицы

 Коли капель — в весну раннюю верь.

3 неделя

Тема:

Весна: Наблюдаем за снегом

Цель - расширить представления о весне. Разобрать свойства снега.

Наблюдение: Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом, при этом побуждать к сравнению — снеговиков они лепили и зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть, на какой стороне крыши снег тает раньше (на солнечной или в тени). Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему? Со старшими детьми уточнить свойства снега — переход из одного состояния в другое. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.

Стихи по теме:

 К нам весна шагает

 Быстрыми шагами,

 И сугробы тают

 Под ее ногами.

 И. Токмакова

 Уж тает снег, бегут ручьи,

 В окно повеяло весною...

 А. Плещеев

 Весна пришла по снежному,

 По влажному ковру.

 К. Кубилинскас

 Вот уж снег последний в поле тает,

 Теплый пар восходит от земли.

 А. Толстой

Загадки

 Лежало одеяло

 Мягкое, белое,

 Солнце припекло —

 Одеяло потекло.

 (Снег)

 Ой, беда! Ой, беда!

 Тает снег, кругом вода.

 Не обуешь валенки,

 На снегу... {проталинки).

 Н. Нищева

 Зимой в поле лежал,

 Весной в реку побежал.

 (Снег)

 Большая белая скала

 Всю зиму крепла и росла.

 Но от весеннего тепла

 Скала осела, потекла.

 (Сугроб)

4 неделя

Тема:  Наблюдение за работой дворника

Задачи:

 - формировать желание приходить на помощь окружающим.

-воспитать уважение к труду взрослых,

Стихи по теме:

 Снега прошли немалые,

 А все идут, идут...

 Дворники усталые

 Метут, метут, метут.

 Гремят они лопатами

 Под тучами лохматыми,

 Метелками шуршат.

 На улицах, на улках,

 В дворах и закоулках

 Управиться спешат.

 Е. Благинина

 Встанет дворник на заре,

 Снег расчистит во дворе.

 Дворник мусор уберет

 И песком посыплет лед.

 В. Степанов

Источник  Уланова Л.А. «Методические рекомендации к организации и проведению прогулок…»

5 Труд в природе

1 неделя

Тема: Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Задачи:

добиваться выполнения задания общими усилиями.

-   учить работать сообща;        

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

 Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

2 неделя

Тема: Украшение участка снежными куличиками. 

Задачи:  учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы

3 неделя

Тема:  Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.

Задачи:

—        продолжать учить правильно носить снег для постройки;

—        формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

4 неделя

Тема Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.

Задачи:

приучать детей помогать взрослым;

учить правильным навыкам работы с лопатками;

—        закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.

Источник: И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр 69-79

6 Чтение художественной литературы:  

К Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»

А Барто «Девочка чумазая»

З.Александрова «Мой мишка»,  Н.Павлова «Чьи башмачки»

Благина «Аленушка»

ОБЖ

«Витамины полезны для здоровья»

Рассматривание овощей и фруктов, иллюстраций о них.

Рассказ воспитателя о витаминах.

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Покажи такой же»

Источник:  М.А.Фисенко стр 48

Индивидуальная работа

Создание условий для предметно- развивающей среды

(что мы сделали в гр к этой теме: изготовили д\и, внесли д\и изготовили альбом и т.д.)

 Изготовления подарков к празднику мам

В уголке природы поместить альбом « Комнатные растения»

Выставка книг с весенней  тематикой

Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений в марте.

Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять.

Изготовление альбома « Времена года: Весна»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игры детей в сюжетно – ролевые игры «Семья», «Парикмахерская», «Больница»

Игры с настольным строителем

Настольно – печатные игры

Игры с дидактическим материалом

Игры с физкультурным оборудованием

Рассматривание иллюстраций в книгах

Подвижные игры « Кот и мыши », « По ровненькой дорожке»

Выкладывание из мозаики цветочных композиций

Работа с семьей

Консультация:

« Для чего ребенку необходим режим дня?»

Беседа:

« Речь детей»

«Развитие речи с помощью игр»

Оформление стенда:

« 8 Марта праздник мам»

«  Синдром весны»

«Памятка родителям по развитию речи ребенка»

1 марта - четверг

1 Художественное творчество Аппликация

Тема: «Мимоза»

Мотивация: «  Подарок для  мамы …»

 Программное содержание:

Обучающая: Учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги.

Развивающая:  Развивать умение намазывать клеем и приклеивать

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость

 План:

1 Объяснение

2 Показ

3 Продуктивная деятельность

Источник:  Колдина  Д.Н. «Аппликация» стр 38

2 Физкультурное Бассейн

2 марта -пятница

1 Музыка

2 Художественное творчество:  Рисование

Тема: Цветы для мамы»

Мотивация: «Подарок для мамы я нарисую, порадую милую и дорогую…»  »

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей различать и называть цвета, форму предметов, величину.

Развивающая: Развивать умение правильно держать кисть, используя ее при создании предлагаемого объекта рисования.

Воспитательная: Прививать любовь и уважение к матери

План:

1 Чтение стихотворения

2 Показ

3 Продуктивная деятельность

3 Источник: О.В.Павлова  стр 60

Тема недели (2) «Праздник мам» продолжение

5 марта – понедельник

1 Музыка

2 Познание

Тема:

Мотивация: «Посмотрим на работу помощника воспитателя.»

Программное содержание:

Обучающая:  Продолжать знакомить детей с работниками детского сада – помощником воспитателя. Учить называть их по имени отчеству, обращаться к ним на «вы».

Развивающая:

Воспитательная:  Воспитывать любовь и уважение к помощнику воспитателя, к его труду.

План:

1 Наблюдение за работой помощника воспитателя

2 Вопросы к детям.

Источник:  Дыбина стр 35

6 марта – вторник

1  Познание: ФЭМП №1

Тема: «Сравнение групп предметов»

Мотивация: «К нам пришли в гости котята…»

Программное содержание:

Обучающая: Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше, столько- сколько, поровну.

Развивающая: Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат и треугольник.

Воспитательная:

План:

1 Загадать загадку

2 Сюрпризный момент

3 Чтение стихотворения

4 Работа с раздаточным материалом

5 Подвижная игра

Источник И.А. Помораева  стр 31  №1

2 Физкультурное

7 марта - среда

1 Коммуникация

Тема: Звуковая культура речи : звуки т,п,к.

Мотивация:

Программное содержание:

Обучающая:  Учить детей произносить звук т в словах и фразовой речи; учить произносить звукоподражения со звуками т, п, к;

Развивающая:  Развивать умения произносить звукоподражения с разной скоростью громкостью.

Воспитательная: 

Источник:  Гербова нов стр 65

2 Физкультура

9 марта –пятница

1  Музыка

2  Рисование

Тема: «Цветы для мамочки»

Мотивация: «Нарисуем цветы для мамочки…»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей  рисовать на основе представлений о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья)

Развивающая: Развивать умение создавать композицию, развивать чувство формы и цвета.

Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

План

1 Чтение стихотворения

2 Показ  поздравительных открыток

3 Показ приемов рисования

4  Продуктивная деятельность

Источник : И.А.Лыкова  стр 106

Тема недели (3): «Весна- красна… »

Мотивация:  «Пришла весна- красна…»

Программное содержание:

 Обучающая:   Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

Развивающая: Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы

Итог: Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия»

12 марта –понедельник

1 Музыка

2 Познание : Формирование целостной картины мира

Тема: «Весна- красна»

Мотивация: « Поиграем с солнечными зайчиками..?»

 Программное содержание:

Обучающая: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года.

Развивающая: Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное  восприятие окружающей природы.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить ее красоту.

План:

1  Чтение стихотворения.

2 Вопросы к детям

3 Д\и «Солнечные зайчики»

4 Д\и «Кого разбудило солнышко?»

Источник :Н.А.Карпухина стр 80

13 марта –вторник

1 Познание:  ФЭМП №2

Тема: «Сравнение групп предметов »

Мотивация: «Машины едут по дорожкам»

Программное содержание:

Обучающая:  Учить детей сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями :по много, поровну, столько- столько, больше, меньше.

Развивающая: Развивать умение сравнивать два предмета по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Воспитательная:

План:

1 Работа с раздаточным материалом

2 Игра с воротами

3 Игровое упражнение «Автомобили и гаражи»

Источник: И.А.Помораева стр 32  №2

2 Физкультура

14 марта  –среда

1 Чтение художественной литературы

Тема: «Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна»

Мотивация: «А знаете ли вы , какое сейчас время года?...»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей называть времена года. Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна»

Развивающая: Развивать умения узнавать и называть времена года

Воспитательная: Прививать  любовь к природе.

План:

1 Вопросы к детям

2 Чтение стихотворения

3 Д\и «Когда это бывает?»

Источник : В.В. Гербова стр70

2 Физкультура

15 марта –четверг

1 Художественное творчество: Лепка

Тема: «Мостик »

Мотивация: «По мосточку в картузе, едет Ваня на козе…..»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей выравнивать пластилиновые детали по длине, отрезать лишнее стекой

Развивающая: Развивать чувство формы и величины. Способности к композиции

Воспитательная: Воспитывать любознательность и самостоятельность .

План:

1 Чтение стихотворения

2 Показ приемов лепки

3 Продуктивная деятельность

Источник И.А.Лыкова стр 122

2 Бассейн

16 марта –пятница

1 Музыка

2  Художественное творчество: Рисование

Тема: «Солнышко»

Мотивация: « Пришла весна, светит солнышко…»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями и изогнутыми. .Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.

Развивающая: Развивать отжимать лишнюю краску о край баночки. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию

План:

1 Чтение потешки

2 Показ приемов рисования

3 Продуктивная деятельность

Источник:  Т.С.Комарова   стр 63

Тема недели (4) « Весна- красна  » продолжение

19 марта  – понедельник

1 Музыка

2 Познание : Конструктивная деятельность

Тема : «Заборчик»

Мотивация: « Построим заборчик для утят»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей использовать в постройке детали разных цветов, учить располагать строительный материал вертикально и плотно друг к другу.

Развивающая: Развивать умение узнавать и называть детали строителя

Воспитательная: Воспитывать желание доводить начатое дело до конца

План:

1 Показ

2 Объяснение

3 Продуктивная деятельность детей

Источник:    Н.Ф.Губанова стр 126  или Л.В. Куцакова стр 42

20 марта – вторник

1 Познание:  ФЭМП №3

Тема «Сравнение групп  предметов »

Мотивация: «Прилетели птицы из теплых краев… »

Программное содержание:

Обучающая:  Учить детей сравнивать группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться  понятиями столько – сколько, больше – меньше.

Развивающая: Развивать умение различать и называть части суток: день, ночь.

Воспитательная:

План:

1 Сюрпризный момент

2 Игровая ситуация « Строим скворечники»

3 Подвижная игра « День- ночь».

Источник:  И.А.Помораева стр 33  №3

2 Физкультура

21 марта – среда

1 Коммуникация

Тема «Звуковая культура речи»

Мотивация : «Учимся говорить звук Б…»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей в правильном произношении звуков б и бь в словах, фразах.

Развивающая: Развивать внимание, память, отчетливо произносить звук

Воспитательная:.

План:

1  Рассматривание картинок

2 Проговаривание звука

3 Чтение стихотворения

Источник : Гербова  стр 60

2 Физкультура

22 марта –четверг

1 Художественное творчество: Аппликация

Тема: «Ручеек и кораблик »

Мотивация: «Будем пускать кораблики по ручейкам  »

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм и рисовать ручеек по представлению.

Развивающая: Развивать умение свободно размещать детали , развивать чувство формы , композиции.

Воспитательная: Воспитывать усидчивость, аккуратность.

План:

1Чтение стихотворения

2 Объяснение и  показ

3  Продуктивная деятельность

Источник: Лыкова  стр 120

2 Бассейн

23 марта – пятница

1 Музыка

2Художественное творчество: Рисование

Тема «Сосульки »

Мотивация « Все сосульки плакали кап-кап-кап…»

Программное содержание:

Обучающая: Учить ритмично наносить мазки,  располагая их на листе в соответствии с направлением сосулек.

Развивающая: Развивать навыки работы с кистью, умение образно воспринимать цветовые пятна..

Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию

План:

1 Чтение стихотворения

2 Показ приемов рисования

3 Продуктивная деятельность

 Источник :О.В. Павлова  стр 57

Тема недели (5) « Комнатные растения»

Мотивация: « Чтобы было в группе красиво, мы выращиваем цветы…»

Программное содержание:

 Обучающая:   познакомить детей с экологической комнатой, с комнатными растениями экологической комнаты. Формировать у детей понимание, что у комнатных растений есть корень, стебель, листья, цветок, что они – живые существа.

Развивающая: Развивать умения рассматривать предмет, выделять его части и характерные признаки.

Воспитательная. Воспитывать желание помогать в уходе за растениями в уголке природы.

Итог:  

26 марта – понедельник

1 Музыка

2 Познание :Формирование целостной картины мира

Тема: «Комнатные растения »

Мотивация: «Посмотрите, какой красивый цветок…! »

Программное содержание:

Обучающая: Познакомить детей с комнатными растениями, имеющими  ярко выраженные характерные признаки (форма листьев, окраска цветов). Учить различать и называть стебель, листья, цветок.

Развивающая:   Развивать умения рассматривать предмет, выделять его части и характерные признаки.

Воспитательная:    Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

План:

1 Чтение стихотворения

2 Рассматривание растения

3 Вопросы к детям

4 П\и

Источник: Затулина стр 93

27 марта  –вторник

1 Познание :ФЭМП  №4

Тема

Мотивация: «Поможем героям сказок..»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей различать количество звуков на слух (много и один). Учить сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Развивающая: Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг. Квадрат, треугольник.

Воспитательная:

План

1 Проблемная ситуация

2 Игровое упражнение «Закрой двери домика»

3 Подвижная  игра «Поросята и волк »

Источник: И.А. Помораева стр 34  №4

2Физическая культура

28 марта – среда

1 Чтение художественной литературы.

Тема: « Заучивание  стихотворения  Е.Благиной «Огонек»

Мотивация

Программное содержание:

Обучающая: Помочь детям запомнить содержание стихотворения, вызвать желание читать отдельные его строчки.

Развивающая :Развивать умения четко и правильно произносить звуки, способствовать развитию воображения детей.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение ко всему  живому.

План:

1 Рассматривание цветка

2 Чтение стихотворения

3 Беседа по содержанию

4 Повторное чтение.

Источник:  Гербова стар стр 78

2 Физкультура

 29 марта – четверг

1 Художественное творчество: Лепка

Тема: «Кактус в горшке »

Мотивация: «В нашей группе вырос кактус..»

Программное содержание:

Обучающая: Познакомить детей с комнатным растением – кактусом. Учить доводить изделие до нужного образца с помощью природного материала.

Развивающая: Развивать умение пользоваться аккуратно пластилином.

Воспитательная: Воспитывать интерес к процессу лепки

План:

1 Показ кактуса

2 Рассматривание

3 Показ приемов лепки

4 Продуктивная деятельность

Источник : Колдина « Лепка»  стр 36

2 Бассейн

30 марта – пятница

1 Музыка

2Художественное творчество: Рисование

Тема «Цветок в горшке»

Мотивация  « Украсим группу нарисованными цветами…»

Программное содержание:

Обучающая: Учить рисовать цветы способом «примакивания» , проводить кистью линии в различных сочетаниях.

Развивающая: Развивать восприятие цвета.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость

План:

1 Рассматривание растения

2 Показ приемов рисования

3 Продуктивная деятельность

 Источник : Колдина стр 38


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в младшей группе

Задачи: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде, профессиях людей, деревьях на улице).Расширять знания о домашних животных  и птицах.Познакомить с неко...

План Воспитательно – образовательный на адаптационный период в первой младшей группе.

План работы по адаптации детей  Направление и содержание работыСрокИсполнителиИзучение соответствующей литературыИюньВоспитателиИзучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителя...

План воспитательно - образовательной работы с детьми второй младшей группы.

План работы с детьми второй младшей группы напечатан на две недели. Первая неделя на тему "Весна - красна", вторая неделя на тему "Перелетные птицы"....

План воспитательно-образовательной работы с детьми 2 младшей группы на летний оздоровительный период

План воспитательно-образовательной работы с детьми 2 младшей группы на летний оздоровительный период 2019г.Цель: Оптимизация условий для организации оздоровительной работы и развития социально-коммуни...

План воспитательно - образовательной работы с детьми 2 младшей группы на тему «Зима»

Данный материал будет интересен воспитателям ДОО, работающим по программе "От рождения до школы"....