Главные вкладки

    План воспитательно-образовательной работы с детьми во 2 младшей группе на март
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Аникина Наталья Владимировна

     

    Комплексно- тематическое планирование  во 2 младшей группе на март по программе Е.Н Вервксы  "От рождения до школы" с учетом ФГТ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_na_mart_2_ml.doc117.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАРТ

    Совместная деятельность педагога с детьми:

    Утренняя гимнастика

    Физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, музыка

    Пальчиковая гимнастика

    1 неделя- «Вертолет» стр 25

    2 неделя- «Коза рогатая»  стр 26

    3 неделя- «Зайчик»  стр 27

    4 неделя- «Улиточка» стр 27

    (см картотеку Савиной Л.П.)

    Здоровье, коммуникация, безопасность

    Дыхательная гимнастика

    1н- «Курочки»

    2н-«Ветерок»

    3н-«Узнай по запаху»

    4н- «Косим траву»

    (см картотеку стр 2-3)

    Здоровье, физическая культура, безопасность

    Гимнастика пробуждения

    Комплекс №5 «Заинька- зайчишка»

    (см картотеку стр 3)

    Физическая культура, здоровье, безопасность.

    Звуковая культура речи

    Звук «Б»

    1н-  игра для подготовки артикуляционного аппарата для звука «б»

    «Кто умеет тише всех сидеть?» (стр 47)

    2н- игра для уточнения произношения звука «б»

    «Автомобили»(стр 48)

    3-4 н-  игра на закрепление звука «б»

    «Магазин» (стр  48)

    (см Фомичева  стр  47-49)

    Здоровье ,безопасность, коммуникация

    Упражнения для активации работы мышц глаз

    Комплекс № 1

    Задачи: Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшению кровообращения.

     (см. картотеку  комплекс №1)

    Игры

    Сюжетно-ролевые игры

    «Поликлиника»

    Задачи: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами(медсестра- пациент, ). Развивать

    умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

    Источник:  Голицына И.С.стр 9

    Предварительная работа:

    1-2неделя

    Рассматривание иллюстраций.

    Наблюдение за работой медсестры

    Рассматривание некоторых предметов медицинского оборудования

    3-4 неделя

     Чтение К. Чуковский «Айболит»

    Дид. Игра « Расскажем мишке, как нам измеряли рост и вес»

    Дидактические игры

    1-неделя « Парные картинки»

    Задачи: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахожде6нии сходства и в оборе одинаковых изображений; формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры, воспитывать сосредоточенность, внимание(стр 45)

    2 неделя «Угадай, кто позвал?»

    Задачи: Упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе.(стр 52)

    3 неделя « Чьи детки?»

    Задачи: Закреплять знания о домашних животных их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить  изображение детенышей с картинкой большого животного. (стр 48)

    4 неделя «Подбери посуду для куклы»

    Задачи: Закреплять знания детей о различных видах посуды; формировать умение использовать посуду по назначению; воспитывать находчивость, внимание , речь.(стр 42)

    Источник: А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

    Строительные игры

    1-2неделя «Мебель для кукол»

     Задачи: Учить строить по образцу. Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению (Д/в6\89 стр 29)

    Предварительная работа: игра с куклами, рассматривание мебели.

    3-4 неделя «Ворота для разных машин»

    Задачи: Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные  материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками.(Д\В 6/89 стр 30)

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций ,игры с машинами.

    Источник: Журнал Д\В №6 за 1989г

    Подвижные игры

           1 неделя  « КОТ И МЫШИ»

    Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

    2 неделя «ПОЙМАЙ КОМАРА»  

    Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

       3 неделя «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

    Задачи: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

        4 неделя  «УГАДАЙ, КТО КРИЧИТ»

    Задачи: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.

    Источник: Картотека подвижных игр

    Театрализованные игры

    «Девочка чумазая». А. Барто

    Задачи: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым.

    Предварительная работа:

    1-2неделя

    Чтение произведения и рассматривание иллюстраций.

    Беседы по содержанию.

    3 неделя  Изготовление плоскостных картинок для показа

    4 неделя Игра-драматизация для остальных детей ( не задействованных в сказке)

    Источник: А.В.Артемова «Театрализованные игры в детском саду» стр 24

    Непосредственно образовательная деятельность

    1 Культурно-гигиенические навыки 

    1-2 недели

    Тема: «Вот как мы умываемся!»

    Задачи: Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть кисти рук и запястья рук, лицо, не разбрызгивая воду. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирать сначала лицо, затем руки, вешать его на место.

    Методические  приемы:

    1 Объяснение,  показ.

    2 Чтение К Чуковский «Мойдодыр», Е.Благина «Аленушка»

    А. Барто «Девочка чумазая.»

    3-4 недели

    Тема: «Мы умеем одеваться сами..»

    Задачи: Развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. Закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их  в шкаф. Наводить порядок в шкафу.

    Методические  приемы:

    1 Объяснение, показ

    2 Игровое упражнение: «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке.»,

    2 Самообслуживание            

    1-2 недели

    Тема: «Научим куклу одеваться и раздеваться»

    Задачи: Учить детей соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение. Учить выворачивать вещи на лицо.

     Методические приемы:

    1 Дид.игры: «Как петушок разбудил утром детей», «Уложим куклу спать»

    2 Чтение: З.Александрова «Мой мишка»,  Н.Павлова «Чьи башмачки»

    3-4 недели

    Тема: «Мы учимся дежурить»

    Задачи: Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки, держа за ручку.

    Методические приемы:

    1 Занятие по обучению дежурству

    2 Показ.

    3 Наблюдение за работой дежурных

    Источник:  Голицына стр 4

    3 Коллективный труд (труд в уголке природы)

    Тема: «Вода – друг человека»

    Задачи: Развивать тактильные ощущения детей (кожей) –учить различать холодную и горячую воду. Правильно обозначать ее словами, радоваться воде: холодная освежает,  бодрит; теплая – согревает, ласкает.

    Источник: С.Н.  Николаева стр 55

    Тема: «Разноцветные льдинки»

    Задачи:  Показать детям, что цветная вода на морозе превратилась в цветной лед (твердый, холодный, блестящий, не льется, имеет форму той посуды, в которой замерз, при падении может расколоться)

    Источник: С.Н.  Николаева стр 62

    Тема: Посеем цветы на рассаду»

    Задачи: Учить детей сажать семена в землю, засыпать их землей.

    Помнить, какие условия необходимы для их роста и развития (вода, питательные вещества, тепло и свет).

    Воспитывать у детей желание выполнять практические поручения, поощрять самостоятельность и инициативу детей.  

    Источник: С.Н.  Николаева стр 52

    4 Прогулка

    1 неделя

    Тема: Пришла весна

    Цель - дать представление о ранней весне, о том, каюте изменения произошли с солнцем.

    Ход прогулки

    Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и все кругом сверкает. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет. С детьми старших групп ведутся наблюдения за увеличением продолжительности дня, отмечается, что день становится длиннее.

    Стихи по теме:

     Солнце ласково смеется,

     Светит ярче, горячей...

     Я. Колас

     Солнце дарит всем весну,

     Вытаяли стежки.

     Р. Бородулин

     Дни повеселели,

     Солнышку не спится.

     Г. Ладонщиков

     Утром было солнечно

     И совсем тепло.

     Озеро широкое

     По двору текло.

     А. Барто

     Скоро снова солнце встанет

     И возьмется припекать.

     Е. Благинина

    Загадки

     Тает снежок,

     Ожил лужок,

     День прибывает.

     Когда это бывает?

     {Весной)

     Доброе, хорошее,

     На людей глядит,

     А людям на себя

     Глядеть не велит.

     {Солнце)

     Один костер

     Весь свет согревает.

     {Солнце)

     Голубой платок,

     Красный колобок.

     {Солнце)

    2 неделя  

     Тема: Капель

    Цель - расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.

    Наблюдение: Характерное явление для начала весны — появление сосулек. Дети наблюдают за ростом сосулек. Почему растут сосульки? Предложить послушать капель. Обратить внимание, что в морозную и пасмурную погоду капели нет. С детьми старших групп понаблюдать, почему на одной стороне дома сосулек больше. Как образуются сосульки? Почему днем сосульки блестят и падают? Посмотреть, как, оттаяв, сосульки падают вниз и разбиваются на мелкие кусочки. Можно предложить детям взять сосульки, подержать их в руках, чтобы увидеть, что с ними произойдет. Прийти к выводу, что сосульки — это замерзшая вода, от тепла они тают. Спросить, есть ли капель утром, вечером. Установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха. Когда сосульки растают, выяснить, почему их не стало.

    Стихи по теме:

     Под самым карнизом,

     Над самым оконцем

     Забралось в сосульки

     Весеннее солнце.

     Сверкая, бегут по сосулькам слезинки...

     И тают сосульки — веселые льдинки.

     И. Демьянов

     Отшумели все метели,

     И морозы не трещат.

     С крыш закапали капели,

     И сосульки в ряд висят.

     А. Алферов

     Но завтра солнце снова встанет,

     Оно возьмется припекать,

     И по крыльцу забарабанит

     Капель веселая опять.

     Е. Благинина

     Весна пришла,

     Сосульками карнизы украшая.

     Е. Стюарт

    Загадки

     Висит она вниз головою,

     Не летом растет, а весною.

     Лишь солнышко припечет,

     Растает она и умрет.

     (Сосулька)

     Рад весне братишка Сашка

     И собака рада Жулька.

     На припеке с крыши нашей

     Утром свесилась... (сосулька).

     В. Нищее

     Снег в лесу. Сугробов много,

     Но слышна синицы трель.

     С крыши прямо на дорогу

     Звонко капает... (капель).

     В. Нищее

     Сели детки на карниз

     И растут все время вниз.

     (Сосулька)

     Что вниз вершиной растет?

     (Сосулька)

     Висит за окошком кулек водяной,

     Он полон капели и пахнет весной.

     (Сосулька)

     Кто там с крыши надо мною

     Нависает в холода?

     У кого это с весною

     С носа капает вода?

     (Сосулька)

     Л. Гулыга

     Морковка бела

     Всю зиму росла.

     Солнышко пригрело,

     Всю морковку съело.

     (Сосулька)

    Пословицы

     Коли капель — в весну раннюю верь.

    3 неделя

    Тема:

    Весна: Наблюдаем за снегом

    Цель - расширить представления о весне. Разобрать свойства снега.

    Наблюдение: Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом, при этом побуждать к сравнению — снеговиков они лепили и зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть, на какой стороне крыши снег тает раньше (на солнечной или в тени). Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему? Со старшими детьми уточнить свойства снега — переход из одного состояния в другое. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.

    Стихи по теме:

     К нам весна шагает

     Быстрыми шагами,

     И сугробы тают

     Под ее ногами.

     И. Токмакова

     Уж тает снег, бегут ручьи,

     В окно повеяло весною...

     А. Плещеев

     Весна пришла по снежному,

     По влажному ковру.

     К. Кубилинскас

     Вот уж снег последний в поле тает,

     Теплый пар восходит от земли.

     А. Толстой

    Загадки

     Лежало одеяло

     Мягкое, белое,

     Солнце припекло —

     Одеяло потекло.

     (Снег)

     Ой, беда! Ой, беда!

     Тает снег, кругом вода.

     Не обуешь валенки,

     На снегу... {проталинки).

     Н. Нищева

     Зимой в поле лежал,

     Весной в реку побежал.

     (Снег)

     Большая белая скала

     Всю зиму крепла и росла.

     Но от весеннего тепла

     Скала осела, потекла.

     (Сугроб)

    4 неделя

    Тема:  Наблюдение за работой дворника

    Задачи:

     - формировать желание приходить на помощь окружающим.

    -воспитать уважение к труду взрослых,

    Стихи по теме:

     Снега прошли немалые,

     А все идут, идут...

     Дворники усталые

     Метут, метут, метут.

     Гремят они лопатами

     Под тучами лохматыми,

     Метелками шуршат.

     На улицах, на улках,

     В дворах и закоулках

     Управиться спешат.

     Е. Благинина

     Встанет дворник на заре,

     Снег расчистит во дворе.

     Дворник мусор уберет

     И песком посыплет лед.

     В. Степанов

    Источник  Уланова Л.А. «Методические рекомендации к организации и проведению прогулок…»

    5 Труд в природе

    1 неделя

    Тема: Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

    Задачи:

    добиваться выполнения задания общими усилиями.

    -   учить работать сообща;        

    Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

     Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

    2 неделя

    Тема: Украшение участка снежными куличиками. 

    Задачи:  учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы

    3 неделя

    Тема:  Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.

    Задачи:

    —        продолжать учить правильно носить снег для постройки;

    —        формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

    4 неделя

    Тема Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.

    Задачи:

    приучать детей помогать взрослым;

    учить правильным навыкам работы с лопатками;

    —        закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.

    Источник: И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр 69-79

    6 Чтение художественной литературы:  

    К Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»

    А Барто «Девочка чумазая»

    З.Александрова «Мой мишка»,  Н.Павлова «Чьи башмачки»

    Благина «Аленушка»

    ОБЖ

    «Витамины полезны для здоровья»

    Рассматривание овощей и фруктов, иллюстраций о них.

    Рассказ воспитателя о витаминах.

    Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Покажи такой же»

    Источник:  М.А.Фисенко стр 48

    Индивидуальная работа

    Создание условий для предметно- развивающей среды

    (что мы сделали в гр к этой теме: изготовили д\и, внесли д\и изготовили альбом и т.д.)

     Изготовления подарков к празднику мам

    В уголке природы поместить альбом « Комнатные растения»

    Выставка книг с весенней  тематикой

    Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений в марте.

    Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять.

    Изготовление альбома « Времена года: Весна»

    Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

    Игры детей в сюжетно – ролевые игры «Семья», «Парикмахерская», «Больница»

    Игры с настольным строителем

    Настольно – печатные игры

    Игры с дидактическим материалом

    Игры с физкультурным оборудованием

    Рассматривание иллюстраций в книгах

    Подвижные игры « Кот и мыши », « По ровненькой дорожке»

    Выкладывание из мозаики цветочных композиций

    Работа с семьей

    Консультация:

    « Для чего ребенку необходим режим дня?»

    Беседа:

    « Речь детей»

    «Развитие речи с помощью игр»

    Оформление стенда:

    « 8 Марта праздник мам»

    «  Синдром весны»

    «Памятка родителям по развитию речи ребенка»

    1 марта - четверг

    1 Художественное творчество Аппликация

    Тема: «Мимоза»

    Мотивация: «  Подарок для  мамы …»

     Программное содержание:

    Обучающая: Учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги.

    Развивающая:  Развивать умение намазывать клеем и приклеивать

    Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость

     План:

    1 Объяснение

    2 Показ

    3 Продуктивная деятельность

    Источник:  Колдина  Д.Н. «Аппликация» стр 38

    2 Физкультурное Бассейн

    2 марта -пятница

    1 Музыка

    2 Художественное творчество:  Рисование

    Тема: Цветы для мамы»

    Мотивация: «Подарок для мамы я нарисую, порадую милую и дорогую…»  »

    Программное содержание:

    Обучающая: Учить детей различать и называть цвета, форму предметов, величину.

    Развивающая: Развивать умение правильно держать кисть, используя ее при создании предлагаемого объекта рисования.

    Воспитательная: Прививать любовь и уважение к матери

    План:

    1 Чтение стихотворения

    2 Показ

    3 Продуктивная деятельность

    3 Источник: О.В.Павлова  стр 60

    Тема недели (2) «Праздник мам» продолжение

    5 марта – понедельник

    1 Музыка

    2 Познание

    Тема:

    Мотивация: «Посмотрим на работу помощника воспитателя.»

    Программное содержание:

    Обучающая:  Продолжать знакомить детей с работниками детского сада – помощником воспитателя. Учить называть их по имени отчеству, обращаться к ним на «вы».

    Развивающая:

    Воспитательная:  Воспитывать любовь и уважение к помощнику воспитателя, к его труду.

    План:

    1 Наблюдение за работой помощника воспитателя

    2 Вопросы к детям.

    Источник:  Дыбина стр 35

    6 марта – вторник

    1  Познание: ФЭМП №1

    Тема: «Сравнение групп предметов»

    Мотивация: «К нам пришли в гости котята…»

    Программное содержание:

    Обучающая: Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше, столько- сколько, поровну.

    Развивающая: Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат и треугольник.

    Воспитательная:

    План:

    1 Загадать загадку

    2 Сюрпризный момент

    3 Чтение стихотворения

    4 Работа с раздаточным материалом

    5 Подвижная игра

    Источник И.А. Помораева  стр 31  №1

    2 Физкультурное

    7 марта - среда

    1 Коммуникация

    Тема: Звуковая культура речи : звуки т,п,к.

    Мотивация:

    Программное содержание:

    Обучающая:  Учить детей произносить звук т в словах и фразовой речи; учить произносить звукоподражения со звуками т, п, к;

    Развивающая:  Развивать умения произносить звукоподражения с разной скоростью громкостью.

    Воспитательная: 

    Источник:  Гербова нов стр 65

    2 Физкультура

    9 марта –пятница

    1  Музыка

    2  Рисование

    Тема: «Цветы для мамочки»

    Мотивация: «Нарисуем цветы для мамочки…»

    Программное содержание:

    Обучающая: Учить детей  рисовать на основе представлений о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья)

    Развивающая: Развивать умение создавать композицию, развивать чувство формы и цвета.

    Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

    План

    1 Чтение стихотворения

    2 Показ  поздравительных открыток

    3 Показ приемов рисования

    4  Продуктивная деятельность

    Источник : И.А.Лыкова  стр 106

    Тема недели (3): «Весна- красна… »

    Мотивация:  «Пришла весна- красна…»

    Программное содержание:

     Обучающая:   Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

    Развивающая: Развивать творческие и конструктивные способности детей.

    Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы

    Итог: Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия»

    12 марта –понедельник

    1 Музыка

    2 Познание : Формирование целостной картины мира

    Тема: «Весна- красна»

    Мотивация: « Поиграем с солнечными зайчиками..?»

     Программное содержание:

    Обучающая: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года.

    Развивающая: Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное  восприятие окружающей природы.

    Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить ее красоту.

    План:

    1  Чтение стихотворения.

    2 Вопросы к детям

    3 Д\и «Солнечные зайчики»

    4 Д\и «Кого разбудило солнышко?»

    Источник :Н.А.Карпухина стр 80

    13 марта –вторник

    1 Познание:  ФЭМП №2

    Тема: «Сравнение групп предметов »

    Мотивация: «Машины едут по дорожкам»

    Программное содержание:

    Обучающая:  Учить детей сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями :по много, поровну, столько- столько, больше, меньше.

    Развивающая: Развивать умение сравнивать два предмета по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

    Воспитательная:

    План:

    1 Работа с раздаточным материалом

    2 Игра с воротами

    3 Игровое упражнение «Автомобили и гаражи»

    Источник: И.А.Помораева стр 32  №2

    2 Физкультура

    14 марта  –среда

    1 Чтение художественной литературы

    Тема: «Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна»

    Мотивация: «А знаете ли вы , какое сейчас время года?...»

    Программное содержание:

    Обучающая: Учить детей называть времена года. Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна»

    Развивающая: Развивать умения узнавать и называть времена года

    Воспитательная: Прививать  любовь к природе.

    План:

    1 Вопросы к детям

    2 Чтение стихотворения

    3 Д\и «Когда это бывает?»

    Источник : В.В. Гербова стр70

    2 Физкультура

    15 марта –четверг

    1 Художественное творчество: Лепка

    Тема: «Мостик »

    Мотивация: «По мосточку в картузе, едет Ваня на козе…..»

    Программное содержание:

    Обучающая: Учить детей выравнивать пластилиновые детали по длине, отрезать лишнее стекой

    Развивающая: Развивать чувство формы и величины. Способности к композиции

    Воспитательная: Воспитывать любознательность и самостоятельность .

    План:

    1 Чтение стихотворения

    2 Показ приемов лепки

    3 Продуктивная деятельность

    Источник И.А.Лыкова стр 122

    2 Бассейн

    16 марта –пятница

    1 Музыка

    2  Художественное творчество: Рисование

    Тема: «Солнышко»

    Мотивация: « Пришла весна, светит солнышко…»

    Программное содержание:

    Обучающая: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями и изогнутыми. .Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.

    Развивающая: Развивать отжимать лишнюю краску о край баночки. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

    Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию

    План:

    1 Чтение потешки

    2 Показ приемов рисования

    3 Продуктивная деятельность

    Источник:  Т.С.Комарова   стр 63

    Тема недели (4) « Весна- красна  » продолжение

    19 марта  – понедельник

    1 Музыка

    2 Познание : Конструктивная деятельность

    Тема : «Заборчик»

    Мотивация: « Построим заборчик для утят»

    Программное содержание:

    Обучающая: Учить детей использовать в постройке детали разных цветов, учить располагать строительный материал вертикально и плотно друг к другу.

    Развивающая: Развивать умение узнавать и называть детали строителя

    Воспитательная: Воспитывать желание доводить начатое дело до конца

    План:

    1 Показ

    2 Объяснение

    3 Продуктивная деятельность детей

    Источник:    Н.Ф.Губанова стр 126  или Л.В. Куцакова стр 42

    20 марта – вторник

    1 Познание:  ФЭМП №3

    Тема «Сравнение групп  предметов »

    Мотивация: «Прилетели птицы из теплых краев… »

    Программное содержание:

    Обучающая:  Учить детей сравнивать группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться  понятиями столько – сколько, больше – меньше.

    Развивающая: Развивать умение различать и называть части суток: день, ночь.

    Воспитательная:

    План:

    1 Сюрпризный момент

    2 Игровая ситуация « Строим скворечники»

    3 Подвижная игра « День- ночь».

    Источник:  И.А.Помораева стр 33  №3

    2 Физкультура

    21 марта – среда

    1 Коммуникация

    Тема «Звуковая культура речи»

    Мотивация : «Учимся говорить звук Б…»

    Программное содержание:

    Обучающая: Учить детей в правильном произношении звуков б и бь в словах, фразах.

    Развивающая: Развивать внимание, память, отчетливо произносить звук

    Воспитательная:.

    План:

    1  Рассматривание картинок

    2 Проговаривание звука

    3 Чтение стихотворения

    Источник : Гербова  стр 60

    2 Физкультура

    22 марта –четверг

    1 Художественное творчество: Аппликация

    Тема: «Ручеек и кораблик »

    Мотивация: «Будем пускать кораблики по ручейкам  »

    Программное содержание:

    Обучающая: Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм и рисовать ручеек по представлению.

    Развивающая: Развивать умение свободно размещать детали , развивать чувство формы , композиции.

    Воспитательная: Воспитывать усидчивость, аккуратность.

    План:

    1Чтение стихотворения

    2 Объяснение и  показ

    3  Продуктивная деятельность

    Источник: Лыкова  стр 120

    2 Бассейн

    23 марта – пятница

    1 Музыка

    2Художественное творчество: Рисование

    Тема «Сосульки »

    Мотивация « Все сосульки плакали кап-кап-кап…»

    Программное содержание:

    Обучающая: Учить ритмично наносить мазки,  располагая их на листе в соответствии с направлением сосулек.

    Развивающая: Развивать навыки работы с кистью, умение образно воспринимать цветовые пятна..

    Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию

    План:

    1 Чтение стихотворения

    2 Показ приемов рисования

    3 Продуктивная деятельность

     Источник :О.В. Павлова  стр 57

    Тема недели (5) « Комнатные растения»

    Мотивация: « Чтобы было в группе красиво, мы выращиваем цветы…»

    Программное содержание:

     Обучающая:   познакомить детей с экологической комнатой, с комнатными растениями экологической комнаты. Формировать у детей понимание, что у комнатных растений есть корень, стебель, листья, цветок, что они – живые существа.

    Развивающая: Развивать умения рассматривать предмет, выделять его части и характерные признаки.

    Воспитательная. Воспитывать желание помогать в уходе за растениями в уголке природы.

    Итог:  

    26 марта – понедельник

    1 Музыка

    2 Познание :Формирование целостной картины мира

    Тема: «Комнатные растения »

    Мотивация: «Посмотрите, какой красивый цветок…! »

    Программное содержание:

    Обучающая: Познакомить детей с комнатными растениями, имеющими  ярко выраженные характерные признаки (форма листьев, окраска цветов). Учить различать и называть стебель, листья, цветок.

    Развивающая:   Развивать умения рассматривать предмет, выделять его части и характерные признаки.

    Воспитательная:    Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

    План:

    1 Чтение стихотворения

    2 Рассматривание растения

    3 Вопросы к детям

    4 П\и

    Источник: Затулина стр 93

    27 марта  –вторник

    1 Познание :ФЭМП  №4

    Тема

    Мотивация: «Поможем героям сказок..»

    Программное содержание:

    Обучающая: Учить детей различать количество звуков на слух (много и один). Учить сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

    Развивающая: Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг. Квадрат, треугольник.

    Воспитательная:

    План

    1 Проблемная ситуация

    2 Игровое упражнение «Закрой двери домика»

    3 Подвижная  игра «Поросята и волк »

    Источник: И.А. Помораева стр 34  №4

    2Физическая культура

    28 марта – среда

    1 Чтение художественной литературы.

    Тема: « Заучивание  стихотворения  Е.Благиной «Огонек»

    Мотивация

    Программное содержание:

    Обучающая: Помочь детям запомнить содержание стихотворения, вызвать желание читать отдельные его строчки.

    Развивающая :Развивать умения четко и правильно произносить звуки, способствовать развитию воображения детей.

    Воспитательная: Воспитывать бережное отношение ко всему  живому.

    План:

    1 Рассматривание цветка

    2 Чтение стихотворения

    3 Беседа по содержанию

    4 Повторное чтение.

    Источник:  Гербова стар стр 78

    2 Физкультура

     29 марта – четверг

    1 Художественное творчество: Лепка

    Тема: «Кактус в горшке »

    Мотивация: «В нашей группе вырос кактус..»

    Программное содержание:

    Обучающая: Познакомить детей с комнатным растением – кактусом. Учить доводить изделие до нужного образца с помощью природного материала.

    Развивающая: Развивать умение пользоваться аккуратно пластилином.

    Воспитательная: Воспитывать интерес к процессу лепки

    План:

    1 Показ кактуса

    2 Рассматривание

    3 Показ приемов лепки

    4 Продуктивная деятельность

    Источник : Колдина « Лепка»  стр 36

    2 Бассейн

    30 марта – пятница

    1 Музыка

    2Художественное творчество: Рисование

    Тема «Цветок в горшке»

    Мотивация  « Украсим группу нарисованными цветами…»

    Программное содержание:

    Обучающая: Учить рисовать цветы способом «примакивания» , проводить кистью линии в различных сочетаниях.

    Развивающая: Развивать восприятие цвета.

    Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость

    План:

    1 Рассматривание растения

    2 Показ приемов рисования

    3 Продуктивная деятельность

     Источник : Колдина стр 38


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План воспитательно-образовательной работы с детьми во 2 младшей группе на январь

    План написан по программе Вераксы Н.Е. " От рождения до школы" , с учетом ФГТ....

    Циклограмма воспитательно-образовательной работы с детьми во второй младшей группе

            Циклограмма воспитательно-образовательной работы с детьми во второй младшей группе...

    План работы с родителями во 2 младшей группе на 2014–2015 уч. год.

    План работы с родителями во 2 младшей группе на 2014–2015 уч. год.Работа с родителями во 2 младшей группе на 2014 – 2015 учебный год.Сентябрь.1. Провести индивидуальные беседы с родителями вновь посту...

    Циклограмма воспитательно-образовательной работы с детьми во второй младшей группе на 2016-2017 учебный год

    Циклограмма воспитательно-образовательной работы с детьми во второй младшей группе   на 2015-2016 учебный год...

    Тематический план работы с детьми во 2 младшей группе по теме «Не шути с огнем!» Воспитатель: Дуппор Е.В.

    Перспективное планирование по пожарной безопасности для детей 2 младшей группы в детском саду. Использование художественного слова, дидактических и сюжетных игр, бесед и инструкций по пожарной безопас...

    Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ дошкольного возраста март, апрель, май.

    Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми  ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ дошкольного возраста март, апрель, май....