Конспект непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме


Конспект НОД  по формированию элементарных математических предсавлений в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: "Возвращение перелетных птиц домой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_starshaya_gruppa.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  № 30 г. Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

по формирование элементарных математических представлений

в старшей группе компенсирующей направленности

Подготовила воспитатель:

Песоцкая И. В.

2017 год

Тема: « Возвращение перелетных птиц домой»

Программные задачи:

Обучающие:

- закрепить пространственные понятия, название дней недели;

 - закрепить счет в прямом и обратном порядке от 1 до 10;

- дать понятие «условная мерка»;

- учить измерять объём сыпучих тел условной меркой;

Развивающие:

- развивать пространственное мышление;

- умение четко выполнять задания;

Воспитывающие:

 - воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества.

Материал и оборудование: письмо, бумага А-3, простые карандаши по количеству детей, мягкие модули, семечки, ложки, стаканчики, прозрачные миски.

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ, игровые ситуации; поощрение; игры; пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: беседы о птицах, чтение рассказов Бианки.

Ход.

1.Организованный момент.

Воспитатель:

Эй, ребята, станем в круг.

Крепко за руки возьмемся

И сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И с улыбки день начнем.

Дидактическая игра «Определи свое место»

Воспитатель: Полина, кто находится справа от тебя?

Богдан, кто находится слева от тебя? И т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Проходите за столы.

2.Основная часть.

 - Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла на работу, открыла проветривать группу, то увидела около кормушки птичку – Сойку. А в клюве у нее было письмо, когда она меня увидела, выпустила письмо и улетела. Давайте сейчас вместе откроем и прочитаем это письмо.

« Весной мы, перелетные птицы, возвращаемся из теплых краев. Одна наша стая сбилась с пути. Мы просим помощи у вас ребята. Помогите выполнить задания и поскорее добраться домой»

- Поможем, ребята?

1 задание.

Дидактическая игра «Дни недели»

Воспитатель: Ребята, а какой сегодня день недели?

Дети: Пятница

Воспитатель: Правильно.  Пятница последний рабочий день недели?

 - После пятницы, какие будут дни недели?

Дети: Суббота и воскресенье – это выходные.

Воспитатель: Назовите рабочие дни недели.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг и пятница.

Воспитатель: Правильно, сколько рабочих дней недели?

Дети: 5

Воспитатель: Сколько выходных дней недели?

Дети: 2

Воспитатель: А сколько всего дней в неделе?

Дети: 7

Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием.

2 задание. Отгадайте загадки, а отгадки надо нарисовать карандашами на бумаге в определенном месте.

Сначала пальчиковая гимнастика с мячиком.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? (Треугольник.) – нарисуйте треугольник в правом верхнем углу.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам представить его рад,

А зовут его …(Квадрат.) – нарисуйте квадрат в левом верхнем углу.

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины … (Круг.) – круг нарисуйте посередине.

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

Между прочим, две длинные стороны,

И две покороче… (Прямоугольник.) – прямоугольник нарисуйте в правом нижнем углу и в левом нижнем углу еще один прямоугольник.

 - Сейчас давайте проверим, что у вас получилось.  

- Какая фигура у Сарвара в правом верхнем углу? А у Данила? И т.д.

 - Но это еще не все. Соедините квадрат с треугольником и кругом – проведя прямые линии, начиная от квадрата к треугольнику и к кругу.

- Что  у вас получилось? (ответы детей) Это клин.

Воспитатель: Молодцы, вы справились со вторым заданием. Птицы соберутся в правильный клин и прилетят к нам.

Физминутка.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

3 задание.

Воспитатель:

- Когда птицы прилетят, сил у них будет мало, а  мы с вами поможем сложить скворечник из мягких модулей.

- Пройдите на ковер и сложите скворечник, используя модули.

 - Молодцы, вы справились с третьим заданием. Мы с вами помогли и выполнили задания, птицы скоро вернуться домой.

 - Не только зимой, но и весной надо подкармливать птичек. Все птички очень любят семечки.

Дидактическая игра «Измерение объёма сыпучих тел условной меркой»

- Давайте с вами отмерим 10 ложечек семечек для наших кормушек. Каждый по ложке насыпает сначала в стаканчик, и выкладывает палочку на столе. Ложка – это условная мерка. Мерить количество мы будем меркой-ложкой.

- А еще мерить можно стаканами, для наших кормушек мы используем мерку ложку.

-  Не забывайте, полную ложку набираем, а после этого выкладываем палочку!

- Сколько получилось ложек семечек и  сколько же палочек.

- Давайте посчитаем в прямом и обратном порядке от 1 до 10.

3.Итог.

- Ребята кому мы сегодня помогли прилететь домой?

- Что  еще полезного вы сделали? (построили скворечник, насыпали семечки в кормушки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...