Конспект открытого занятия занятия по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Солдатова Екатерина Игоревна

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ИГРАЕМ С МАШЕЙ И МЕДВЕДЕМ»

Автор занятия: Солдатова Екатерина Игоревна, воспитатель ГБОУ школа  № 933, дошкольное подразделение «Сказка»

 ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Упражнять в умении составлять аппликации из геометрических фигур.

Закреплять знания детей о днях недели; овладение умением называть дни недели – подряд и в определенной последовательности; называть выходные дни и рабочие дни недели.

Овладение детьми умением соотносить цифры с количеством предметов.

Воспитывать навыки культуры поведения, умения работать совместно; не перебивать друг друга во время ответов; овладение навыками самостоятельной работы.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ  МАТЕРИАЛ:

Куклы Маша и медведь, цветик – семицветик с названиями дней недели, конверты с заданиями, короб для сюрприза, платок с русскими народными узорами.

РАЗДАТОЧНЫЙ  МАТЕРИАЛ:

Геометрические фигуры из цветного картона, карточки с цифрами, листы бумаги формата А -4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_zanyatiya_po_femp.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ИГРАЕМ С МАШЕЙ И МЕДВЕДЕМ»

Автор занятия: Солдатова Екатерина Игоревна, воспитатель ГБОУ школа  № 933, дошкольное подразделение «Сказка»

 ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Упражнять в умении составлять аппликации из геометрических фигур.

Закреплять знания детей о днях недели; овладение умением называть дни недели – подряд и в определенной последовательности; называть выходные дни и рабочие дни недели.

Овладение детьми умением соотносить цифры с количеством предметов.

Воспитывать навыки культуры поведения, умения работать совместно; не перебивать друг друга во время ответов; овладение навыками самостоятельной работы.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ  МАТЕРИАЛ:

Куклы Маша и медведь, цветик – семицветик с названиями дней недели, конверты с заданиями, короб для сюрприза, платок с русскими народными узорами.

РАЗДАТОЧНЫЙ  МАТЕРИАЛ:

Геометрические фигуры из цветного картона, карточки с цифрами, листы бумаги формата А -4.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями!

  Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Итак, занятие у нас сегодня не совсем обычное. Сейчас мы увидим наших очень хороших знакомых. Но для того, чтобы их увидеть, мы должны отгадать загадку!

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

-« Маша и Медведь».

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется « Маша и Медведь». А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с ними.  Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей:

- Да.

Воспитатель:

- У каждого из них есть конверты, в которых написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка - какой формы? Круглая. Значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(мостик через речку, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Ренат?

- Какие фигуры выложила Саша, Глеб?

- Сколько всего у нас геометрических фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

- А теперь я возьму конверт у Медведя. Открываю его. Вот так задание! «Выложите на листе бумаги фигуры так, чтобы у вас получился наш с Машей лесной домик.» Справимся ?

Дети: Да!  (Выкладывают дом из геометрических фигур).

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие у вас получились дома.

-А сколько окошек у ваших домиков?(2)

-А какую геометрическую фигуру вы взяли, чтобы получилась дверь?(прямоугольник)

- А какой формы крыша у домика? (треугольник)

Молодцы! Хорошо справились с Мишкиным заданием, он будет доволен.

А теперь беру Машин конверт. Что там в нем? Вот это да! Что это за разноцветные лепестки? И что на них написано?. Сейчас прочитаю( воспитатель читает на каждом лепестке название дня недели). Что же это?

Дети (хором): Дни недели!

Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас посчитаем, сколько дней в неделе и вспомним их названия.( Вешает лепестки на магнитную доску, образуя цветик-семицветик. Середина цветка  – круг).

Дети перечисляют дни недели ( хором) и отвечают на вопросы:

-А сегодня какой день недели?

-А завтра какой будет день недели?

-Какие названия у выходных дней?

-Сколько всего выходных дней?

-А сколько рабочих дней?

-Вспомните названия рабочих дней.

( Ответить предлагает воспитатель или отвечает ребенок, который хочет ответить).

Воспитатель: Очень хорошо ребята, что вы знаете дни недели! Отлично помогли Маше. Я думаю, ей понравились ваши ответы.

А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываю. Мишка приглашает нас поиграть!

Вы сейчас будете зайчатами. Согласны?  Тогда встаем и идем на полянку. А полянкой будет наш ковер.

                  Зайчикам не будет скучно! Сделаем зарядку дружно!

                  Вправо, влево наклонись, наклонись – и поднимись.

                  Лапки вверх и лапки в бок, и на месте – скок, скок, скок!

                  А теперь –бежим на месте, зайки дружные, все вместе.

                   Замедляйте, зайки, шаг. И на месте –стой. Вот так.

А теперь вы снова превратились в деток. Ну что, отдохнули?

Давайте сядем и откроем конвертик Маши. Что в нем – сейчас увидим.

Читаю: «Поиграйте в игру «Молчанка».

Я буду задавать вам вопросы, а ответы на них вы мне будете показывать карточкой с цифрой.

Самое главное условие – ГОВОРИТЬ в этой игре НЕЛЬЗЯ. Таково правило игры. Можно только показывать карточку.

Итак – начали.

-Сколько пальцев на правой руке?

-Сколько пальцев на левой руке?

-Сколько пальцев всего на обеих руках?

-Сколько цветов у светофора?

-Сколько хвостов у кота?

-Сколько хвостов у двух котов?

-А сколько ушей у двух мышей?

Все верно показали, молодцы!

Наша «Молчанка» закончена. А теперь давайте покажем Маше и Медведю, как мы умеем считать до 10-и и обратно. (Прямой и обратный счет).

Ну вот, остался один конвертик – от Медведя. Интересно, что в нем? Читаю: «СЮРПРИЗ вы найдете, если Даниэл сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».

Воспитатель: А вот и сюрприз, По-моему, Даниэл нашел его. Такой корзинки у нас в группе не было… Посмотрим, что там? Конфеты! Давайте скажем спасибо Маше и Медведю за угощение.

Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте ответим, кто был у нас в гостях? Из какой сказки?

-Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии? (Строили домики из геометрических фигур, считали дни недели по лепесткам, собирали цветик- семицветик, играли в игру «Молчанка», считали).

Вы все сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю, показали, как надо заниматься математикой. А еще – вы нашли сюрприз! И сейчас мы его попробуем.

Уважаемые гости! Занятие наше подошло к концу, всего вам доброго. Ребята, давайте скажем нашим гостям волшебные слова: «До свидания»!

- Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

- Дни недели.

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.

(Третий день недели среда, он голубого цвета).

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитаетель:

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Часть 3

Воспитаетель:

- Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть.

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитаетель:

- Хорошо отдохнули.

Часть 4

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Часть 5

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала Настя?

- Что сделала Даша?

- Что сделал Максим?

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Часть 6

Воспитаетель:

- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».

Анализ занятия:

Воспитаетель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»

Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....

Конспект открытого просмотра занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к царю - Считаю»

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  знание последовательности чисел в пределах 10; знание состава числа 7...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Айболиту"

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Конспект открытого заключительного занятия по ФЭМП для родителей в подготовительной группе ДОО «Приключения Золотого ключика»

Данная разработка будет полезна педагогам подготовительных групп ДОО для организации открытого или просто заключительного занятия по ФЭМП. Ценность разработки состоит в том, что все этапы занятия объе...

Конспект открытого подгруппового занятия по ФЭМП во второй младшей группе с космическим песком. «Как помочь сказочным героем выздороветь»

Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, и друг другу улыбнёмся.А сейчас давайте поиграем с ладошками.В ладошки наши посмотриВ них доброту, любовь найдиЧтоб злодеев побеждатьНадо прос...

конспект открытого занятия занятие по ФЭМП "Колобок и его друзья"

конспект открытого занятия занятие по ФЭМП "Колобок и его друзья"...