"Кто хочет стать первоклассником?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Хасанова Айгуль Фанилевна

Итоговое занятие для родителей и учителей по сюжету телепередачи "Кто хочет стать миллионером?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_hochet_stat_pervoklassnikom.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» г.Дюртюли

Итоговая интегрированная  организованная образовательная деятельность  в подготовительной к школе группе №14

 «Кто хочет стать первоклассником?»

                                             

                                                                    Подготовила Хасанова А.Ф.

                                                        Апрель  2017

Цель: систематизировать и активизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

*Учить  называть месяцы, дни недели, времена года.

*учить  составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

*учить определять состав числа

*учить  писать графический диктант

*учить  делить слова на слоги

Развивающие:

* развивать логическое мышление, внимание;

*  развивать смекалку, воображение;

*  способствовать формированию мыслительных операций;

* развивать речь;

*  развивать умение аргументировать свои ответы.

Воспитывающие:

 * воспитывать интерес к познавательным и коммуникативным занятиям

 * воспитывать уважительное отношение друг к другу, желание помочь;

*  воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Ход занятия

К нам пришли гости учителя и родители, чтобы посмотреть на нас, давайте встанем ровненько, подарим всем улыбочки и поздороваемся.

Вот приближается к концу еще один год в детском саду, вы уже подросли, многому научились и готовы идти в школу. Хотите пойти в школу? Но я вас просто так из садика не отпущу, я вам приготовила испытания. Если сможете все задания выполнить правильно, дружно, друг друга, слушая, не перебивая, то значит, вы готовы идти в школу.  Наша сегодняшняя игра называется «Кто хочет стать первоклассником?»

Игра состоит из семи  ступенек, семи зашифрованных сказок. В этих сказках есть подвох, ваша задача его найти и исправить, выполнив несколько заданий.  За каждую правильно выполненную ступеньку с заданиями   вы будете получать звезду.

1.сказка Самуила Яковлевича Маршака  «12 месяцев»

Почему именно 12 , а не 13 или 14? (в году 12 месяцев)

Назовите все месяцы по порядку.

Сколько времен года?

Назовите весенние месяцы, летние, осенние, зимние.

Сколько недель в 1 месяце.

Назовите дни недели.

Какие дни называем рабочими? Какие -  выходными?

Какой день недели сегодня? Месяц? Дата?

Какое время года сейчас?

Работа по мнемотаблице. «Весна»

С первым задание справились, получайте звезду!

2.  «Серая  шейка» Дмитрий Мамин-Сибиряк

Загадка:

Она летать умеет в стае,

Умеет плавать и нырять,

Ты букву «У» читай в начале

А то отгадки не видать.

О ком эта сказка? Это перелетная птица или зимующая? Почему утки на зиму улетают в теплые края?  (водоемы замерзают, нечего есть) каких еще перелетных птиц знаете? Зимующих?

Игра   «Перелетные и зимующие птицы»

Работа по картине.

О чем можно сказать утиная? (шея, голова)

 Утиный? (хвост, клюв)

Утиное? (перо, озеро, крыло)

 Утиные? (уши, глаза, лапы)

Лисья? (шкура, голова, шея)

Лисий?( нос, хвост.)

Лисьи?( лапы, уши, глаза)

3. «Белоснежка и 7 гномов»

В названии следующей сказки есть цифра.

Что больше 7 или 9? На сколько? Назовите соседей 7 и 9.

Чтобы исправить ошибку окончательно надо заполнить домик №9. Некоторых жильцов нет дома, надо их вернуть.

Задание «Заполни домик №9»

1 ребенок работает у доски.

4. «Доктор  Айболит»

Загадка:

Человек не молодой

С усами и бородой

Любит ребят

Любит зверят

Симпатичный на вид

А зовется …….

И зайчонок и волчица

Все бегут к нему лечиться.

Кто написал эту сказку? Корней Иванович Чуковский. Какие еще его сказки знаете?

О чем заботится доктор? За чем следит? Что надо делать, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, правильно питаться)

    Физминутка «Часики»

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,
Стрелки движутся по кругу.
Не мешаются друг другу.
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут,
Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
То они совсем встают.

5.  «Золотой ключик»

Чтобы понять, о чем следующая сказка, вам надо его нарисовать, а поможет графический диктант.

Ключ

Из какой сказки? (Буратино)

Физминутка  «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. 

Это золотой ключик. Почему этот ключик называют золотым? (изготовлен из драгоценного материала – золота) какого цвета золото? Я слышала такое выражение «Золотые кудри» Неужели волосы тоже сделаны из золота? Золотым называют то, что желтого цвета.  (осень, рыбка, солнце) Выражение «Золотые руки», но руки не желтого цвета. Эти руки до такой степени умелые, что их сравнивают с золотом.

6. Сказка о царе Салтане .

Слушание отрывка сказки о белке, сидя на коврике.

Отрывок из какой сказки?Автор? (А.С. Пушкин) О каком чуде мечтал Гвидон? (о белке)

Вот об этой белке.У нее всегда очень много работы, она просит вас о помощи. Белке надо помочь разделить орешки на три корзинки.

Определение слогов в слове.

 Белка с орешками (яйца от киндер-сюрпризов) Внутри бумажка со словом. Если в слове 1 слог, то орех положить в первую  корзину, если два слога, то во вторую.

Помогут и проверят вас родители и педагоги. Подойдите к ним и покажите, как вы умеете слово делить на слоги.

7. «Цветик-семицветик»

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек?

Вот он цветик-семицветик (показ черно-белого цветка).Узнали? Случилась беда, все лепестки выцвели.но мы можем помочь. Надо вспомнить какого цвета лепестки. В определенном порядке. Как вы думаете, в каком порядке расположены  цвета? Как в радуге. Какой стишок нам поможет вспомнить,  в каком порядке расположены цвета в радуге? Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Давайте мы с вами вернем цвета цветку при помощи цветной бумаги. Каждый лепесток заклеим определенным цветом.

Фоновая песня «Цветик-семицветик»

Говорят, если загадать какое-нибудь желание и сильно захотеть, то оно  сбудется.

Звезда

Все испытания прошли успешно. Что говорят звезды? МОЛОДЦЫ!

Вы все –первоклассные первоклассники.

Для гостей у нас есть подарок.

Песня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум"Кто хочет стать знатоком проектной деятельности"

История возникновения проектного метода, цели и этапы проектногот обучения, составные компоненты метода проектов....

Игра "Кто хочет стать миллионером?" (подготовительная группа)

Методическая разработка игры. Цель: Закрепить и расширить знания детей из области школьных предметов. Привлечь внимание детей к игре на телевидение. Воспитывать любовь к школе, к знаниям....

Педсовет "Кто хочет стать знатоком проектного метода"

Педсовет проходит в форме импровизированной игры с целью обеспечения  условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологией проектирования через инте...

Консультация для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ общеразвивающего вида» (Форма организации: деловая игра «Кто хочет стать профессионалом?»).

Данная консультация предназначена для начинающих логопедов, для учителей-логопедов, которые вошли в новый трудовой коллектив. С её помощью Вы легко огласите свой регламент работы, основные трудовые об...

Деловая игра "Кто хочет стать знатоком проектного метода?"

Деловая игра "Кто хочет стать знатоком проектного метода?"...

Кто красивым хочет стать, воду должен уважать.

Целью занятия стало закрепление знаний детей в умывании, знания предметов туалета и их назначения....