непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Плюшкина Елена Владимировна

непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП средняя группа

Тема "Гена Крокодил в гости к нам заходил"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_nod_v_sredney_gruppe_po_femp.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Гена Крокодил в гости к нам приходил»

Составила: Плюшкина Елена Владимировна

Образовательные задачи.

Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Закрепить цифры от 1 до 5.

Уточнить представления детей о частях суток;

Развивающие задачи.

Развивать речь, логическое мышление, воображение, моторику руки.

Воспитательные задачи.

Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; выполнять задания, отвечать на заданные вопросы.

Словарная работа: длинная, короткая, утро, день, вечер, ночь, поровну, цифра пять.

Предполагаемый результат:

Считать в пределах 5; соотносить количество с числом; узнавать и называть части суток, отвечать на вопросы полным предложением.

Предварительная работа.

Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»; прослушивание песенки «Чебурашка»; рассматривание картинок «Части суток».

Демонстрационный материал:

Игрушка Крокодила Гены, корзина, картинки – части суток, цифры от 1 до 5,

Раздаточный материал:

Наборы геометрических фигур, 2 полоски разной длины и разного цвета,

цифры от 1 до 5, картинки – части суток, шоколадные медальоны.

Ход занятия.

Дети встают в круг.

- Ребята, а у нас гости! Я предлагаю вам их поприветствовать!

Дети приветствуют гостей:

-Здравствуйте!

-Добрый день и добрый час!

-Утро доброе для вас!

Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО!

-Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, дети, ведь вы пришли в детский сад узнавать много нового.

-Ребята как вы думаете, зачем к нам пришли гости? (Ответы детей.)

Ой, ребята слышите, кто-то к нам стучится. Наверное, еще гости к нам спешат.(Внести игрушку Крокодила Гены)

-Дети, кто это?

- Он пришёл к нам в гости. А почему Гена грустный?

- Он долго  добирался  к нам в гости и не может понять какое сейчас время суток?

-Помогите Крокодилу Гене, ребята. (Ответы детей)

А Гена пришел к нам не с пустыми руками, он приготовил для вас загадки.

- Наши ребята очень любят загадки, а ещё больше любят их отгадывать! Слушайте внимательно. (карточки «Части суток»)

Дети просыпаются,

Быстро умываются.

В детский садик собираются.

Делают всё по порядку,

Занимаются зарядкой.

Завтракают и играют

И растенья поливают.

- Когда это бывает? (Утром)

Солнышко садится,

Всех зовёт угомониться.

Мы пойдем домой,

Смотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши».

- Когда это бывает? (Вечером)

Гуляем и играем,

За погодой наблюдаем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

- Когда это бывает? (Днём)

Дети спят в кроватке,

Снятся сны им сладки - сладки.

Звёзды светят нам в тиши:

«Спите крепко, малыши».

- Когда это бывает? (Ночью)

- Молодцы! Вы все загадки отгадали правильно. И Крокодил Гена  заулыбался.

- Ребята, посмотрите, Крокодил Гена принес нам вот такой кубик, на котором изображены цифры. Я вам предлагаю сейчас поиграть с ним. Согласны?

Игра «Состав числа»

Воспитатель бросает ребенку кубик. Какая цифра выпадет, такое количество раз ребенок должен хлопнуть в ладоши.

- Посмотрите, ребята, а Крокодил Гена что- то нам принёс. (Полоски разной длины)

- Я предлагаю вам сейчас сесть за столы и посмотреть.

Дети подходят к столам. Работа за столами с раздаточным материалом

- Что это? (полоски)

- Какие полоски? (длинная и короткая)

- Какого цвета длинная полоска? (синего)

- Какого цвета короткая полоска (красного)

- Приложите короткую полоску к длинной.

- Ребята, на длинную полоску положите столько кружков, сколько изображено предметов на картинке (четыре), а на короткую полоску положите столько квадратов, сколько на этой карточке квадратов (три).

- Сколько кружков на длинной полоске? (4)

- Сколько квадратов на короткой полоске? (3)

- чего больше, кружков или квадратов? (кружков)

- А, что нужно сделать, чтобы предметов стало поровну? (положить на короткую полоску еще один квадрат, убрать с длинной полоски один треугольник)

- Дети, посмотрите, Крокодил Гена  ещё что-то для вас приготовил.

Подвижно – дидактическая игра «Соотнеси число и цифру»

- Сейчас я вам раздам карточки, на которых изображены цифры. (Дети берут по одной карточке) Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «День и ночь». Что делаем мы ночью? А, что делаем днем?

Ребята, когда будет звучать музыка, вы будете бегать, а как только музыка прекратиться вы займете свои домики. (Домики занимать согласно количеству предметов в нем).

Взаимопроверка выполнения задания.

- Молодцы ребята! Крокодилу Гене очень понравилось, как вы играете и считаете.

- А сейчас я предлагаю вам занять свои места за столами.

Работа в тетрадях: упражнение «Согреваем ладошки»

Сжать карандаш между ладонями при счете от 1 до 5, затем расслабить руки; на счет 1 сильно сжать карандаш между ладонями, на счет 2 расслабить руки, удерживая карандаш. Повторить несколько раз.

Катать карандаш:

  • по столу ладонями;
  • по столу подушечками пальцев;
  • между ладошек:

Карандаш, в руках катаем

И ладошки согреваем.

Очень быстро мы катаем,

Никогда не замерзаем.

Силу нажима и темп вращения следует постепенно увеличивать.

Игра «На что похож предмет?»

- Ребята посмотрите внимательно на предметы, изображенные у вас в тетрадях. Назовите их.

- А теперь назовите геометрические фигуры, расположенные ниже. Соедините линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож. Какую фигуру с каким предметом соединили?

Итог.- Кто сегодня к нам в гости приходил?

- Какие задания понравились больше всего?

-Какие задания вызвали затруднения?

- Дети, сегодня каждый из вас старался, кто-то больше, а кто-то меньше, правильно отвечали на вопросы, Крокодил Гена приготовил медали.

- У нас есть такие ребята? Возьмите себе медаль.

Дети просыпаются,

Быстро умываются.

В детский садик собираются.

Делают всё по порядку,

Занимаются зарядкой.

Завтракают и играют

И растенья поливают.

- Когда это бывает? (Утром)

Солнышко садится,

Всех зовёт угомониться.

Мы пойдем домой,

Смотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши».

- Когда это бывает? (Вечером)

Гуляем и играем,

За погодой наблюдаем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

- Когда это бывает? (Днём)

Дети спят в кроватке,

Снятся сны им сладки - сладки.

Звёзды светят нам в тиши:

«Спите крепко, малыши».

- Когда это бывает? (Ночью)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей в средней группе в образовательной области «Познание»: (ФЭМП + художественное творчество) «Добрый доктор Айболит» (с использованием здоровьесберегающей технологии)

1.     Развивать внимание, творческие способности, речь, мыслительные операции.2.     Закрепить знания о геометрических фигурах, частях суток, знать их последов...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП с использованием палочек Киюзенера по теме: «Теремок»

КонспектНепосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП с использованием палочек Киюзинера Тема: «Теремок»             ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по ФЭМП на тему: « Смешарики спешат на помощь!»

коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:- закреплять знания о частях суток;- закреплять умение различать и называть времена года;- совершенствовать общую мотори...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа.Тема: «Путешествие в сказку»...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области познания. (ФЭМП) Путешествие по сказке «Колобок»

У детей на занятии формируются элементарные математическиепредставления в совместной игровой деятельности....