Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
картотека по математике (младшая группа) на тему

Аджиева Рауза Даировна

Предварительный просмотр:

                         Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

начальная школа «Прогимназия»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Группа младшего дошкольного возраста  (с 3 до 4 лет)

Воспитатели:

Аджиева Рауза Даировна

Сургут, 2017 г.

НОД по теме «Геометрические фигуры»

Математическая сказка «Теремок» для детей

Цель: - закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

Задачи: 

Расширять представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Развивать умение выявлять признаки сходства и отличия фигур, находить лишнюю фигуру.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Чтение сказки теремок, подготовить карточки, вырезанные геометрические фигуры.

Методы и приемы: 
Игровой, наглядный, демонстрационный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная.

Формы организации коллективной деятельности

Совместная, самостоятельная.

Материалы и оборудование:

Теремок; набор геометрических фигур с изображением лиц (жители теремка); набор карточек с изображением геометрических фигур для игры «Третий лишний»; 4 обруча для игры «Найди свой домик»; ватман, набор геометрических фигур для коллективной работы.

Раздаточный материал:

Белый лист бумаги, набор геометрических фигур разного цвета для игры «Укрась коврик»; карточки с изображением геометрических фигур и т.д.

Ход:

П/игра «Теремок»:

-В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. /Присели, встали руки вытянуты. /

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. /Поклон. /

Там и мышка /Руки перед собой, бег на носочках. /

И лягушка, /Присели. /

Зайчик /Прыжки. /

С лисонькой –подружкой /Повертели «хвостиком»./

Серый волк –зубами щелк /Показали руками «пасть»./

В дружбе знали они толк. / Поклон. /

Но набрел на теремок

Мишка косолапый /Изобразить мишку. /

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. /Топнуть ногой. /

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались /Бег по кругу. /

Восп.   Ребята, а вы знаете сказку «теремок»? (Да). Давайте вспомним, кто в теремочке жил? Ответы детей. Сейчас я расскажу вам сказку, но не простую, а математическую. Сказка называется теремок, а живут в нем совсем не звери, а кто, вы сейчас узнаете. Садитесь поудобнее, я начинаю:

-Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок

Шел по полю круг-кружок, да и песенку себе напевал. А песня эта так звучала: «Как меня ты не крути, а у круга нет начала и конца- то не найти»

Вдруг увидел он теремок. 

Ой! теремок стоит! Сейчас я узнаю, кто в нем живет? Тук-тук-тук! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Никто не отвечает.

Я буду первый!- подумал  круг- кружок. Поселился он в теремке и стал жить поживать.

А тем временем по полю квадрат идет и ворчит:

Ой, куда же мне идти, совсем сбился я с пути.

 Видит стоит теремок.

Тук-тук тук! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Я кружок, круглый бочок. А ты кто?

Все зовут меня квадрат, познакомиться я рад.

У меня всегда равны все четыре стороны. Пусти меня к себе жить.

Вот поиграешь со мной, тогда пущу! Игра называется «Найди предметы, похожие на меня»

Опечалился квадрат, он не знает, какие предметы, похожи на круг.

Давайте ребята, мы ему поможем?

Дети находят в группе и называют предметы круглой формы (мяч, часы и т. д.)

Восп. Молодцы ребята! Кружок,  круглый бочок остался доволен и пустил квадрата в теремок жить. Стали они жить - поживать вдвоем.

А тем временем по полю треугольник пробегал, и он тоже теремок увидал.

Тук-тук тук! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Я кружок, круглый бочок.

Я квадрат, знакомству рад. А ты кто?

На меня ты посмотри: 3 угла, 3 стороны.

Я, представьте, не угольник, а красивый треугольник! Пустите меня к себе жить?

Вот поиграешь с нами в игру, пустим. Игра называется «Третий лишний».

Пригорюнился треугольник, он совсем не умеет играть в такую игру.

Ну, что ребята, поможем ему? (Да).

Игра «Третий лишний». Молодцы, ребята, вы справились с этой задачей.

Стали круг, квадрат и треугольник жить - поживать втроем.

В это время по полю овал шагал, еще издали он теремок увидал.

Что за дом? - сказал овал. Жить в нем тоже я мечтал.

Тук-тук тук! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Я кружок, круглый бочок.

Я квадрат, знакомству рад.

Я красавец треугольник! А ты кто?

Круг, братишка, вот даешь, неужели не узнаешь?

Я похожий на яйцо или на твое лицо.

Это я, твой брат овал, ты сам в гости меня звал. Пустите меня к себе жить.

Вот поиграешь с нами, пустим. Игра называется «Найди свой домик».

Овал совсем не растерялся, он очень часто играл в эту игру, и сейчас приглашает вас, ребята, поиграть вместе с ним.

Игра с 4-мя обручами. У каждого ребенка карточки с геометрическими фигурами (овал, квадрат, треугольника, круга). В обручах- геометрические фигуры. Дети по команде воспитателя должны положить свою карточку в обруч с такой фигурой, какие геометрические фигуры на их картачках. Игру можно провести несколько раз, меняя фигуры  в обручах- домиках местами.

Восп.  Вот какие вы молодцы, так весело поиграли с овалом, что остальные геометрические фигуры сразу пустили его в теремок. И стали они жить- поживать вчетвером.

А к терему тем временем прямоугольник подошел.

Наконец- то я жилье себе нашел!

Тук-тук тук! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Я кружок, круглый бочок.

Я квадрат, знакомству рад.

Я красавец треугольник!

Я овал, меня круг позвал. А ты кто?

Посмотрите, с чем я схож? На кого же я похож?

Не кирпич, не треугольник. Я зовусь прямоугольник! Пустите меня к себе жить.

Отчего же не пустить? Вот поиграешь с нами в игру, которая называется «Укрась коврик», пустим.

Тяжело вздохнул прямоугольник, пригорюнился.

Ребята, снова нужна ваша помощь. Вы готовы?

Игра «Укрась коврик». (ориентирование на листе бумаги).

Красивые коврики у вас получились. Молодцы!

А прямоугольник и так пытался в теремок зайти, и так (воспитатель поворачивает прямоугольник разными сторонами), не получается. Решил на крышу залезть. Но только он это сделал…, теремок и  развалился.

Жили фигуры дружно, не тужили,

Печку в теремке топили.

Прямоугольник терем развалил,

Чуть друзей не придавил.

Вот беда- то, вот беда.

Что нам делать, детвора?

Ребята, чем мы можем помочь геометрическим фигурам? Верно. Давайте поможем им построить большой дом, чтобы всем геометрическим фигурам хватило места.

Коллективная работа . Дом из геометрических фигур.

Какие геометрические фигуры  пришли жить в теремок ?  

Дружно ли жили фигуры в теремке?

Кто развалил теремок и почему?

Ребята, вам понравилась сказка? Вы все молодцы!

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...