старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Чурга Чыжыргана Владимировна

счет до 6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 2
СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 6.
КОНСТРУИРОВАНИЕ МАШИНЫ

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить считать предметы, строить игрушку накладыванием кубика на кирпичик; закреплять умения сравнивать свойства предметов; дать понятие о том, что в машине можно возить куклу.

Возможные достижения ребенка: имеет элементарное представление о составе числа; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; работает коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется конструированием машины из геометрических фигур.

Материалы и оборудование: игрушки и картинки предметов для счета; 1 кубик и 1 кирпичик красного цвета, матрешка.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям группу, составленную из равных количеств однородных предметов (матрешек, кубиков, конусов, чашек и т. п.) или моделей геометрических фигур (треугольников, кругов и т. п.). Цветные изображения предметов или геометрических фигур могут размещаться на фланелеграфе.

2. Счёт предметов.

– Сколько групп ... ? Сколько ... в каждой группе? Сколько всего ... ?

Отвечая на последний вопрос, дети пересчитывают предметы по одному.

Педагог использует упражнения: на фланелеграфе размещает картинки с изображением самолетов и спрашивает: «Сколько звеньев самолетов? Сколько самолетов в каждом звене? Сколько рядов самолетов? Сколько всего самолетов?» Затем дети закрывают глаза, а воспитатель меняет расположение игрушек. Дети открывают глаза, отгадывают, что изменилось, и считают, сколько теперь звеньев самолетов, сколько самолетов в каждом звене и т. п.

Далее детям предлагают отсчитать определенное количество предметов и разложить их группами: по 2, по 3, по 4, по 5. Выясняют, сколько групп получилось и сколько предметов в каждой группе. Вначале можно использовать сюжетный иллюстративный материал, например, разделить 8 рыбок, поместив их в 2 (4) аквариума, а затем предлагается абстрактный – геометрические фигуры.

После того как дети выполнят задания и расскажут, сколько получилось групп и по сколько предметов в каждой, им предлагают подумать, сколько станет групп, если в каждой будет не по 3, а по 2 предмета, или на 1 предмет больше, или, наоборот, сколько будет предметов в каждой группе, если групп станет на 1 больше (меньше), или 4 группы вместо 3, 2 вместо 3 и т. п.

3. Подвижная игра «Сова».

С одной стороны площадки – место для «бабочек» и «жучков». В стороне начерчен круг – «гнездо совы». Выбранный ребенок-«сова» встает в гнездо. Остальные дети – «бабочки» и «жучки» – встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя «День» бабочки и жучки летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя «Ночь» бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо). На слово воспитателя «День» сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают летать. Игра заканчивается, когда у совы будет 2–3 бабочки или жучка. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.

4. Конструирование.

– Мы сегодня построим машину. Берем кирпичики, на кирпичик кладем сверху кубик. Что нужно положить на кирпичик, чтобы получилась машина? Машина может ездить, и на ней можно покатать куклу. (Ставит куклу на кирпичик рядом с кубиком, толкает машину.) А теперь сами постройте машину.

Воспитатель раздает детям конструкторский материал. Дети строят машину. Воспитатель исправляет, показывает, объясняет, подсказывает. Когда ребенок построит машину, ему дают куклу. Дети обыгрывают сюжет «Куклы едут в гости».

5. Рефлексия.

– До скольки мы считали?

– В какую игру мы играли?

– Что мы строили, как играли с постройкой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...