Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Воронцова Ольга Викторовна

Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе " Знакомство с монетами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Образовательная деятельность.910.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №20

г. Оха Сахалинской области.

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «Знакомство с монетами»

Образовательная область «Познание»

Воспитатель:  Воронцова Ольга Викторовна

2015г.

Цели и образовательные  задачи:

- Познакомить с монетами достоинством  10, 50 копеек;1, 2, 5, 10

рублей (различение, набор, размен монет).

- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, двигаясь в заданном направлении.

- Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

-Развивать представление об измерении времени, познакомить с песочными часами.

- Ориентация в тетради в клетку. Развивать мелкую моторику рук. Готовить руку к письму.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня из обычных девчонок и мальчишек мы с вами превратимся в смелых, грозных пиратов. И, конечно же, как и все пираты, отправимся на поиски сокровищ.  Скажите, ребята, на каком виде транспорта обычно передвигаются пираты? (Ответы детей)

Вы готовы отправиться  на поиски спрятанных сокровищ?

Посмотрите, что это у меня в руках? (карта) (Ответы детей)

Звучит музыка «Шум моря».

Воспитатель: Правильно, карта укажет нам верное направление.

Воспитатель отмечает точку, от которой нужно двигаться, читает карту.

Воспитатель: Здесь сказано, что сначала нужно сделать 3 шага вперед, 2 шага вправо, еще 2 шага вперед, и внимательно посмотреть налево.

Дети находят сундук.

Воспитатель: Что  это такое? (Ответ детей). Несите его сюда. Вот это да! Настоящий сундук с сокровищами! Но посмотрите, ребята, на сундуке висит большой замок, а рядом целая связка ключей. Какой же из них подойдет?

Ключи – объемные многоугольники с разным количеством углов. Необходимо подобрать ключ нужной конфигурации к замку на сундуке. (используем сортер)

Воспитатель: Давайте подберем  ключик к замку.

Дети подбирают нужный ключ, открывают замок.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы подобрали  подходящий  ключик.  Давайте заглянем в сундук, что там? Монеты. Давайте сядем за столы и внимательно их рассмотрим. Посмотрите они все разные. Рассмотрите монеты повнимательней, что вы можете о них сказать? Опишите их.  Какие они по форме, размеру, цвету? Видите, каждая монетка обозначена какой-то цифрой, это ее номинал, или по-другому стоимость данной монеты. С оборотной стороны монет есть картинка. Все картинки одинаковые? На рублевых монетах изображен двуглавый орел. А на копейках всадник на коне? Где вы видели такого орла и всадника?(Герб)  Самые маленькие по достоинству - монетки в 10 копеек, а самые большие -10 рублей. Большие монеты можно разделить с помощью меньших, или разменять. Разменять, значит заменить большую по достоинству монету несколькими меньшими. Сколько всего монет?  Давайте разделим монеты на две части. В одну сторону отложим рубли, а в другую копейки. 

C:\Users\Ольга\Desktop\12302217.JPG

Физкультминутка:

По реке плывет кораблик

Он плывет из далека

На кораблике четыре

Очень смелых моряка

У них ушки на макушке

У них длинные хвосты

Нестрашны им даже кошки
Даже кошки и коты.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз - это брасс,

Одной, другой - это кроль,

Вышли на берег, встряхнулись,

И отправились домой

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Вчера было, сегодня есть, завтра будет? (время)

Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы. Например, песочные часы. Эти часы измеряют  разные интервалы времени. Я предлагаю вам поиграть на время. Вы должны выложить как можно больше флажков из 5 палочек пока  сыпется  песок в часах. C:\Users\Ольга\Desktop\12302220.JPG

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы снова возвращаемся в нашу группу и превращаемся в ребят.(Звучит музыка «Шум моря»). Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Что нового вы узнали? Сложно было искать клад, открывать сундук? Что запомнилось больше всего? (ответы детей)

У меня есть смайлики красные и зеленые. Если вы считаете, что хорошо потрудились в поисках сокровищ, правильно отвечали на все вопросы, то возьмите себе красные. А если были затруднения, надо  постараться и быть повнимательнее, то возьмите - зеленые. Подумайте и постарайтесь быть честными.

Воспитатель: До новых встреч, маленькие искатели приключений! 

C:\Users\Ольга\Desktop\12302228.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Семья - начало всех начал"Семья - начало всех начал

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по развитию коммуникативных способностей и ознакомлению с окружающим, на высшую категорию....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»

Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «В группе дружно мы живем, для игры мы строим дом».

Тема: «Дом моей мечты». Цель: Создание дома из картонной коробки для сюжетно-ролевых игр. Задачи:Обучающие: Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...