Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) на тему

Гончаева Оксана Владимировна

Календарнро-таматический план решения задачи: ФЭМП дошкольников. Средняя группа, тема: "Лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_24.05.2017.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

курсов повышения квалификации по программе

«Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

 (модуль вариативной части повышения квалификации

по именному образовательному чеку)

срок обучения: с 22.05.2017. по 26.05.2017г

Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме «Лето»

Выполнил:

Воспитатель Гончаева  Оксана Владимировна

МБУ детский сад  № 139 «Облачко»

Проверили:

О.А. Еник, к.пед.н, доцент кафедры

 дошкольной педагогики и психологии ТГУ

Тольятти, 2017

Содержание

1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: ФЭМП).

2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность).

3.Проект предметно – развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей.

4.Литература.

5. Приложение.


Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Группа средняя

Тема недели «Лето»   Тема дня «Цветы»   

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Итоговое занятие

Тема: «Цветы»

- загадки

Д/и  «Подбери цифру к картинке»

Д/у  «Назови, который по счёту»

- физ. минутка «Мы цветы в саду сажаем…»

- д/и «Посади пчелку на цветок»

Д/у «Выложи цветок по образцу» (из геометрических фигур)

Утро

Беседа «Мир цветов»

Д/и «Добавь до 5»

Д/и «Сложи картинку»

Прогулка № 1

Наблюдение за клумбой на участке

Д/и «Найди цветок по описанию»

Индивидуальная работа «Дорисуй ромашку»

Игра малой подвижности «Гусеница»

П/и «Медведь и пчелы»

Обед

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вечер

Чтение сказки Е. Серова. «Одуванчик»

Лепка из солёного теста «Ромашка»

Прогулка № 2

Наблюдение за пчелами, опыляющими цветы на клумбе.

Индивидуальная работа д/и «Четвёртый лишний»

Д/и «Чей стебелек длиннее»

П/и «День-ночь»

Актуальная среда

Наборы игрушек, картинок по теме «Цветы»

Д/и «Четвёртый лишний»,

Д/и «Составь колокольчик из фигур»,  «Сосчитай», «Кого больше?», «Найди такую же карточку»

Раскраски

Плоскостные изображения для счётного материала

Алгоритм лепки ромашки

Обручи

Цифры

Геометрические фигуры разного цвета

Темы:

« Посчитай-ка!»

«Почему спрятался цветок?»

Проект «Цветы в горшке и на клумбе»


КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

 (образовательная деятельность)

по теме «Цветы»

Разработчик  конспекта:

,

Воспитатель Гончаева  Оксана Владимировна

МБУ детский сад  № 139 «Облачко»

        

Тольятти, 2017

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей  

(образовательная деятельность)

по теме «Цветы»

Образовательная программа «От рождения до школы» (Авторы: Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М.А.Васильева).

Возрастная группа: средняя

Содержание деятельности детей (дидактические единицы): количество и счёт, геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник), ориентирование в пространстве 

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):  итоговое,  словесные и практические  

Задание (действие и его содержание)

Способ предъявления задания

Способ презентации

результатов выполнения задания

Отгадай загадку

словесно

словесно

Подбери цифру к картинке

словесно

Словено-практический

Назови, который по счёту

словесно

словесно

Посади пчелку  на объект по заданию педагога

словесно

Словесно-практический

Выложи цветок по образцу (из геометрических фигур)

словесно

Словесно-практический

Образовательные задачи.

1. Развивать эмоциональность, сообразительность при отгадывании загадок.

2. Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов.

3. Закреплять навыки порядкового счёта и умение отвечать на вопрос «Который по счёту?»

4. Развивать двигательную активность в процессе ОД, умение снимать эмоциональное напряжение.

5. Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя.

6.   Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

7. Закреплять умение выкладывать изображение по образцу.

Материалы и оборудование.

  1. Дидактический материал:
  • Набор иллюстраций – цветы (по количеству детей)
  • Набор цифр от 1 до 5
  • Набор геометрических фигур
  • Образец изображения цветка (из геометрических фигур) Карточки с изображением разного количества предметов
  • Наборы цифр от 1 до 5 (на каждого ребёнка)
  • Наборы геометрических фигур по количеству детей
  1. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
  • Макет цветочной полянки
  • Аудиозапись звуков природы: «Стрекотание кузнечиков», «Полёт жука», «Жужжание пчёл»

.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

Педагог загадывает загадки

Дети отгадывают загадки

Основная

1.Педагог предлагает сосчитать предметы и найти соответствующую цифру

2.Педагог  предлагает посчитать предметы по порядку и ответить на вопрос «Который по счёту?»

3.Педагог проговаривает текст и показывает движения.

4.Педагог даёт инструкцию определить место цветка по отношению к себе

5.Педагог  показывает и анализирует образец изображения цветка

1.Дети считают предметы и находят соответствующую цифру

2.Дети считают и отвечают на вопросы педагога

3.Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

4. Дети выполняют действия в соответствии с инструкцией педагога

5.Дети рассматривают, анализируют и выкладывают «цветок» по образцу

заключительная

Педагог предлагает рассмотреть работы и отмечает деятельность каждого ребёнка

Дети рассматривают работы друг друга

Методы и приемы:

          1.Практические: дидактические игры и упражнения, двигательная деятельность, выполнение работы по образцу, показ способов действий. 

           2. Наглядные: рассматривание макета цветочной полянки , образца 

3. Словесные: загадывание загадок, беседа, вопросы к детям, словесные отчеты детей,  обсуждение, проговаривание текста, объяснение заданий.

Литература:

  1. Программа «От рождения до школы»  / Под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М., 2014.

2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Планы занятий. – М., 2012.

 3. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. – М., 1997.

4. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. Конспекты занятий. – М., 2009.


«Характеристика предметно-развивающей среды по организации самостоятельной интегрированной деятельности детей»

Название центра (микро-центра)

Материальный компонент среды

Организационный

компонент среды

(ГДЕ и КАК

ПРЕДСТАВЛЕНЫ?)

Личностный компонент среды

(ЧТО ДЕЛАЮТ?)

Перечень материалов

(ЧТО?)

Характеристика материалов

(КАКИЕ?)

Речевой центр

Центр познания

Музыкальный центр

Уголок природы

Художественно-эстетический центр

Центр физической культуры

Дидактический материал

Материал и оборудование для деятельности детей

Книга загадок

Книга Е. Серова. «Одуванчик»

Дидактический материал

Д/и «Четвёртый лишний»

Д/и «Составь ромашку из фигур»

 

Д/и «Сосчитай»

Д/и  «Кого больше?»

Д/и  «Найди такую же карточку»

Счетный материал

Цифры

Геометрические фигуры

Д/и «Добавь до 5»

Д/и «Сложи картинку»

Материал и оборудование для деятельности детей

Карточки с изображением разного количества цветов

Дидактический материал

Аудиозапись звуков природы

Материал и оборудование для деятельности детей

Дидактический материал

Набор картинок «Цветы»

Материал и оборудование для деятельности детей

Наборы иллюстраций «Цветы»

Дидактический материал

Алгоритм лепки ромашки

Материал и оборудование для деятельности детей

Раскраски

Цветные карандаши

Солёное тесто

Материалы и оборудование для деятельности детей

Обручи

Атрибуты для подвижной игры

Типографская

типографская

Картонная

Деревянная

Пластмассовая

Пластмассовая

Картонная

Картонный

Пластмассовые

Картонные

Картонная

Картонная

Картонные

Пластмассовая

Картонный

Картонные

Бумажные

Бумажные

деревянные

мука, вода, соль

пластмассовые

картонные

Стоит на полке

Стоит на полке

Лежит на полке

Лежит на полке

Лежит на полке

Лежит на полке

Лежит на полке

Лежит на полке в коробке

Лежат на полке в коробке

Лежат в коробке на полке

Лежит в коробке на полке

Лежит на полке в коробке

Лежат на полке в коробке

Стоит в шкафу

Лежат на полке в коробке

Лежат на полке в коробке

Лежат на полке в конверте

Лежат на полке

Стоят в подставке

Лежит в закрытом контейнере

Висят на стене

Висят на крючке

Уточняет представления детей о цветах

Развивает нравственные качества, закрепляет представления о цветах

Развивает мышление, память, внимание

Закрепляет представления о геометрических фигурах

Закрепляет навыки счёта

Закрепляет умение сравнивать количество предметов

Развивает мышление, память, внимание

Закрепляют навыки счёта

Развивают зрительное восприятие и память

Закрепляют представления о фигурах

Закрепляет навыки количественного счёта

Закрепляет умение составлять целое из частей

Развивают навыки количественного счёта

Приобщает детей к восприятию звуков природы

Уточняет представление детей о цветах

Уточняют представление детей о цветах, привлекают внимание

Развивает логическое мышление

Развивают умение ориентироваться на листе бумаги

Развивают мелкую моторику

Развивает мелкую моторику

Являются зрительными ориентирами в подвижной игре

Помогают ребёнку принять на себя роль


Приложение.

Одуванчик

Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Ярко-желтый одуванчик
Весь под дождиком продрог,
А когда просох на солнце –
Сам себя узнать не смог:
Побелел он и распух,
И рассыпался, как пух.
Полетел пушинок рой
Над притихшею травой,
Над забором, над рекой,
Над тропинкой луговой
Под веселый крик ребят:
"Парашютики летят!"
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.

Ромашки

- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!

Белые ромашки-сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут среди летнего луга.
До чего похожи друг на друга!
Мальчик-ветер в дудочку дует,
Он с ромашками польку танцует.
Потанцует, улетит ветер:
Мало ли ромашек на свете!
Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
Наши мастерицы принялись за дело –
Всем венки плетутся из ромашек белых.
И козленку Тимке и телушке Машке
Нравятся большие, вкусные ромашки.

Гвоздика

Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
"До утра! До новой встречи!" -
И погаснет огонек.
Свои частицы подарив цветам,
По саду солнце разбросало блики.
Как огоньки, сверкают тут и там:
С утра раскрылись алые гвоздики.

Колокольчик

О чём колокольчик 
Звенит на лугу? 
Ответить на это 
Я вам не могу. 
Но думаю так: 
Зазвенит он с утра 
И слышат цветы -
Просыпаться пора.
В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.
Колокольчик – дирижёр.
Палочка взлетает.
В синих фраках дружный хор
Песню запевает.
И несётся перезвон
По лесной поляне:
Динь-динь-дон, динь-динь-дон!
Пойте вместе с нами!

Загадки.

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит

( Колокольчик)

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший…

(Одуванчик)

Белая корзинка-

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

(Ромашка)

Посмотрите- у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка…

(Роза)

Из луковки вырос,

Но в пищу не гож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож

(Тюльпан)

Пальчиковая гимнастика.

«Цветок»

Прилетели на цветок

Шмель, пчела и мотылек.

Тесно на цветке, обидно

И пыльцы совсем не видно.

Физкультминутка.

«Мы цветы в саду сажаем»

Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы!

Считалка.

– Я садовником родился,

не на шутку рассердился,

все цветы мне надоели,

кроме …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)

          Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....

Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников....

Использование технологии моделирования при решении текстовых задач.(формирование элементарных математических представлений).Подготовительная к школе группа.

Использование технологии математического моделирования значительно облегчает обучение дошкольника решению текстовых задач....

План по самообразованию на тему:" Формирование элементарных математических представлений дошкольников через дидактические игры"

В данном материале представлено планирование педагогической деятельности по теме " Формирование элементарных математических представлений дошкольников через дидактические игры"...