Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Фазлыева Алина Хамитовна

Конспект НОД по Познавательному развитию "В гостях у Зайки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2_ml._gruppa.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект по ФЭМП для второй младшей группы

воспитателя Фазлыевой Алины Хамитовны.

Тема: «В гостях у зайки».

(знакомство с понятиями «один», «много»)

Цель: - формировать представления о понятиях «один», «много» ;

- развивать у детей зрительное восприятие по количеству «один», «много» в сравнении предметов;

- работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже;

- выявлять закономерность в изменении количества предметов.

Организационная работа:

Перед началом занятия воспитатель готовит группу к занятию: яблоневое дерево с яблоками (съемными), зайкин домик, стол большой накрытый с угощением, корзина (демонстрационный материал); стулья по количеству детей расставлены вокруг стола.

Предварительная работа: Рассматривание картинок из сказок «Волк и 7–ро козлят», сюжетная картина «дети в детском саду», строительство паровозика из кубиков; игра с матрешками; д/игра «Вопрос - ответ», под. игра «Курица с цыплятами».

Раздаточный материал: бутафорские яблоки по количеству детей 3-х цветов (красный, желтый, зеленый).

Активизация словаря: много, один, ни одного, по - одному.

Ход занятия.

I часть. Воспитатель обращается к детям, которые стоят около нее полукругом.

В: Дети, отгадайте загадку:

Косоглазый, маленький

С длинными ушами

Любит он морковку

Догадайтесь сами. Кто это?

Ответ детей: зайчик!

В: Правильно. Я хочу сказать вам, что сегодня у зайчика день рождения. И он нас пригласил в гости. Конечно мы пойдем к нему, но какой же подарок мы приготовим? Что любит зайчик?

Дети: Морковку, капусту.

В: Правильно. Но мы зайчику понесем целую корзину (воспитатель достает корзину) яблок. Ну дети, вы мне поможете собирать яблоки?

Дети: Да.

В: Подойдите пожалуйста сюда (дети собираются около яблони).

(Воспитатель обращает внимание детей на яблоню с яблоками, как много здесь яблок).

В: (берет одно яблоко и спрашивает:) Сколько я взяла яблок?

Дети: Одно яблоко.

В: Вот сейчас вы все возьмите по одному яблоку, а потом подумаем, что надо будет сделать, чтобы в корзине стало много яблок.

(Дети срывают яблоки с яблони.)

В: Скажите, как получилось, что на дереве не осталось ни одного яблока?

Дети: (ответы).

В: (уточняя ответы детей) Все вы взяли по одному яблоку и на дереве не осталось ни одного яблока. Сколько яблок у Ясмины?

Ясмина: Одно яблоко.

В: Какого цвета яблоко?

Ясмина: зеленого.

В: А у Никиты? А у Антона? По сколько яблок у каждого из вас?

Дети: По – одному.

В: Правильно. Ребята, если мы сейчас все положим по - одному яблоку в корзину, что получится?

Дети: (кладут по – одному в корзину яблоки). Много.

В: (обращаясь то к одному, то к другому ребенку, спрашивает) Сколько ты Сабина положила?

Сабина: Одно.

В: Вот видите ребята, яблок в корзине становится все больше и больше.

В: Молодцы ребята, мы собрали много яблок и теперь можем отправиться в гости к зайчику.

Физминутка.  Раз, два, три, четыре, пять

                         Начал заинька скакать.

                         Прыгать заинька горазд

                         И запрыгал много раз.

(дети прыгают, сложив руки, как у зайчика лапки).

II часть. (подходят все к домику зайца, стучат)

В: (голос изменяя с игрушечным зайчиком в руках обращается к детям).

Зайка: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости.

(Дети и воспитатель обычным голосом).

- Зайчик, мы поздравляем тебя с днем рождения и принесли тебе в подарок корзину с яблоками.

Зайка: Ой, спасибо ребята, я так люблю яблоки! А вас я угощаю тортиком и чаем.

В: (дети садятся на стульчики за стол). Спасибо тебе, зайка! А как же, ребята, мы будем кушать торт,  ведь нас много, а торт один?

Дети: разделим на маленькие кусочки.

В: Правильно. Разрежем торт на много частей, чтобы каждому достался один кусок. (Дети с воспитателем делят торт). Еще раз спасибо тебе, зайка! Сегодня мы узнали много нового. А что вам, ребятки, больше всего понравилось, запомнилоь?

Ответы детей.

В: Ну а теперь, пора прощаться зайчиком и возвращаться в детский сад. Скажем зайке: «До свидания».

Зайка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть,

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать,

Скок – скок, скок – скок

Надо зайке поскакать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....