Конспект НОД "Теремок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Борисова Ольга Викторовна

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_teremok.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Теремок»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература».

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: Закреплять счет в пределах 8; знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция); умение ориентироваться на листе бумаги: находить середину, правый (левый) верхний и нижний углы, развивать логическое мышление.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: считает до 8, понимает смысл пространственных отношений (левый и правый угол, верхний и нижний угол, середина; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие; знает геометрические фигуры.

Предшествующая работа: образовательная деятельность по ФЭМП; дидактические игры «Четвертый лишний», «Какой формы предмет», «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами), «Узнай по описанию» (на закрепление знаний об овощах, фруктах, ягодах); беседы на темы – «Как правильно питаться», «Полезные и вредные продукты»;  

Материалы и оборудование: Демонстрационный: Проектор, экран, презентация в виде слайд-шоу (слайды по сказке «Теремок» и слайды с заданиями).

Раздаточный: карточка с 2-мя пустыми полосками, геометрические фигуры, альбомный лист белой бумаги.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

В-ль (приглашает детей в зал): Дети, вы любите сказки? А хотите вместе со мной оказаться в сказке? Давайте закроем глаза. Раз, два, три. Ребята, как вы думаете, в какой сказке мы оказались? (Слайд №2– теремок).

В-ль: ( предлагает детям сесть за столы) Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит по полю мышка-норушка (слайд №3 – мышка у теремка), подбежала к теремку, хотела зайти, а он закрыт на замок (слайд №4 - замок, на нем 6 кругов).

Задание «Открой замок». Давайте поможем мышке. Чтобы открыть замок, нужно выложить столько же кружков, сколько на замке.

В-ль: Открылся замок, и стала мышка в теремке жить (слайд №5 -открытый замок). Скачет по полю лягушка-квакушка (слайд№6 - лягушка). Увидела теремок и стучится:

- Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

- Я - мышка-норушка, а ты кто?

- А я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить, вдвоем нам будет веселее. У меня есть интересная игра.

Игра «Четвертый лишний». (слайд №7 - картинки к игре).

Дети рассматривают картинки, называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний.

1. Капуста, морковь, лук, клубника.

2. Сыр, хлеб, чипсы, яйца.

3. Малина, клубника, ель, смородина.

В-ль: Скачет по полю зайка-побегайка (слайд №8 – заяц у теремка). Увидел теремок и стучится:

- Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

- Я - мышка-норушка.

- Я- лягушка-квакушка, а ты кто?

- А я зайка-побегайка, пустите меня к себе жить (слайд №9 -  мышка и лягушка приглашают зайку в теремок)

Стали они втроем жить, и каждый день в новые игры играть. Давайте поиграем с ними в игру «Выложи дорожку».

Будем выкладывать дорожку из геометрических фигур. Я называю фигуры, а вы выкладываете их слева направо.

- Квадрат, треугольник, круг, ромб, прямоугольник, трапеция.

Давайте проверим, все ли правильно выложили. Посмотрите на экране, как выложили мышка, лягушка и зайка (слайд № 10 - появляются изображения фигур одна за другой).

Физкультминутка

1. На болоте 2 подружки,

Две зеленые лягушки

Рано утром умывались,

На прогулку собирались.

Ручками хлопали,

Ножками топали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет.

2. Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Зайки серые сидят.

Уши длинные торчат.

Вль: Бежит по полю лисичка-сестричка с красивым платочком (слайд № 11 - лисичка). Увидели ее звери в окошко и пригласили к себе жить. Захотели они такие же платочки.

Игра «Выложи узор».

Давайте выложим платочки с таким же узором (картинка на экране).

Дети выкладывают геометрические фигуры и рассказывают, где они расположены.

В-ль: Бежит по полю волчок-серый бочок:

- Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

- Я - мышка-норушка.

- Я- лягушка-квакушка.

-  Я - зайка-побегайка.

- Я – лисичка-сестричка, а ты кто?

- А я волчок-серый бочок, пустите меня к себе жить, я принес вам грибов. Обрадовались звери, а сосчитать грибы не могут. Давайте им поможем.

Задание «Сосчитай грибы».

(слайд № 12 - 7 подосиновиков).

Сколько волк собрал подосиновиков?

А сколько сыроежек? (слайд № 13 - 8 сыроежек).

Каких грибов больше (меньше)? На сколько?

В-ль: Хорошо живется зверятам в теремке. Но тут шел мимо медведь и увидел теремок (слайд № 14 - медведь).

Испугались звери, стали просить медведя не ломать теремок. Объяснили ему, что он большой и не поместиться в теремок.

Давайте сосчитаем, сколько всего зверей живет в теремке. (5).

Дети считают сами, а потом на экране появляются поочередно изображения героев сказки (слайд № 15).

Призадумался мишка и решил не лезть в теремок, а лучше в гости к зверятам приходить.

Рефлексия.

В-ль: Вот и сказке нашей конец, а кто слушал – молодец. Понравилась вам сказка? В какие игры мы играли? А в какой еще сказке вам хотелось бы оказаться?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....