"Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Жидкова Светлана Алексеевна

Насыщенная информационная  среда окружает современного ребенка  с самого его рождения. Все большее место в жизни дошкольника занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки. Современных детей все сложнее чем- либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на формирование его психики. Педагог, учитывая возрастающую конкуренцию со стороны машин, вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. Одной из новых форм  в практике дошкольного образования можно считать квест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_s_ispolzovaniem_kvest_tehnologii.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Цель:  Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

- обучающие:  

 • закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий;

• закрепить названия цветов, форм (круг, квадрат, треугольник), величин;

• закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина);

• активизировать словарь.

- развивающие:

• формировать внимание, мышление, воображение, память;

• развивать мелкую моторику;

• развивать связанную речь;

• способствовать формированию познавательного интереса через экспериментальную деятельность, квест технологию.

- воспитывающие:

• воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Методы и приёмы: наглядные: картинки трех медведей и трех мисок, картинки время суток; словесные: объяснение, указание, беседа, вопросы; экспериментальные: изучение свойств льда, качеств дерева; практические: задания с геометрическими фигурами, выкладывание из счетных палочек; игровые: создание игровой ситуации,  двигательная гимнастика.

Оборудование:

1. Мультимедийный проектор, ноутбук, экран, видеообращение Ежика и Медвежонка, интерактивная игра для детей на тему «Форма предмета», магнитофон, записи звуков и голосов животных, яркая коробка, геометрические фигуры, крупные мягкие модули, сказочные герои из сказки «Теремок» на пальцы, 3 медведя, 3 миски, зайчик игрушка, полотна широкое и узкое, картинки время суток, счетные палочки.

Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Три медведя», «Заюшкина избушка», стихотворений о животных, беседа о времени суток.

Современные педагогические технологии: ИКТ, игровая технология, здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения, педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, технология исследовательской деятельности. 

Словарная работа: сказка, круг, квадрат, треугольник, ковер-самолет, эксперимент, брусок.

Возрастная категория детей: вторая младшая группа.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети играют в группе. Неожиданно раздается сигнал о том, что на электронную почту пришло письмо и на экране появляется  видеообращение Ежика и Медвежонка, в котором они рассказывают ребятам, что отправили в детский сад посылку и не знают, дошла ли она до адреса, понравился ли им подарок. 

Воспитатель:

- Ребята, давайте оглядимся вокруг и поищем посылочку от наших друзей. (Дети вместе с воспитателем ищут посылку)

- Ой, посмотрите, какая необычная коробка. Интересно, что там лежит? Ребята, у нас возникла проблема, открыть коробку нельзя, нужен ключ.

- Как вы думаете, что в этой посылке? (ответы детей).

- Я думаю, что разгадка тайны ключа в сказке, ведь наши друзья отправили вам посылку из «Сказочного города». А вы любите сказки? (ответы детей).

- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

- Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

Воспитатель приглашает всех на ковер-самолет, но он оказывается не целым. Воспитанникам предлагается получить недостающие части, выполнив задание - из мягких геометрических фигур сделать заплатки.

Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают ими свободные места.

2. Основная часть.

Воспитатель:

-Ну вот вы и починили ковер-самолет. Все сели, никого не забыли, ну, тогда в путь. Закрываем глаза.

Первая остановка "Три медведя".

 Практические действия. Группировка предметов по величине.

На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс). 

- Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их?

Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

- Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть.

Давайте поиграем с ними в игру.

(Проводится интерактивная игра «Форма предмета).

Вторая остановка «Волшебная полянка». 

Физминутка «Ориентировка в пространстве».

Руки в стороны, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Воспитатель:

- Вот мы и на сказочной  полянке, давайте поиграем.

- Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

(Воспитатель рассказывает короткое стихотворное - описание героев, дети имитируют движения)

- Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»

- Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»

- Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.

- Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.

- Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.

Третья остановка «Заюшкина избушка».  

Закрепление понятий «широкий» «узкий»,  расширение словаря, экспериментальная деятельность.

 Воспитатель: Ой, ребята, чтобы до домика зайчика  нам дойти, нужно перейти ручейки, как мы это сделаем?
(Перед детьми лежат ручейки: одно узкое, другое широкое полотно, дети  пробуют их перейти. Дети прыгают и перепрыгивают первый ручеек)
Воспитатель: 

- Молодцы, а теперь ещё один ручеёк у нас на пути, давайте попробуем перепрыгнуть. (Но все по очереди попадают в ручеёк).
Воспитатель: 

- Почему мы смогли перепрыгнуть первый ручеёк?
Дети: 

- Потому что он узкий.
Воспитатель: 

- Почему мы не смогли перепрыгнуть через второй ручеёк?
Дети:

- Потому что он широкий.
Воспитатель: 

- Правильно, молодцы. А теперь, чтобы больше никто не упал, давайте построим мостик и перейдем через него (используют мягкие модули из геометрических фигур).
Воспитатель: 

- Вот мы и пришли к зайкиному домику. Какая сказка изображена? (ответы детей) Из чего была сделана избушка лисы? (изо льда)

Детям предлагается попробовать деревянные бруски, и лед что бы понять их качества. (Экспериментальная деятельность)

Воспитатель:

- Почему она растаяла? (ответы детей) Правильно, стало тепло и лед превратился в воду, как мы с вами сейчас и увидели из проведенного опыта.

Воспитатель:

- Расскажите содержание сказки? (ответы детей с наводящими вопросами)

Воспитатель:

- Какие вы молодцы. А зайчик  хочет с нами поиграть. Давайте сядем на травку и чуть-чуть отдохнём. А пока вы будете отдыхать, я вам покажу картинки. Что нарисовано на этой картинке (девочка просыпается, солнышко ярко светит). Ребята, когда это бывает?
Дети: 

- Утром.
Воспитатель: 

- А что вы видите на этой картинке (девочка спит, а мама читает сказку, в окошке светят звезды и луна). Когда это бывает?
Дети: 

- Ночью.
Воспитатель: 

- Правильно! Ребята, что мы с вами делаем по утрам? (ответы детей) А что делаем ночью? (ответы детей) А что делает мама, бабушка, дедушка? А зайка ночью что делает? (ответы детей)
Воспитатель: 

- Ребята, а теперь послушайте загадки:
Звезды на небе зажглись
Спать ребята улеглись
Утро, день умчались прочь
Им пришла на смену (ночь)
Когда петушок раньше всех встает
Голосисто поёт

 Солнышко встречать зовёт (утро)

- А теперь сложите картинку из частей, как время суток сменяет друг друга.
Воспитатель: 

- Молодцы ребята! Ребята, зайка нам что-то сказать хочет (прикладывает к уху). Зайка говорит нам спасибо за то, что мы к нему пришли и научили его многому.

Пальчиковая игра «Жил был зайчик»

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Отморозил носик

(трут нос).

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет

(хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель:

-Ребята нашему зайчику нужно оставить подарок, давайте ему подарим морковку.

Игры Зака (дети выкладывают из счетных палочек морковку по образцу) 

Четвертая остановка. Демонстрация сказки «Теремок». Объединение предметов в группу.

Дети открывают глаза. У воспитателя на пальцах герои  сказки.

Воспитатель:

- Ребята, что это за сказка? (ответы детей) 
– Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами. 
– Кто, кто в теремочке живет? (ответы каждого героя). 
– Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного). 
– Сколько их стало потом? (много). 
– А сколько лягушек в теремке? (одна) 

– Назовите, кто живет на верхнем этаже?

– Кого мы видим на среднем этаже?
- Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.

- Обратите внимание! (на нижнем этаже дети находят ключ от замка)

(ребята открывают посылку, находят там книгу и угощение). 

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
- Давайте вспомним, в каких сказках мы побывали?
- А что мы там делали?
- А чьи и какие задания мы выполняли?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Ребята, вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна! Но мы не прощаемся со сказками, теперь у нас есть новая книга сказок, с которыми мы будем знакомиться.