Непрерывно непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «В гости к радуге»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Аникина Татьяна Владимировна
 
Психогимнастика
Цель: Снятие психического напряжения и сохранения эмоционального благополучия детей, предупреждение эмоциональных расстройств у детей.
   Дети вошли в группу и увидели гостей.
   Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей, вы удивлены? (дети изображают удивление). Вы испугались (Дети изображают испуг). Вы рады гостям? Давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их (дети улыбаются).
 Цель: Обобщать математические представления детей подготовительной группы.
   Задачи:
   Обучающие: 
-Продолжать формировать пространственную ориентировку на листе бумаги.
- Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 10.
-Познакомить детей с новыми геометрическими фигурами (пятиугольник, трапеция), совершенствовать знания детей о геометрических фигурах,  составлять из них изображение.
- Закреплять представления о числовом ряде, умение называть соседей числа, последующее, предыдущие числа.
   Развивающие:
- Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание; логическое мышление; общую и мелкую моторику рук; творческое воображение.
   Воспитательные:
- Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
   Образовательные области
   Приоритетная: познавательное развитие
   В интеграции: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
   Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
   Форма организации ННОД: фронтальная
   Методы и приёмы, используемые в ННОД: практический, игровой, наглядный, словесный.
-   методы повышения познавательной активности: метод вопросов, анализ;
- методы повышения эмоциональной активности: сюрпризный момент, игровые и воображаемые ситуации;
-   словесный приём: художественное слово, проблемные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание-поощрение.
   Предварительная работа: Беседы «Виды транспорта»;  изучение понятий «больше», «меньше», «столько же»; отгадывание загадок; решение логических задач; разучивание физкультминутки «Радуга».
   Оборудование 
- для педагога: телефон, конверты с заданиями. 
- для детей: тетрадные листы, ручки, счётные палочки, карточки с цифрами, маркеры, мяч, гуашь, подушки, фигурки диких животных.
 
Содержание ННОД
   Вводная часть 
   Раздаётся телефонный звонок: 
   «Здравствуйте дорогие ребята. Я Королева Математики, у нас в волшебной стране злой волшебник, украл все цвета радуги и раскрасил её в белый цвет.  Помогите нам пожалуйста!».
   Основная часть
   Воспитатель: -Ребята поможем жителям волшебной страны и Королеве Математики?
   Дети: -Да поможем!
   Воспитатель: Вы не знаете, что нам нужно сделать, чтобы спасти радугу?  Как мы можем помочь? Сколько заданий нам нужно выполнить?
   Дети: -Семь заданий!
   Воспитатель: - Почему семь? Давайте вспомним какие цвета есть у радуги?
   Дети: -Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
   Воспитатель: -Молодцы! Правильно! Тогда я предлагаю отправится в путешествие! На каком транспорте мы могли бы отправится? Какие виды транспорта вы знаете?
   Дети: -Самолёт, пароход, автобус и др. Воздушный, наземный, подводный.
   Воспитатель: -Отлично! Какой цвет радуги первый мы будем спасать? Может быть Королева Математики отправила нам подсказку? 
   Дети: - Красный, потому что – это первый цвет радуги. 
(дети находят красный конверт с заданием)
   Задание №1
- А, чтобы узнать, на чём вы отправитесь, выполните первое задание.
Только умным, только ловким разгадать головоломки
Ты по клеточкам шагай, что там скрыто угадай.
Воспитатель: -Ребята давайте попробуем разгадать. Сядем за столы и угадаем на чём мы отправимся в путешествие.
   Ориентировка по клеточкам. 
Цель: формировать пространственную ориентировку на листе бумаги.
1 вправо 1 вниз 1 вправо 1 вниз 1 вправо 1 вниз 1 вправо 3 вниз 3 влево 1 вниз 5 вправо 1 вниз 1 влево 1 вниз 1 влево 1 вниз 7 влево 1 вверх 1 влево 1 вверх 1 влево 1 вверх 5 вправо 7 вверх
После окончания задания
Воспитатель: -Что у вас получилось? 
Дети: -Корабль
Воспитатель: Значит наше путешествие будет на чём?
Дети: -На корабле!
Воспитатель: -Ваши пальчики устали. Давайте с ними поиграем.
   Пальчиковая гимнастика «Мою руки»
Цель: переключение внимания, развития мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Мыло бывает (Дети намыливают руки)
Разным- преразным: (Соединяют подушечки указательных пальцев)
Синим (соединяют подушечки пальцев поочереди)
Зелёным, оранжевым, красным…
(Отображают эмоцию удивления: поднимают вверх брови, округляют глаза)
Но не пойму, (поднимают плечи, разводят руки в стороны)
Отчего же всегда (после окончания упражнения расслабляют мышцы тела)
Чёрной-пречёрной (свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперёд) бывает вода.
   Воспитатель: -Наше путешествие начинается, корабль готов к отплытию. Ребята здесь в конверте ещё что-то лежит: «Глеб, посмотри пожалуйста!»
Глеб достаёт из конверта билеты.
   Воспитатель: - Разбираем билеты, проходим на корабль и занимаем места согласно билетам. А кто будет капитаном? Давайте выберем капитана кубиком? Отплываем!
   Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой цвет радуги нам нужно будет спасти вторым?
   Дети: -Оранжевый, потому что – это второй цвет радуги.
   Воспитатель: -Посмотрим. Что видно на горизонте? Я вижу остров мы подплываем к нему! А на острове животные! Давайте тихонько подойдём к ним, чтобы их не спугнуть и заодно их рассмотрим. А здесь смотрите оранжевый конверт, что же в нём?
   Задание № 2 
Цель: усвоение порядка следования чисел натурального ряда, закрепление навыка прямого и обратного счёта.
   Воспитатель: -Сколько здесь зверей? Посчитайте их по порядку, а теперь в обратном порядке.
   Дети: -Десять зверей
   Воспитатель: - Кто стоит перед медведем? После него и т.д.
                            - Где они живут?
   Дети: - В лесу, в тайге- это дикие животные.
   Воспитатель: -Я думаю теперь мы можем отправляться дальше.
   Воспитатель: -Отплываем! 
Дети предлагают игру с мячом «Весёлый мячик».
Ты катись весёлый мячик быстро-быстро по рукам
У кого весёлый мячик, на вопрос ответит нам.
(Вопросы о днях недели)
Следующая остановка. Ищем жёлтый конверт с заданием.
Задание №3
Игровое задание со счётными палочками (Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать их из счётных палочек, видеть и называть фигуры).
Воспитатель даёт детям задание:
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Постройте фигуру из трёх палочек. Что получилось? (треугольник).
Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
И ещё 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
И ещё 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).
И ещё одну палочку. Какая фигура получилась? (многоугольник).
Из каких фигур он состоит? (Из треугольников, ромбов, трапеций).
   Физкультминутка «Радуга» (динамическая пауза)
Цель: снять напряжение, отдохнуть, активизировать мышление детей, создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию.
 В небе гром, гроза (хлопки) Закрывай глаза! (закрыть глаза) 
Дождь прошёл. Трава блестит, (сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей выбегай из дверей, (зовущие движения)
По траве босиком, (бег на месте) прямо в небо прыжком (прыжки)
Ладушки, ладушки! По радуге, по радужке (хлопки)
По цветной дуге на одной ноге (прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом, и на землю кувырком! (присесть). С.Я. Маршак.
Воспитатель: -Отплываем! 
Воспитатель: -Петя, сколько мы выполнили заданий? А нужно выполнить? Как ты думаешь Соня, каким цветом будет следующий конверт с заданием?
Ответы детей.
Следующая остановка. Ищем зелёный конверт с заданием.
Задание № 4 
Цель: закрепление знаний о числовом ряде, развитие внимания, памяти.
А теперь Королева Математики хочет поиграть в игру «Цифры потерялись».
Раздать числа от 1до 10 и предложить встать цифрам по порядку
- Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке
-Назови своих соседей
-Назови предыдущее и последующее число, числа 5, 7, 9, 8.
Вы хорошо справились с заданием.
Отплываем! И продолжаем играть в игру «Весёлый мяч» 
(вопросы о нашем селе).
Следующая остановка. Ищем голубой конверт с заданием. 
Задание №5
Цель: развитие математических представлений, кругозора, внимания, логики и смекалки.
Задачки на сообразительность (ответ показываем цифрой).
1. Под кустами у реки живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать ты их можешь сосчитать? (4).
2. Вот хромой идёт жучок он ранил ножку о сучок,
Прежде на своих шести очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползёт жучок? (5).
3. Вот грибочки на лужайке в жёлтых шапочках стоят,
2 грибочка, 3 грибочка сколько вместе будет? (5).
4. На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько сидит птиц на ветке? (5)
Отплываем! И продолжаем играть в игру «Весёлый мяч» 
(вопросы задают сами ребята).
Следующая остановка. Ищем синий конверт с заданием. 
Задание №6
А теперь ребята я предлагаю вам разные задания.
Воспитатель: -Посмотрите и выберете себе задание какое вам больше нравится. 
Дети выполняют задания:
- Расставь нужные знаки 
-Сосчитай, сколько предметов на каждом рисунке, и соедини картинки с подходящими числами
-Найди среди разных предметов ягодки и обведи их в кружочки. Листочки зачеркни
-Заполни пустые квадраты по образцу
-Сложи предметы, нарисованные на странице, и запиши примеры в клеточки
-Какой предмет лишний в каждом ряду? Почему?
-Волшебные вагончики везут цифры. Сравни эти цифры и дорисуй в пустые вагончики математические знаки > ,< ,=
Воспитатель: Какие вы молодцы, все справились с заданием ещё и помогли друг другу. -Отплываем! 
(обсуждение сколько заданий выполнили и ещё сколько нужно выполнить?).
Остановка. 
Дети находят ещё один конверт- 7 –фиолетовый.
Воспитатель открывает его и читает: -Дорогие ребята, я знала, что вы нам поможете жители волшебной страны отправляют вам в подарок краски (гуашь). Спасибо вам! Королева Математики!
Воспитатель: А зачем Королева Математики отправила нам краски?
 Дети: -Чтоб раскрасить радугу!
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы! Вы помогли спасти радугу выполнив все задания.
-Что позволило нам помочь Королеве?
-Зачем мы это делали?
-Какое задание было для тебя Матвей, Глеб, Петя самым трудным? Почему?
-Какое задание больше всего понравилось Софья, Ваня, Витя? Почему?
Ребята здесь в группе у нас яблоня с нераскрашенными яблоками я предлагаю вам заштриховать яблоки в красный цвет, если вам понравилось сегодняшнее путешествие и в зелёный цвет если не понравилось.
 
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы "В гости к птицам"

Дети по просьбе Тетушки Совы отправляются в лес, чтобы пригласить птиц на свой праздник....

КОНСПЕКТ непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному и речевому развитию «Встречаем весну»

Конспект включает в себя работу с этнокалендарем (праздники марта), проведение опыта "Где легче научиться плавать?", закрепление знаний о первых весенних изменениях в природе...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы. «Санкт-Петербург – крупный транспортный город»

Во время  этой деятельности  закрепляем знания детей о пассажирском транспорте, знакомим  с транспортными парками и вокзалами Санкт - Петербурга....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Веснушка идет в школу».

конспект содержит материалы для закрепления знаний детей о школе и о школьных принадлежностях, игровые задания по воспроизведению  цифрового и числового ряда, на развитие логического мышления...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом внедрения ФГОС с использованием ИКТ технологий «Путешествие в Глазарию» (интеллектуальная беседа – экспериментирование)

На основе познавательно – исследовательской деятельности закрепить представления детей о назначении отдельных частей тела, глаза являются одним из основных органов чувств....

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»...