Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений "Письмо Почемучки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Пыжик Ольга Юрьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Письмо Почемучки" для средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_pochemuchki.docx519.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №86 «Незабудка»

Конспект итогового НОД

 в средней группе по ФЭМП

с использованием здоровьесберигающих технологий.

«Письмо Почемучки»

Подготовила:

Воспитатель

Пыжик Ольга Юрьевна

г. Симферополь, 2017

Программное содержание: Закрепить у детей умение считать в пределах пяти. Знать цифры и их последовательность, числовой ряд. Учить находить сходство и различие геометрических фигур. Закрепить цвета. Развивать логическое мышление, уметь сравнивать, анализировать, обобщать предметы, учить обводить предметы по контуру. Активировать речь детей. Учить согласовывать существительные с числительным. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию по математике.

 Образовательные области: Речевая, познавательная, социально  - коммуникативная, физическая

Современные образовательные технологии: Здоровьесберегающие.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное задание. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся (здороваются).

-Сегодня, когда я шла в детский сад, почтальон дал мне вот этот конверт (показать)

Кому же он и от кого?

На конверте адрес нашего детского сада и нашей группы.

Интересно ,а что в конверте?

Как вы думаете? (письмо)

Сейчас посмотрим. Да, в конверте письмо от Почемучки. А вот и его портрет (показать).

- Дети, а кто такой Почемучка? (это тот кто задает много вопросов)

Правильно – Это веселый, добрый, любознательный человек. Он часто спрашивает. Кто? Что? Почему? Потому его и назвали Почемучкой. Он всегда спешит нам на помощь. Вот и сейчас он просит нас помочь его друзьям – веселым человечкам – Незнайке, Карандашу, Дюймовочке, Самоделкину, Буратино. В этом конверте он прислал и их портреты, назовите веселых человечков (дети называют по очереди).

- Дети, вы хотите узнать, что написал Почемучка? (Да)

Тогда читаем.

«Дорогие ребята, когда Мальвина учила Буратино математике, она предложила разложить ему цифры на карточках по порядку. Буратино разложил, но вдруг налетел проказник – ветер и унес некоторые цифры. Помогите, пожалуйста, Буратино выложить потерявшиеся цифры. (вытаскиваю из конверта и раскладываю)

1

2

3

4

1

2

4

5

1

2

3

5

1

3

4

5

(дети выполняют задания)

- Какую цифру положила Даша?

- Назови числовой ряд от 1 до 5.

- А наоборот?

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Читаем дальше. «Ласточка Дюймовочке подарила игру «Собери картинку». Дюймовочка посмотрела на картинки, но собрать их не смогла».

Воспитатель: Давайте поможем Дюймовочке – соберем картинки.

(дети прикладывают друг к другу части так, чтобы получилось целое изображение)

- Какая картинка получилась?

- Какую картинку собрала Настя?

Хорошо, с этим заданием вы справились.

Воспитатель: О чем еще просит нас Почемучка?

«Мой друг Самоделкин живет в городе «Веселых мастеров». Он постоянно, что-то мастерит по чертежам. И недавно ему принесли чертеж, но он засомневался – все ли детали здесь нарисованы» (раздаю картинки).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на чертежи – картинки и дорисуйте недостающие детали. (дети выполняют задание).

Что дорисовали у машины? (колесо)

- Какой формы колеса?

- Какой детали не было у лодки? (паруса)

- На какую геометрическую фигуру похож парус?

- Сколько углов у треугольника?

- Что забыли нарисовать в домике? (окно)

- Какой формы окно?

- Чем отличается квадрат от треугольника?

Все вы справились с заданием.

Воспитатель: Вы, наверное, немного устали и мы сейчас разомнемся. Выходите все на ковёр. Сейчас поиграем в интересную игру про поросят.

«5 поросят идут купаться в море (маршируют)

5 поросят резвятся на просторе (машут руками)

Один из них устал (на руке показывают)

«Пойду домой», - сказал (и ушел).

4 поросенка идут купаться в море (маршируют)

4 поросенка резвятся на просторе (машут руками)

Один из них устал (на руке показывают)

«Пойду домой», - сказал (и ушел).

3 поросенка идут купаться в море (маршируют)

3 поросенка резвятся на просторе (машут руками)

Один из них устал (на руке показывают)

«Пойду домой», - сказал (и ушел).

2 поросенка идут купаться в море (маршируют)

2 поросенка резвятся на просторе (машут руками)

Один из них устал (на руке показывают)

«Пойду домой», - сказал (и ушел).

1 поросенок идет купаться в море (маршируют)

1 поросенок резвится на просторе (машет руками)

Ох, я устал (на руке показывает)

«Пойду домой», - сказал (и ушел).

Давайте мы еще поиграем.

Становитесь в круг. Поиграем в игру «скажи наоборот».

- Я буду вам по очереди бросать мяч и называть слова. Например: большой – маленький.

Длинный (короткий), узкий (широкий), высокий (низкий), тяжелый (легкий), сильный (слабый), быстрый (медленный), короткий (длинный), темно (светло), далеко (близко), утро (вечер), высоко (низко), ночь (день).

Воспитатель: Садитесь на места и узнаем, что пишет нам Почемучка.

«Незнайке дали задание разрешить правильно геометрические фигуры. А он, как всегда всё напутал. Помогите Незнайке исправить ошибки».

Воспитатель: Здесь какая-то фигура лишняя, найдите её и объясните, почему? (показываю таблицы, демонстрирует по очереди).

∆  ∆  O

   O

O  O  O 

(дети отвечают на вопрос, воспитатель проверяет правильность ответа).

Воспитатель: Вы правильно нашли ошибку, которую сделал Незнайка.

Воспитатель: Продолжаем читать письмо от Почемучки.

«Карандаш попал в затруднительное положение. Он нарисовал картинки и хотел их обвести цветными карандашами, но потерял свои карандаши. Помоги ему обвести рисунки по контуру, чтобы они стали яркими».

Воспитатель: Рисунки закрашивать не следует. Задание необходимо выполнить аккуратно, обводить точно по контуру (дети выполняют задание).

- Что обвела Аня?

- Каким цветом обвела цветок?

- Каким цветом обвел листья Юра?

- Каким цветом обвел крышу Никита?

Воспитатель: Вот и все задания мы выполнили. Все справились с заданиями. Мы помогли друзьям Почемучки – веселым человечкам.

Ребята, но здесь еще Почемучка написал. Сейчас я прочту.

«Я не сомневался, что вы справитесь с заданиями, и поэтому прислал вам посылку с сюрпризом и попросил почтальона спрятать её у вас в группе. Как найти её я вам подскажу.

Воспитатель: Дети, хотите найти посылку? Тогда подойдите все ко мне, и сейчас я прочту, что надо делать.

«Станьте спиной к доске. (давайте станем все спиной к доске). Посмотрите направо (где у нас право?). Она стоит внизу между шкафчиком с игрушками и камином. Желаю успеха. До свидания».

- Дети, где же эта посылка? Так вот же она (подходим, беру).

- Сейчас откроем и посмотрим, что там есть (открываю).

- Здесь медальки – призы от веселых человечков (раздаю детям).

- Вам понравилось помогать веселым человечкам? Вы же настоящие друзья. Наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе Тема: «День рождения доброй волшебницы»

Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию  элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: «День рождения доброй волшебницы»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений « Математическое кролевство»

-Закрепить умение детей ориентиррваться в пространстве.-Развивать любознательность,доброжелательное отношение друг к  другу взаимопомощь,навыки самооценки-Совершенствовать умение находить место ч...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...