НОД "В гости к матрёшкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Зарубина Светлана Вячеславовна

Познавательное развитие, ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_dekabr.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе

«В гости к матрёшкам»

Задачи:

Образовательные:

-продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже, большой, маленький, длинный короткий.

-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания понятий: право, лево.

Развивающие:

- развивать мышление, интерес к совместной деятельности, общую моторику.

Воспитательные: 

- воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, доброту

Активизация словаря: высокий, низкий, правый, левый.

Предварительная работа: рассматривание предметов контрастных и одинаковых размеров, ориентировка в расположении частей своего тела, разучивание физкультминутки.

Материалы к занятию:

 - демонстрационный: игрушки: Две матрешки разные по величине, две дорожки разные по длине, домик.

- раздаточный: полоски, матрешки (2) разные по высоте.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому - вы сейчас отгадаете: 

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)

Воспитатель: Правильно. Мы отправимся в гости к матрёшкам. Сначала, мы пойдём прямо, потом налево, теперь опять прямо и направо (дети вместе с воспитателем идут заданным маршрутом по дорожкам, выложенными  лентами).

Воспитатель:  Мы пришли с вами к дому матрешки

-Здравствуйте, дети! (здравствуй матрешка). Я очень рада видеть вас (воспитатель слегка встряхивает матрешку) Эта матрешка не простая - в середине не пустая (вытаскиваю матрешку одну из другой)

-Ребята, посмотрите, матрешки красивые, но разные. (ставлю матрёшек на стол) Эта матрёшка по величине какая? (большая). А эта? (маленькая).

- А по высоте эта матрёшка какая? (высокая)  А эта по высоте какая? (низкая)

Воспитатель: …., какая эта матрешка?

Ребенок: Высокая.

Воспитатель: …., какая эта матрешка?

Ребенок: Низкая.

Воспитатель: Ребята, а у наших матрёшек есть ещё сестрички.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Давайте поставим матрёшек на одну линию. Одинаковые ли, они по высоте? (Разные).  Покажите мне высокую матрёшку. (Дети поднимают вверх высокую) Какая она? (высокая) А теперь поднимите вверх низкую матрёшку и т. д. Молодцы! ФИЗМИНУТКА “МАТРЕШКИ”

Хлопают в ладошки
Дружные матрешки.
 (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых
 (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки
. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: А пока мы с вами играли, матрешки наши проголодались. У матрешек есть сад, в котором яблочки растут, а яблоки разные большие и маленькие. Пойдемте сходим в сад, да яблок соберем по одному яблочку каждый.

- Давайте теперь матрешек угостим. Маленькой матрешке дадим маленькое яблочко, а большой - большое. Сколько яблок у маленькой матрёшки? (Много). А у большой?  (Тоже много). А сколько яблок ты, Коля дал? (Одно). А Лера  сколько? (Одно). Правильно. Каждый из вас дал по одному яблоку. И яблок у матрешек стало много.

Воспитатель от лица матрёшек: Вот спасибо вам ребята, и повеселили вы нас и яблочками угостили

- Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с матрешками. А в группу мы придем по длинной дорожке.  (Дети находят нужную дорожку, идут,  воспитатель говорит):

По длинной дорожке идут наши ножки:

Топ- топ, топ- топ. Шли мы, шли

И в нашу группу пришли.

(Воспитатель беседует с детьми, о том, что им понравилось, что они делали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "В гостях у Матрёшки"

Музыкальное занятие в подготовительной группе...

весенний праздник "В гостях у Матрёшки"

весеннее праздничное развлечение...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...

В гости к Матрёшке

Неделя игры и игрушки...

Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе

Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...

«В гости к матрёшке»

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию областей «Музыка» и «Художественное творчество» Задачи:1.Познакомить детей с историей матрёшки.2.Изготовить плоскост...