Конспект ООД по образовательной области "Познание"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Камалова Айгуль Шамилевна

"Цветик-Семицветик" - комплекс игровых приемов по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП "Цветик-Семицветик"23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Структура ООД «Цветик-Семицветик»

Ф.И.О.

Камалова Айгуль Шамилевна

Место работы

МБДОУ №17 «Ромашка»

Возрастная группа

Старшая  группа

Методика дошкольного образования

«Развитие элементарных математических представлений»

Тема занятия

Математическое путешествие «Цветик-Семицветик» 

Используемая образовательная программа

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва, МОЗАИКА- СИНТЕЗ 2014 г.

Предварительная работа с воспитанниками

-отгадывание загадок

- индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька»

- игровое упражнение «Дорисуй»

Дидактическое обеспечение занятия

Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок

Программное содержание

Образовательные задачи: совершенствовать знания о геометрических фигурах, навыки счёта в пределах 10; формировать умения ориентироваться на листе бумаги,  сравнивать предметы по длине; закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.

Развивающие задачи: развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. 

Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес к математике. 

Структура занятия

Вводная часть (2-3мин)

Цель: создание эмоционального настроя на занятие

Методические приемы: сюрпризный момент, обращение к личному опыту детей

Основная часть (13-15 мин)

Цель: реализация задач программного содержания

Методические приемы:   отгадывание загадок (выбор транспорта для путешествия) выполнение заданий в поиске лепестков, дидактические игра «Мост из геометрических фигур», графический диктант «Ключик», физкультминутка

Заключительная часть (1-2 мин):

Цель: подведение итога занятия

Методические приемы: вопросы воспитателя.

Используемая литература

Этапы работы

Вводная часть

(2-3 мин)

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 
Вместе: Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Путешествовать пойдём. 
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 

В: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? 
Д: Это Цветик-Семицветик. 
В: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок?

Д: Да

Основная часть

(13-15 мин)

В:Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы

Д: Да
В:Я вижу, что вы готовы к путешествию. 
Нужно в путь нам отправляться. 
Ума, разума набраться, 
Лепестки все отыскать, 
Чтоб желанье загадать. 
А на чём мы отправимся - отгадайте загадку. 
Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга зацепились 
И помчались в путь – далёк, 
Лишь оставили гудок. 
Д:Это поезд. 
В: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного. 
- Амир, сколько всего вагонов у поезда? 

Амир: 4

В: Верно
- Вероника, каким по порядку стоит голубой? 

Вероника: первым.

В: Совершенно верно
-Саша, вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым? 

Саша: зеленый
- Камила,каким по порядку стоит зелёный вагон? 

Камила: третьим

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь. 
Вправо-влево посмотри, 
Что увидишь – назови! 

Всё в пути случиться может 
Надо быть внимательным. 
Всё у нас получится, 
Будет замечательно! 

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? 
Дети: Лепесток красного цвета. 
Вагончики весёлые 
Бегут, бегут, бегут. 
Их круглые колёсики 
Всё тук, да тук, да тук. 

Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук - ту-туууууууууууу 
В: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать по три цветка и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе. 

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток) 
Д: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый. 
В: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. 

Вот болотце на пути 
Тут ребятам не пройти! 
Надо мост построить нам, 
Чтоб проехали мы там. 


Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур» 


Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки. 
Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток. 

В:Дети, что-то ветер опять начинает дуть. 
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее 
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй. 

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»


Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос. 
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….

- Рим: утром 
- Солнце светит днём. А луна….

-Стас: Ночью 
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы?

-Даша: вечером
- Ужинаем мы вечером, а спим…

-Рим: ночью
- Какой сегодня день недели?

-Стас: среда
- Какой день недели был вчера?

- Реанна: Вторник

В: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? 
Д: Лепесток зелёного цвета. 
В: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться. 
Дети, вы сможете им помочь?

Д: да
Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку. 


В: Беритесь, ребята, скорей за работу – 
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту. 

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета. 


В: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли? 
Д: Мы нашли пять лепестков. 
В: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика? 
Д: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков. 
В: Так сколько ещё нам надо найти лепестков? 
Д: Нам надо найти ещё два лепестка. 
В: Отправляемся дальше в волшебную страну. 

Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых. 

Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас! 
Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час! 

Математические загадки. 
Высоко задравши нос 
Заяц шесть морковок нёс, 
Спотыкнулся и упал – 
Две морковки потерял. 
Сколько морковок у зайца осталось? (4) 

В сад девять пчёлок прилете 
Одна из них на клумбу села, 
Все остальные через сад 
К себе на пасеку спешат. 
Так сколько ж пчёл летит из сада? 
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8) 

Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?(8) 

Под кустами у реки 
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать? (4) 

Пять ворон на крышу сели, 
Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело: 
Сколько всех их прилетело? (7) 

В: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну.Какого он цвета. 
Д: Лепесток синего цвета. 
В: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает. 
Д: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового. 
В: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть? 
Д: Надо найти ключ и открыть сундучок. 

Что за чудо-чудеса: 
Раз рука и два рука! 
Вот ладошка правая, 
Вот ладошка левая! 
И скажу вам не тая – 
Руки всем нужны друзья. 

Графический диктант «Ключик» 
8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх. 

В: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть. 

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток. 

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик. 

В: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть? 
Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку.

В:Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

В: А я хочу вместе с вами вернутся в детский сад.  

Заключительная часть

(1-2 мин)

В: Дети, вам понравилось наше путешествие?

Д: -Очень понравилось.

     -Да.
В:Что больше всего вам понравилось во время путешествия?

Д: - выполнять задания.

     - находить лепестки

     -ехать на поезде
В: какое задание для вас оказалось самым сложным?

Д: -  математические задачи.

         - графический диктант
       - ничего сложного
В: Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»

Тема: «Зимняя сказка».  Программные задачи:   Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»

Тема: «По лесным тропинкам».    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:   Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».

Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...