Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ирина Алексеевна Саликова

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе  «Тайна золотого ключика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

«Тайна золотого ключика»

Программное содержание:

• Учить понимать отношение между числами (3-4);

• Учить соотносить цифру с количеством предметов;

• Формировать пространственные представления (далеко, близко);

• Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• Развитие памяти, словесно- логического мышления, речи;

• Воспитание коллективизма, желания помочь другому.

Оборудование:

Кукла Буратино, кукла Пьеро, костюм Мальвины, костюм Карабаса – Барабаса, игрушка птичка, материал синего или голубого цвета, коробка черного цвета с нарисованным замком, золотой ключик, угощение – сюрприз для детей.

Наглядный материал:

План- схема к замку Карабаса - Барабаса, ключи с изображением геометрических фигур.

Раздаточный материал:

Карточки с заданиями (Рис. 2, 3, 4, карандаши).

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята! Послушайте, что это за звук? Кто-то плачет (вносит игрушку Буратино).

Дети: - Это же Буратино!

Воспитатель: - Буратино, что случилось? Почему ты плачешь?

Буратино: - Злой Карабас - Барабас забрал мой золотой ключик и спрятал его в своем замке в тридесятом королевстве. А вместо ключика оставил мне этот сверток.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что же это такое? (Разворачивает сверток)

Дети: - Это план, схема, карта, по которому можно попасть в царство Карабаса – Барабаса.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на схему. Сейчас мы с вами находимся в детском саду (воспитатель показывает на схеме, где находится детский сад. А что еще изображено на нашей карте?

Дети: - Замок и дороги к нему.

Воспитатель: - Как же нам попасть в замок? Сколько дорого ведет к замку?

Дети: - Две дороги. Одна длинная, друга короткая.

Воспитатель: - А по какой же дороге нам нужно идти? Почему?

Дети: - По дороге, которая короче. Потому что по короткой дороге идти быстрее, чем по длинной.

Воспитатель: - Какая дорога короче? (Дети показывают дорогу, которую они считают короче). Какая дорога длиннее? (Дети показывают дорогу). А теперь покажите дорогу, по которой мы дойдем быстрее в замок Карабаса (Дети показывают). Вот теперь мы можем сесть в наш скоростной поезд и отправиться в путешествие.

Воспитатель: - А вот наша первая остановка.

Мальвина:- Здравствуйте, ребята! Куда это вы едете?

Дети: - Здравствуйте, Мальвина! Мы едем к Карабасу - Барабасу, который забрал ключик у Буратино.

Мальвина: - Я вам помогу, но если Вы отгадаете мои загадки.

Воспитатель: - Ну, что, ребята, справимся с этим заданием?

Дети: - Да!

Мальвина: - Слушайте внимательно (Мальвина загадывает загадки)

У него четыре лапки,

Лапки - цап - царапки.

Пара чутких ушей,

Он - гроза для мышей.

                                          (Кот)

На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять.

                                          (Стул)

Под крышей четыре ножки,

А на крыше - суп да ложки.

                                          (Стол)

Два соседа- непоседы

День на работе,

Ночь на отдыхе.

                                          (Ноги)

Мальвина: - Молодцы, ребята! Со всеми моими заданиями справились. За это я вам дарю вот такой ключик. Он понадобится Вам в замке Карабаса – Барабаса.

Дети: - Спасибо, Мальвина. До свидания!

Воспитатель: - А мы отправляемся дальше. (Дети становятся в поезд и едут)

Воспитатель: - Наша следующая остановка. (Дети останавливаются возле стола. На столе стоит игрушка птичка и лежит конверт).

Птичка: - Чик- чирик! Здравствуйте, ребята! Слышала я, что Вы едите к Карабасу – Барабасу и хотела бы Вам помочь, но прежде помогите мне, пожалуйста, выполнить задание.

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем птичке, справится с этим заданием?

Дети: - Да! Поможем!

Дети рассаживаются за стол, воспитатель достает из конверта задания и раскладывает карточки и карандаши каждому ребенку.

Воспитатель: - Ребята, сколько птичек нарисовано на карточке?

Дети: - На карточке нарисовано три птички.

Воспитатель: - В нижнем прямоугольнике нужно нарисовать кружочки, на один больше, чем птичек. Сколько кружочков нужно нарисовать?

Дети: - Нужно нарисовать четыре кружочка (Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Почему вы нарисовали четыре кружочка?

Дети: - Потому что число четыре больше трех на один.

Птичка: - Молодцы, ребята! Спасибо Вам, за то, что помогли посчитать моих птичек! За это я Вам даю вот такой ключик.

Воспитатель: - Спасибо, птичка! Но мы отправляемся дальше (Дети становятся в поезд и едут дальше).

Дети останавливаются возле следующего стола.

Пьеро: - Здравствуйте, ребята! Слышал я, что Вы едите к Карабасу – Барабасу из детского сада. Значит, Вы, наверное, умеете считать?

Дети: - Умеем!

Пьеро: - Это замечательно! Значит, Вы сможете мне помочь! Карабас - Барабас оставил мне вот такие воздушные шары для нашего кукольного театра. А я не могу посчитать их.

Воспитатель: - Ребята, что же нам нужно сделать? Как помочь Пьеро?

Дети: - Нужно посчитать воздушные шары!

Воспитатель: - Посчитайте воздушные шарики в каждом прямоугольнике на вашей карточке. (Дети садятся за стол и выполняют задание)

Воспитатель: - Даша, сколько шаров на первом рисунке?

Ребенок: - На первом рисунке нарисовано два шарика

Воспитатель спрашивает детей по каждому заданию.

Воспитатель: - А теперь нужно закрасить цифру, обозначающую количество шариков. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Даниил, какую цифру ты закрасил на первом рисунке?

Ребенок: - Цифру 2, потому что на первом рисунке нарисовано два шарика.

(Воспитатель спрашивает каждого ребенка)

Пьеро: - Спасибо, ребята! За вашу помощь, дарю Вам вот этот ключик.

Дети: - Спасибо, Пьеро!

Воспитатель: - Но нам пора ехать дальше. (Дети идут дальше).

Воспитатель: - Ой, ребята, но здесь речка. Наш поезд не сможет здесь переехать через нее. Что же делать? Как можно перебраться через нее?

Дети: - Можно переплыть на лодке, пароходе. А можно перелететь на самолете.

Воспитатель: - Все это правильно, но у нас нет ни лодки, ни парохода, ни самолета. Но, если мы с Вами произнесем волшебные слова, сможем превратиться в самолеты- ракеты. Повторите слова вместе со мной:

Один, два – стоит ракета. Руки вверх, ладони соединяются

Три, четыре – самолет. Руки в стороны

Один, два – хлопок в ладоши, Дальше движения по тексту

А потом на каждый счет,

Один, два, три, четыре.

И на месте походили.

А теперь полетели – полетели! Дети перепрыгивают через речку.

Воспитатель: - Вот и прилетели.

Карабас – Барабас: – Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Буратино! Я отдам Ваш ключик, если выполнишь мое задание вместе с ребятами. На этих карточках нарисованы геометрические фигуры. Назовите их.

Дети: - Круг, квадрат, треугольник.

Карабас – Барабас: – В верхнем ряду нарисованы все три фигуры, а вот во втором и в третьем ряду не хватает по одной фигуре. Дорисуйте недостающие фигуры.

Воспитатель: - Ребята, какой фигуры не хватает во втором ряду?

Дети: - Во втором ряду не хватает квадрата. (Дети рисуют квадрат)

Воспитатель: - А в третьем?

Дети: - В третьем ряду не хватает круга. (Дети рисуют круг)

Воспитатель: - Карабас – Барабас, ребята выполнили твое задание. Теперь и ты выполни свое обещание.

Карабас – Барабас: - Хорошо! Вот ключик от замка, если сможете открыть его, то Буратино получит свой золотой ключ, а ребята получат сюрприз.

Воспитатель: - Ребята, какой ключ поможет открыть замок? (Дети соотносят ключи, которые получили и замок, на котором изображена геометрическая фигура).

Буратино: - Спасибо, Вам! Без Вас я бы не справился!

Воспитатель: - Спасибо и тебе, Буратино, за путешествие. Спасибо, Карабас – Барабас за подарки для ребят, но нам пора возвращаться в детский сад.

Буратино: - До свидания, ребята!

Воспитатель и дети: - До свидания!

(Дети становятся в поезд и возвращаются в детский сад.  Воспитатель раздает детям угощения от Карабаса - Барабаса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...