«Математическая страна»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Родионова Светлана Анатольевна

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по ФЭМП

с использованием ИКТ

 в старшей группе

«Математическая страна»

Воспитатель: Родионова С.А.

Санкт-Петербург,

2017 г.

Цели занятия:

Образовательные:

• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.

• Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет

• Формировать навык полных ответов на вопросы.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Развивающие:

• Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения, наблюдательность, мыслительную активность.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:  магнитная доска, карточки с цифрами, игральный кубик, бубен.

Раздаточный:  двухполосные карточки, треугольники, квадраты, круги, цифры

Ход НОД:

В начале рабочего дня в группе появляется сундучок. Дети замечают появление нового предмета. До занятия воспитатель с детьми выдвигают версии появления сундучка, кто бы мог его принести, что находится внутри.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятия. Вы видели, что у нас в группе появился сказочный предмет - сундучок. Вам интересно, что в нём находится? (ответы детей). Чтобы нам открыть этот сундучок, надо разгадать шифр.

Игровое упражнение «Отсчитай столько же»

В этом мне помогут кубик, бубен и ладошки. С помощью кубика мы отгадаем первую цифру нашего шифра. Воспитатель бросает кубик и показывает верхнюю сторону кубика детям.

Воспитатель: «Ребята, отсчитайте столько квадратов, сколько точек вы видите на стороне кубика и выложите их на верхней полоске карточки. «Сколько квадратов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько квадратов?» (Ответы детей.) Какая цифра соответствует числу квадратов, выложенных на верхней полоске? Найдите эту цифру и положите справа от квадратов.

Воспитатель: А сейчас с помощью бубна мы попробуем отгадать вторую цифру шифра. Сколько раз я ударю в бубен, столько треугольников вы отсчитаете и выложите на второй полоске вашей карточки. «Сколько треугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько треугольников? Какой цифрой можно обозначить количество треугольников? (Ответы детей.) Возьмите карточку с цифрой и положите её справа от треугольников»

Воспитатель: Нам осталось отгадать последнюю, третью цифру нашего шифра. Вы должны с закрытыми глазами определить количество хлопков. Выложите на третьей полоске столько кругов, сколько раз я хлопнула в ладоши. Сколько кругов вы выложили? Положите справа от кругов цифру, которая соответствует количеству геометрических фигур на 3-ей полоске.

Воспитатель: Ребята - молодцы, шифр разгадан, замок открыт. Посмотрите, в сундуке лежит карта математической страны.

Детям представлена иллюстрация, на формате ватмана нарисована математическая страна.

Воспитатель: Посмотрите ребята с права растут математические цветы (цветы в сердцевине нарисована цифра, всего 10 цветов).Нам надо расставить цветы по порядку (цветы прикреплены к ватману, ребёнок подходит берёт цветок и переносит его на фланелеграф).

Динамическая пауза.

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей, (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше, (потянуться руками вверх)

Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)Зацепил за кручу, (сцепить руки кончиками пальцев над головой)Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг) В дождевую тучу, (присесть)

Игровое упражнение « Числовые домики»

Воспитатель: ребята из домиков выпали числа (показ рисунков числовых домиков от 2 до 10), давайте расставим их на места.

Дети: находят состав числа от 2 до 10.

Игровое упражнение «Назови сутки»

Воспитатель: Мы с вами уже знакомы с понятием «сутки». Из скольких частей состоят сутки? (Ответы детей.) А вспомнить название частей суток помогут нам загадки:

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать.

(Утро.)

Свет струится и струится,

Звуками земля полна.

Занята делами птица,

Да и птахам не до сна.

(День.)

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну.

(Вечер.)

Звезды пляшут и резвятся,

Шепчут что-то фонари,

Чудеса ребятам снятся.

Что продлится до зари?

(Ночь.)

Воспитатель: Молодцы.

Физкультминутка:

Ребятки оглянулись,

Раз нагнулись, два нагнулись.

Руки в стороны развели:

Видно ключик не нашли.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: У меня в руках загадка мешочек, надо отпустить руку в мешок и на ощупь сосчитать предметы находившиеся в мешке(кол-во предметов меняется после каждого ребенка).

Дети по очереди отпускают руку в мешочек и называют кол-во предметов.

Подведение итогов:

Что вам больше всего понравилось в нашем необычном занятии? А какое задание показалось вам наиболее сложным? До скольки мы сегодня научились считать? А какое число больше 9 или 10? Молодцы ребята, вы сегодня очень много узнали на нашем занятии, и показали свои знания. Вот и занятию конец, а кто всё выполнил, тот молодец!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая страна»

И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективност...

Итоговое занятие по математическому развитию "Математическая страна"

Программное содержание:Образовательные:1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).2. Формировать представление о свойствах предметов: цвет...