конспект НОД" Путешествие в страну "Фигурия"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Евграфова Наталья Викторовна

Закрепить с детьми геометрические фигуры, онятия "большой", "маленький"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну Фигурию».

Автор занятия: воспитатель МБДОУ №8  г. Корсаков, Евграфова Наталья Викторовна

Программное содержание: закреплять с детьми названия геометрических фигур, понятия «большой», «маленький»; учить выделять в силуэтах предметов знакомые геометрические фигуры; развивать воображение, память, внимание детей.

Оборудование: мультимедийная установка, рисунки, составленные из геометрических фигур, коробки с геометрическими фигурами разного размера, листы бумаги, карандаши, раскраски.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Ответы детей.

Воспитатель: хотели бы вы отправиться в волшебную страну «Фигурию»?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебной стране «Фигурии», и называется она так, потому что здесь живут необычные жители- геометрические фигуры. Некоторые из них вы уже знаете. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать и узнать какие же фигуры мы свами сегодня здесь встретим.

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)

 Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием и отгадали все загадки.

 

Воспитатель: А вот и первый дом, его хозяин «треугольник» приглашает нас в гости.

(На мультимедийной доске появляется треугольник.)

(Появляется персонаж «Треугольник»)

Треугольник:

 Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет - угольник,
И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.

 Здравствуйте ,ребята, а вы любите играть ?

Ответы детей.

Треугольник: Я предлагаю вам поиграть в игру «На какую фигуру похожи предметы»

Игра: «На какую фигуру похожи предметы». Воспитатель показывает предметы (мяч, книга, тарелка, ёлка, конструктор, пирамида и т.д.), а дети должны отгадать, на какую фигуру они похожи.

Треугольник: Молодцы! Отправляемся в гости к следующей фигуре. 

Воспитатель: А вот и следующий дом, его хозяин «квадрат» приглашает нас в гости.

(На мультимедийной доске появляется квадрат.)

(Появляется персонаж «Квадрат»)

Квадрат:

Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил - квадрат.
И стол -квадрат, и стул - квадрат,
И на стене плакат - квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая - квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.
КВАДРАТ - четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.

Здравствуйте, ребята. Я очень люблю рисовать, а вы ? Предлагаю вам выполнить следующие задание.

Игра: «Дорисуй фигуру»

(Раздаются листы бумаги на которых нарисованы несколько палочек, детям нужно дорисовать геометрические фигуры).

 Квадрат: Ребята, покажите, какие фигуры у вас получились.

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем в путешествии и сделаем физминутку.

Когда я буду маленький, (дети присаживаются на присядки)

В комочек я сожмусь.

Когда я вырасту большой, (дети встают на носочки)

До лампы дотянусь.

Воспитатель: Ребята, ну что продолжим наше путешествие и отправимся к следующему жителю планеты «Фигурия» - прямоугольнику.

 (На мультимедийной доске появляется прямоугольник.)

(Появляется персонаж «прямоугольник» и грустит).

Прямоугольник:

Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож на дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая грустная фигура «прямоугольник». Давайте узнаем, почему он грустит, может, быть мы сможем его развеселить.

Воспитатель: Прямоугольник, что случилось? Почему ты грустишь?

Прямоугольник: Я люблю играть с геометрическими фигурами. У меня они хранились в   прямоугольных коробках: в одной большие фигуры, а в другой маленькие. Но пока меня не было дома, мой брат квадрат их перемешал и теперь разбирать их я буду очень долго.  

Воспитатель: Ребята, может мы поможем прямоугольнику справиться с этой работой?

Ответы детей.

Игра «Разложи фигуры».

(На широком подносе рассыпаны большие и маленькие геометрические фигуры. Дети распределяют их по коробкам.)

Прямоугольник: (весело). Спасибо, ребята, вы подняли мне настроение. Я могу вам показать, где живет мой друг «круг».

(На мультимедийной доске появляется круг.)

(Появляется персонаж «круг»)

Круг:

Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.

Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.

Здравствуйте, ребята! Проходите в гости. В нашей волшебной стране «Фигурии», в домах на стенах висят необычные картины.

Посмотрите на них, как вы думаете, что в них необычного?

C:\Users\Антон\Pictures\домик.jpgC:\Users\Антон\Pictures\снеговик.jpg

Ответы детей.

Круг: Правильно, они составлены из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу, и нам нужно возвращаться в группу.

Круг: Обязательно, приходите в нашу страну еще и знакомитесь с другими геометрическими фигурами. А на прощание мы хотим вам подарить необычные раскраски.  Они составлены из геометрических фигур.

Итог.

Воспитатель:Ребята, ну что понравилось вам в стране «Фигурии»? А что вам понравилось больше всего и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поблагодарим геометрические фигуры за гостеприимство и раскраски и пообещает посетить эту страну еще.

http://kzbydocs.com/tw_files2/urls_5/21/d-20118/7z-docs/1_html_3eb9727c.gif

C:\Users\Антон\Pictures\снеговик.jpg

http://cat.convdocs.org/pars_docs/refs/13/12468/12468_html_1b123118.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...