Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие" развитие сенсорных представлений для детей раннего возраста
методическая разработка по математике на тему

Шемис Александра Иосифовна

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие" развитие сенсорных представлений для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt4.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Формирование первоначальных представлений детей о мире животных.

Задачи:

Образовательные:

Учить:

- запоминать небольшие стихотворения.

- ориентироваться в частях собственного тела.

Развивающие:

Развивать:

- ощущение собственных движений.

- мелкую моторику рук, речевых навыков.

Воспитательные:

Воспитывать радость и желание играть.

Словарная работа: зайчик, капуста, морковка, салат.

Оборудование и материалы: 

Игрушка-зайчик (1 большой и 3 маленьких), муляж капусты, моркови, чудесный мешочек, игрушка-домик. Пальчиковые игры "Зайчик", "Капуста", ТСО (магнитофон)

Предварительная работа:  

рассматривание картинки «Заяц с зайчатами», знакомство с овощами капустой и морковью.

Содержание:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам должен прийти гость, но он очень трусливый. Поэтому давайте тихонько сядем на коврик полукругом, чтобы всем было видно нашего гостя. Выношу зайчика и подношу его к детям. 

- Ой, ребятки, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (Ответы детей)

-  Посмотрите, какой он хороший, у него есть… (Ответы детей, если затрудняются, показываю на ушки, говорю «УШКИ», дети повторяют за мной)

- А у ребят ушки есть? Где они, покажите! Далее по тому же принципу рассматриваем глазки, носик, ротик, лапки, хвостик.

- А давайте с нашим гостем поиграем. Покажите свои ручки, мы сейчас будем играть своими пальчиками.

Пальчиковая игра "Зайчик"

Жил-был зайчик -                 (хлопают в ладоши)

Длинные ушки                       (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик                (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке                   (трут нос).

Отморозил носик                  (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик               (гладят кобчик)

И поехал греться                   (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо                   (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет                               (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед     (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель: - Молодцы, зайчишке так понравилось, как вы играли. Ой, посмотрите, что же здесь лежит, да это же чудесный мешочек. Наверное, это зайчишка что-то для нас принес. Давайте посмотрим, что это? (Капуста, морковь).

- А капуста и морковка это у нас ОВОЩИ. Повторите за мной (дети повторяют).

- Молодцы! Ребята, а вы знаете, что наш зайчишка любит кушать овощи, а особенно морковку и капусту. Повторите, что любит, есть зайчик? (ответы детей). Давайте мы для нашего гостя зайчика приготовим «салатик» из них. Покажите свои ручки, сейчас мы с ними поиграем.

Пальчиковая игра «Капуста»

Что за скрип,                          (трение рук друг о друга)

Что за хруст                             (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются)

Это что еще за куст,               (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы).

Как нам быть без хруста,      (скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)

Если я капуста.                        (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)

Мы капусту рубим-рубим        (постукивать ребрами ладоней по столу)

Мы морковку трём-трём,         (движение кулачками вперед-назад)

Мы капусту солим-солим,       (движения по тексту)

Мы капусту жмем-жмем.          (движения по тексту)

Тук-тук, тук-тук,                        (стук кулачков друг о друга)

Раздается в доме стук              

Мы капусту порубили,              (постукивать ребрами ладоней по столу)

Перетерли,                                 (движение кулачками вперед-назад)

Посолили,                                  (движения по тексту)

И набили плотно в кадку,         (постукивание кулачков по столу)

Все теперь у нас в порядке!   (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)

- Ребятки, какой вкусный салат у нас получился, а теперь давайте и зайчишку угостим. (Угощают).

- Ой, что-то наш гость хочет мне на ушко сказать. Ну-ка я послушаю. (Подношу зайца к уху).

- Ребятки зайка мне сказала, что вы молодцы, ему у нас очень понравилось, но дома ждут его маленькие детки и они тоже хотят поесть вкусные овощи. А давайте мы для маленьких зайчат сделаем много вкусной морковки (ответы детей)

Дети выполняют рисование моркови с помощью нетрадиционного приема «Штамповка» с использованием картофеля.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, сколько много моркови у нас с вами получилось. Наверное, маленьким зайчатам оно очень понравится!

Зайчик забирает рисунки детей и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего возраста.

Тематическое планирование непосредственной  образовательной деятельности по формированию элементарных  математических представлений   для детей младшего возраста, составлено по темам и ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Путешествие по сказке колобок».

Формировать интонационную выразительность речи при чтении слов за животных; передавать действием происходящее.Вызвать желание принимать участие в драматизации; выражать удовольствие от совместной деят...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) в группе раннего возраста на тему: «Построим новый теремок»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитию (сенсорное развитие)в группе раннего возрастана тему: «Построим новый теремок»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) с детьми раннего возраста. Тема: «В поисках солнышка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитию (сенсорное развитие)с детьми раннего возраста.Тема: «В поисках солнышка» Цель...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений у детей раннего возраста «В гости в деревню»

Экологическое воспитание – это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Осознанно правильное отношение к природе основывается на понимании связи растений, животных ...