Конспект ООД по математике для детей 2-3 лет на тему "Количество"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Турбылева Татьяна Валериевна

Данный конспект составлен для занятия по математике с детьми 1 младшей группы на закрепление знания  понятий "один", "много", "ни одного" и закрепление знания основных цветов: красного, синего, синего, зелёного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по математике

для детей 2-3 лет на тему: «Количество».

Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

Задачи. Обучающие: Формировать умение устанавливать отношения между понятиями «один» и «много». 

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, активизировать словарь

Воспитательные: Воспитывать желание сотрудничать с педагогом и другими детьми, интерес к предметной деятельности.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Найди такой же», индивидуальная работа с  

Мариной и Савелием на закрепление цвета.

Материалы: Волшебный мешочек, маленькие игрушки: матрёшки, мячики, пирамидки, зайчики, кубики (разного цвета, по количеству детей + 1 для воспитателя), корзина.

Ход деятельности:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это?

Дети: Это мешочек.

Воспитатель: Хотите узнать, что внутри?

Дети: Да, хотим.

  1. Основная часть:

Воспитатель: Я вам предлагаю сначала мешочек ощупать и сказать, сколько в нём предметов: один или много.

Дети ощупывают мешочек, высказывают свои предположения.

Воспитатель рассаживает детей на стульчики, стоящие полукругом. Сама садится за столик, на котором стоят игрушки: матрёшка, кукла, пирамидка.

Воспитатель: Ребята, я буду доставать из мешочка предметы, а вы внимательно смотрите и, если увидите такой же, как стоит на столе, то скажите мне.

Воспитатель достаёт из чудесного мешочка одну из игрушек и предлагает найти на столе такую же.

Дети выполняют задание, пока воспитатель не достанет из мешочка все предметы.

Воспитатель: Ребята, у меня есть корзина с кубиками, возьмите каждый один кубик.

Дети разбирают кубики.

Воспитатель: Ребята, по сколько кубиков вы взяли?

Дети: Один. По одному.

Воспитатель: Миша, сколько кубиков ты взял? Какого цвета кубик?

Миша: Один. Синий кубик.

Воспитатель: Тёма, сколько кубиков ты взял? Какого цвета кубик?

Тёма: Один. Кубик зелёного цвета.

Воспитатель: Ребята, сколько кубиков осталось в корзине?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Полина, сколько кубиков осталось в корзине?

Полина: Ни одного.

Воспитатель: Ребята, давайте сложим кубики в корзинку? Сначала принесите синие кубики.

Дети кладут в корзину синие кубики.

Воспитатель: Мирон, какого цвета кубики положили в корзину?

Мирон: Синие кубики.

Воспитатель: Мирон, сколько кубиков у тебя осталось?

Мирон: Ни одного.

Воспитатель: Теперь положите, пожалуйста, красные и зелёные кубики.

Дети кладут красные и зелёные кубики в корзину.

Воспитатель: Ребята, сколько кубиков стало в корзине?

Дети: Много. Кубиков много.

Воспитатель: Маша, сколько кубиков стало в корзине?

Маша: Много.

Воспитатель: Ребята, положите в корзинку жёлтые кубики.

Дети кладут жёлтые кубики в корзину.

Воспитатель: Ребята, сколько в корзине кубиков?

Дети: Много кубиков.

Воспитатель: А сколько кубиков у меня в руке?

Дети: Один кубик.

Воспитатель: Я тоже положу свой кубик в корзинку. Сколько кубиков у меня осталось?

Дети: Ни одного.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо занимались. Давайте теперь построим из кубиков паровозик и прокатим на нём матрёшек и зайчиков.