"В стране геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рахманова Солмаз Векил кызы

Закрепить и актуализировать знания детей о геометрических фигурах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_solmaz.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7

Московского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе на тему: «В стране геометрических фигур»

 Подготовил:

Воспитатель средней группы

Рахманова Солмаз Векил кызы

                                                                                                           

Санкт-Петербург

2018

Тема занятия: «В стране геометрических фигур»

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Основной вид детской деятельности: игра.

Форма проведения мероприятия: фронтальная.

Цель взрослая: закрепить и актуализировать знания детей о геометрических фигурах.

Цель детская: развитие воображения, памяти, образного мышления, обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Задачи:

       Образовательные: 

- Закрепить знания о  геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал) и форме предметов;

- Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;

- Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.

       Воспитательные: Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

       Развивающие: Развивать мышление, речь, память, внимание, умение сравнивать предметы по величине.                          

Планируемый результат:

- Систематизировать и закрепить свои знания о геометрических фигурах;

- Развить в себе коммуникативные, познавательные и творческие способности.

Оборудование:  интерактивная доска.

Ход мероприятия

Этап

Структурные компоненты

деятельности

       Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Педагог:
Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Дети: выполняют действия по команде педагога.

2

Проблемная ситуация

( или мотивация)

Педагог: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Педагог: Молодцы!

Педагог: В геометрической стране геометрические фигуры везде – везде.

Педагог: Ребята, но чтобы попасть в страну геометрических фигур, нам нужно разгадать несколько загадок, которые загадали нам наши друзья-фигурки.

Готовы отгадывать?

Дети: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Да.

3

Основная часть

актуализация знаний детей

Педагог:

1.Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Правильно, ребята!

2. Он квадрата брат родной,

Каждый угол в нем прямой.

Две стороны одинаковой длины,

И еще две стороны

Чуть короче, но равны.

-Молодцы!

3. Ты на меня, ты на него

На всех посмотри.

У нас всего, у нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

-Умницы ребята!

4. Круглый как солнце - но не греет

    Круглый как мячик, но не отбивается.

5. Я круг пытался рисовать.

Не получился он опять.

Больше на яйцо похож.

Как его ты назовешь?

Педагог: Отличная работа, ребята!

Дети:

Квадрат.

Дети:

Прямоугольник.

Дети:

треугольник.

Дети: круг.

Дети: овал.

4

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений,

(выполнение работы)

1)Упражнение «Геометрические фигуры»

Педагог: Ребята, перед вами деревья, похожие на геометрические фигуры.

-Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке?

-Покажите, какое дерево похоже на круг/овал/квадрат/

прямоугольник/треугольник.

-Какое по счету дерево похоже на квадрат/ овал и тд.

-Молодцы!

2)Упражнение «Геометрические дома»

Педагог: Ребята, рассмотрите дома геометрической страны.

Как вы думаете, в каком доме живет, какая геометрическая фигура?

-Чей дом самый высокий (низкий)?

-Чей дом самый широкий (узкий)?

К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

- Молодцы!

- Ребята, сколько окошек в доме треугольника/ квадрата/ круга/ овала/ прямоугольника?

3) Гимнастика для глаз

«Найди похожий по форме предмет».

-Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник и т.д.

4) Дидактическая игра

« Чего не стало»?

-Ребята, фигурки хотят узнать, умеете ли вы быть внимательными и терпеливыми. Для этого они предлагают вам игру.

-Закройте глаза, а когда откроете, скажите, чего не стало.

- Отличная работа!

Дети: пять деревьев.

Дети выполняют задание по команде педагога.

Дети: пятое, четвертое и тд.

Дети: в первом доме живет прямоугольник, во втором доме живет квадрат и тд.

- дом прямоугольника самый высокий.

- дом квадрата самый низкий.

- дом круга самый широкий.

- дом овала самый узкий.

- к дому

- самая длинная дорога к дому круга ведет/ самая короткая ведет к дому прямоугольнику.

- Дети отвечают на вопросы педагога.

- выполняют задание по команде педагога.

- дети выполняют задание по команде педагога.

5.

Подведение итогов

Игра «Собери рыбу»

Ребята, а у меня на доске висит рыбка из геометрических фигур.

Я предлагаю вам составить такую же рыбку у вас на столе.

-Молодцы!

- выполняют задание.

6.

Рефлексия

Ребята,  вот и подошло наше путешествие к концу.

-Что вы делали во время нашего путешествия? Про какие геометрические фигуры мы говорили?

-Какие задания выполняли?

-Какие задания вам понравились?

-Молодцы, вы сегодня хорошо поработали.

-Наше путешествие закончилось. Отдыхайте.

Дети отвечают на вопросы педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»

Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...

СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....