НОД по образовательной области «познавательное развитие» на тему "Поможем птицам".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Продолжить сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 6 и понимать отношения между ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx415.27 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по образовательной области «познавательное развитие» на тему "Поможем птицам".

Интеграция с другими областями: Речевое развитие, основы безопасности, физическое развитие.

Программное содержание

• Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 6 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...»

• Познакомить с цифрой 5.

• Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.

• Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Ход нод.

- Какое сейчас время года?  (Зима)

- Какой зимний месяц? (Январь)

- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

1 задание. Отгадай загадку (методом эмпатии)

- Это живое. Умеет летать. Некоторые умеют прыгать, а некоторые шагать. У всех есть два крыла...

- Правильно! Это птица.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла...

Прилетит - плохи дела!

 А кого паук боится?

 Угадали? Это... (птица)

2. Задание. Выложи птицу из геометрических фигур.

Воспитатель показывает схемы, а дети строят птицу.

             

- Какая птица прилетела? (синица)

- Как вы определили, что это синица? (У синицы жёлтая грудка)

- Из каких геометрических фигур она состоит? (Птичка состоит из треугольников, овалов, круга)

Воспитатель предлагает детям из геометрических фигур выложить изображение птицы.

Дети составляют птицу из геометрических фигур.

- Сколько треугольников? Овалов? Кругов? Чего больше?

Сколько больших, маленьких овалов, треугольников?

- И с этим заданием вы справились, молодцы. Сейчас поиграем.

3. Задание. Сравнение счёта.

 - Сколько кормушек? Две

- Зачем нужны кормушки? (кормить птиц)

- Каких зимующих птиц вы знаете (снегири, синицы, дятел …)

- Сколько на первую кормушку  прилетело снегирей? (Пять)  

- Сколько синиц прилетело на другую кормушку? (Шесть)

- Что можно сказать о количестве синиц и снегирей? Синиц больше, чем снегирей на один. (Снегирей меньше чем синиц на один.)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Добавить одного снегиря.

- Что можно сейчас сказать о количестве синиц и снегирей? Их стало поровну, по шесть

- Как можно сделать по-другому, чтобы  снегирей и синиц стало поровну? Убрать одну синицу и их станет поровну, по пять.

- Молодцы! С этим заданием очень хорошо справились.

Физкультминутка. «Снегири»

- Я предлагаю вам ещё отдохнуть, поиграть, Хотите превратиться в снегирей?  

«Раз, два, три - вокруг себя повернись и в снегирей превратись».

Вот на ветках посмотри,             4 хлопка по бокам и 4 наклона головы

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки,           Частые потряхивания руками, опущенными вниз

Греются на солнышке.

Головой вертят,                           2 поворота на каждую строку

Улететь хотят.

- Кыш! Кыш! Улетели!          Разбегаются по комнате, взмахивая руками, как

За метелью, за метелью!            крыльями

«Раз, два, три - в детей превратись»  

- Вот мы отдохнули и пора выполнять следующее задание.

4. Задание. Покорми птиц.

Птичкам голодно и холодно зимой. Все мошки, комары, червяки спрятались. Поэтому птиц надо зимой подкармливать. Давайте угостим их.

- Закрасьте  столько ягод рябины, сколько снегирей к нам прилетело; 5

- Закрась столько семечек, сколько синиц к нам прилетело. 6

- Сколько ягод рябины закрасили; (5)

- Сколько семечек закрасили? (6)

- Почему?

- Что можно сказать о количестве птиц и ягод? (их поровну, столько же сколько и птиц)

5. Задание. Одеваем перчатку

Воспитатель показывает картинку с изображением перчатки и предлагает рассмотреть ее.

 - Сколько «домиков" для пальчиков у перчатки? (Пять.)

- Давайте каждый домик обозначим цифрой.

- Покажите цифру, обозначающую число один.

Вызванный ребенок располагает цифру 1 над «домиком» для большого пальца, остальные дети закраски эту цифру на месте.

Затем дети вместе с воспитателем обозначают цифрами «домики» для указательного, среднего и безымянного пальцев.

Воспитатель показывает цифру 5 и объясняет, что этой цифрой можно обозначить число 5, и располагает цифру 5 над «домиком» для мизинца.

Дети называют цифры по порядку.

Цифру пять они обводят цветным карандашом.

6. Задание. Кто быстее.

Вам нужно будет взять геометрическую фигуру и прикрепить на доску

- первый ряд (круг)

- Второй ряд (треугольник)

В процессе проверки дети называют форму.

Рефлексия.

- что сегодня делали?

-вам понравилось?

C:\Users\55555\Desktop\421d8f45-d752-4125-b6f3-bfa40d43ee671.pngC:\Users\55555\Desktop\421d8f45-d752-4125-b6f3-bfa40d43ee67 - копия.png

 C:\Users\55555\Desktop\15564695.pngC:\Users\55555\Desktop\4821591.pnghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/91/612/91612771_4979214_7a5nDuHpQxI.jpg

http://www.biology-resources.com/images/plant-seed-sunflower-seed-1-big.jpg

     

         

http://steshka.ru/wp-content/uploads/2015/02/number_5_work_sheets_5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (экология). Тема: " Птицы весну принесли" средняя группа

Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период.Задачи:  Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Активизи...

Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие", "Коммуникация" - "Покормите птиц зимой"

Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие", "Коммуникация"Возрастная категория: подготовительная группа (6 - 7 лет)Тема: "Покормите птиц зимой"Цел...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Зимующие птицы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».  Тема: «Зимующие птицы»...

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Покормите птиц зимой»

Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. Изготовить лакомство для птиц из глины, зерен....

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Поможем птицам» Старшая группа

Цель: Воспитать экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы и ко всему живому мируЗадачи:Сформиров...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Помощь птицам в зимний период»

Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Задачи: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Воспитывать соч...