Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математический лабиринт»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Андреева Ольга Юрьевна

Предлагаемый мною конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе позволяет в игровой форме повторить и закрепить полученные на занятиях знания, а стимулировать их к правильному выполнению будет предложенная воспитателем в начале занятия задача: спасти цифры от злого волшебника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_nod.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП

 в средней группе

«Математический лабиринт»

Цель:

- Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в количественном счете в пределах 5, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд.

- Учить соотносить цифру с количеством предметов.

- Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного  анализа..

- Закрепить представления о геометрических фигурах.

Развивающие:

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.

Воспитательные:

- Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике.

- Формировать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование:

Аудионоситель, гимнастические палки, белое полотно, изображения домика, зверей, солнца и др. для картины, синяя ткань для реки, камни из коврика, цифры для детей на футболки, цифры для героев, корзинки, поднос с цифрами, дорожки разной ширины и цвета, большие геометрические фигуры, веревка или шнур, елки разного размера, вата, снежинки.

Ход занятия:

Ребята входят в зал (5 детей героев остаются за ширмой), воспитатель обращает внимание детей на гостей. Предлагает поздороваться с ними.  

Воспитатель:

-Ребята, мне сегодня пришло тревожное видеописьмо. Посмотрите на экран.

На экране видео детей которые остались за ширмой. Они исполняют роль цифр. Цифры рассказывают ребятам, что их похитил злой волшебник, и чтобы им вернуться в королевство Математики они просят ребят помочь им освободиться от него. Для этого им нужно пройти по трудному и опасному математическому лабиринту.

Воспитатель:

-Поможем цифрам, ребята? (Да) А нам вообще нужны цифры?( Ответы детей)

- Тогда давайте начнем наш путь по лабиринту. Цифры тайком передали мне план с заданиями по которому нам нужно пройти

1 задание

Пройти по мостику.

Воспитатель:

Перед вами три мостика (дорожки).( узкая зеленая, широкая зеленая и красная) Какой же нам выбрать? Слушайте внимательно: пройдите по мостику, который не красный и не узкий)

2задание

Игра: "По порядку становись! "

Воспитатель задает вопросы детям которые не участвуют:

-Назови соседей цифры 2, 3.

-Назови цифру которая больше 2 на 1 и т.д.

Дети выстроили числовой ряд. Играют два раза (сначала одна группа детей, потом другая).

3 задание

Рисование живой картины. 

Расстилается белое полотно, дети берут изображения предметов и по указанию воспитателя кладут на определенное место (Например: солнце расположите в верхнем правом углу, домик положите в нижний левый угол, дерево расположите между домиком и снеговиком и т.д.)В итоге получается картина.

Воспитатель:

- какое время года на картине? Сколько деревьев на картине? Каких изображений на картине по одному? Какой формы сама картина?

4 задание

Подвижная игра «Найди домик для фигуры». 

Ребята выбирают себе фигуру из корзины. Пока звучит музыка бегают в центре зала , как только прекращается занимают свои места согласно выбранной фигуре.

Играют три раза 1: Выбирая домик по форме 2: Выбирая домик по цвету 3: Выбирая домик по размеру ( если возможно)

5 задание

Перейди речку

Детям подходят к синему полотну.

Воспитатель:

- Ребята у нас на пути широкая река. Как же мы ее перейдем? Посмотрите на берегу лежат камни. Как они могут нам помочь?

Подводит к тому что с помощью камешек можно перейти на другую сторону, если выложить их на дно. Двое детей выкладывают камешки. Воспитатель предлагает пройти через реку, считая их про себя.

- Сколько камешков вы насчитали? А кто сможет посчитать в обратном порядке?

Воспитатель выбирает желающего и ребенок переходит реку в обратном направлении считая с 5 до 1. Остальные помогают.

6 задание

 «Выложи фигуру из гимнастических палок»

Ребята делятся на группы, разбирают гимнастические палки. Воспитатель предлагает каждой группе выложить геометрическую фигуру: квадрат, треугольник, прямоугольник круг.

Воспитатель: - Ребята, а можно выложить круг из гимнастических палок. (Нет). Почему? (У круга нет углов) А из веревки? (Да)

Пока звучит музыка дети выкладывают  фигуры. Потом вместе проверяют правильность выполнения задания.

7 задание

Воспитатель:

-Ребята мы оказались с вами в хвойном лесу. Какие деревья вы видите? А как вы думаете какое время года в лесу? По каким признакам вы это поняли?

- Ребята чувствуете какой аромат? Пахнет хвоей.

Дыхательное упражнение…

-Это было последнее испытание и мы с успехом его прошли. Ой, что это? Слышите, ребята.

Звучит музыка. Выбегают ребята - цифры от 1 до 4

Цифра 1: Уфф, наконец – то мы на свободе.

Цифра 2: И все благодаря вам, ребята!

Цифра 3: Вы с честью прошли все испытания!

Цифра 4: И вы спасли нас от оков злых…

Ведущий:

- Мне кажется какой-то цифры не хватает, а вам как кажется, ребята?

Дети: цифры 5

Вбегает запыхавшаяся цифра 5:

- А вот и я, ребята! Вы только начали меня изучать и я чуть-чуть опоздала. Как я рада, что вы вспомнили меня.

Физминутка с цифрами.

Воспитатель: - Ну что ж, ребята. Нашим цифрам надо занять их место в числовом ряду. Расставьте цифры под соответствующими картинками У детей на футболках наклеены цифры  от 1 до 5  и согласно своей цифре дети расставляют их под картинками.

Воспитатель подводит итоги, интересуется у детей какое задание им понравилось больше всего, какое показалось самым трудным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области "Художественное творчество".Тема ""Подарок маме

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей в средней группе в образовательной области «Познание»: (ФЭМП + художественное творчество) «Добрый доктор Айболит» (с использованием здоровьесберегающей технологии)

1.     Развивать внимание, творческие способности, речь, мыслительные операции.2.     Закрепить знания о геометрических фигурах, частях суток, знать их последов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка)  в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"

Программное  содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...