Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Федорино горе"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Федорино горе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument1zanyatie_fedora.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закреплять представления детей о четырехугольниках,

продолжать формировать пространственные представления,

закреплять знания дней недели.

Задачи: упражнять в различении квадрата, прямоугольника, ромба,

трапеции;

совершенствовать умение видеть в предметах форму знакомых

геометрических фигур;

закреплять пространственные представления, умение

последовательно называть дни недели, определять какой день

сегодня, какой был   вчера, будет завтра, послезавтра;

продолжать формировать представление о том, что предмет можно

разделить на равные части, учить называть части, сравнивать целое

и часть;

развивать умение решать логические задачи, внимание,

воображение;

воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к взрослым.

              Ход образовательной деятельности

С причитаниями по тексту сказки появляется бабушка Федора,

знакомится с детьми, рассказывает о своей беде. Воспитатель

предлагает детям помочь Федоре Егоровне.

1. Собрать из осколков зеркало (развивающая игра «Сложи    

 квадрат»).

2. Дидактическое упражнение «Что лишнее» - исключить лишний

 предмет на полке (на карточках изображены: красный кубик,

 красное яблоко, синий мяч). Подвести детей к выводу, что

 возможны различные варианты решения, так как кубик отличается

 формой, мяч – цветом, а яблоко- фрукт, тогда как остальные

 предметы- игрушки.

3. Дидактическая игра «Муха» - муха передвигается по полю,

 разделенному на 16 клеток, согласно командам «вверх», «вниз»,

 «вправо», «влево», но так, чтобы она не вылетела за пределы поля.

 Сначала дети по очереди подают команды, вызванный ребенок

  передвигает муху. Затем команды подаются воспитателем, а дети

 3-4 хода, где она оказалась.

 4. А теперь прогоним муху!

                      Физкультминутка «Муха»

 Муха, муха, надоеда, прилетела к нам к обеду.

 Видит муха – стол накрыт, по тарелкам суп разлит,

 Хлеб нарезан, можно есть…Только где же мухе сесть?

 Села муха на окошко, съела муха хлеба крошку.

 Тряпкой муху мы прогнали – в гости мы тебя не звали!

 (движения в соответствии с содержанием)

 5. На освободившихся полочках нужно расставить разноцветные

  кружки в заданной логической последовательности:

 а) на верхней полке кружка с цветочком должна находиться между

 красной и желтой, а красная- рядом с зеленой;

 б) на остальных полках кружки одинакового цвета НЕ должны

 стоять друг под другом.

 6. Мыши погрызли одеяло бабушки Федоры. Детям предлагается

подобрать заплатки соответствующей формы (квадрата,

треугольника, ромба, трапеции) и починить его.

Вопросы:

Какой формы у тебя заплатка?

У кого еще такая же?

Как можно назвать все эти фигуры одним словом?

Почему они так называются?

7. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка с базара однажды пришла…»

8. Работа с «игровизорами»: воспитатель предлагает детям

 «превратить» геометрические фигуры в предметы обихода такой

 же формы, дорисовывая детали. Дети рисуют.

 9. Федора Егоровна хочет угостить детей яблоками, но на всех и

 не хватает. Дети предлагают разделить яблоки на равные части.

 Яблоки делятся сначала на две, затем на четыре части, дети

 называют их (половина, четверть), сравнивают, благодарят за

 угощение. Затем бабушка Федора приглашает детей к себе в гости,

 но не знает, какой день будет послезавтра. Дети перечисляют все

 дни недели, затем выясняют, что послезавтра будет четверг.

 Бабушка Федора благодарит ребят за все и уходит со словами:

-Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!

  Буду, буду я посуду и любить, и уважать!  

 

       

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Цель занятия: Формирование интереса к интеллектуальной деятельности, желания играть в игры с математическим содержанием.Конспект будет интересен воспитателям дошкольных учереждений. Формы проведения: ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие в страну «Математика» (с использованием ИКТ)

Приоритетные образовательные области: «Познание ФЭМП»,«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 7"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 7"...