Конспект НОД в средней группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект рекомендован  педагогам  работающим с детьми 4-5 лет.Данное занятие  формирует у детей  представление о равенстве и неравенстве  двух групп предметов,расширяет представления детей о днях недели, их последовательности.Развивает мышление и сообразительность .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostokvashino.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Образовательная область «Познание»

Воспитатель: Мухаметшина К. И.

Тема: «Задания от почтальона Печкина»

Задачи:

Закреплять умение считать в пределах 5;

Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет

Расширять представления детей о днях недели, их последовательности

Развивать умение определять на ощупь предметы, называть их.

Развивать мышление, сообразительность.

Закреплять и расширять пространственные представления.

Материалы: картинка с изображение почтальона Печкина, 2 набора больших кругов с цифрами от 1 до 5, карточка с двумя полосками, конвертики для каждого ребенка (внутри предметные картинки: по 5 писем и открыток, чудесный мешочек (в нем - чернослив, желуди, сухарики, ракушки, катушки, шишки)

                            Ход образовательной деятельности.

Воспитатель приглашает детей собраться вокруг, и сообщает что у них в гостях необычный гость. Но чтобы узнать, кто это, они должны отгадать загадку и только тогда он появится. Воспитатель загадывает загадку:

В Простоквашино живет

Всем газеты разнесет

Отдохнет чуть на крылечке

Почтальон известный (Печкин)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: А вот и наш гость почтальон Печкин. Ребята он пришел не просто в гости, но и принес разные задания. И решил проверить, как вы справитесь с его заданиями. Я думаю, что мы все справимся. И так первое задание.

Почтальон Печкин спрашивает, знаете ли вы, сколько дней в неделе? (ответ детей – семь дней) предлагает вам составить дни недели на доске цифрами по порядку в столбик.

Дети выходят по одному и составляют в столбик, называя: первый день недели–понедельник и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, по каким дням отдыхает почтальон Печкин? (ответ детей – в субботу и воскресенье) А в какой день после выходных он выходит на работу? (ответ детей – в понедельник)

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо справились с первым заданием.

Ребята, почтальон Печкин разносит почту не только в Простоквашино, но и в другой деревне. Только туда на велосипеде не добраться, потому что впереди болото. Давайте ребята поможем ему перебраться через болото по кочкам, а кочки у нас - это круги, на которых написаны цифры от 1 до5. Чтобы нам побыстрее перебраться через болото, мы с вами разделимся на две команды (на не котором расстоянии друг от друга стоят два стульчика: на одном стульчике треугольник, на другом- прямоугольник)

Воспитатель: У кого треугольники становятся около стульчика с треугольником, у кого прямоугольники – около знака прямоугольник.

Воспитатель: Вы должны ребята пройти по этим кочкам наступая на них по порядку и пройдя болото забрать конвертики с заданиями.

Дети выполняют задания. Педагог оказывает помощь затрудняющимся детям. Воспитатель уточняет, все ли забрали конвертики, и говорит, что для выполнения следующего нужно будет сесть за столы.

Воспитатель: Но сначала мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Что принес нам почтальон? - Поднимают плечи.

С толстой сумкой ходит он. - Шагают

Перевод, журнал, газету, - Загибают по одному пальчику.

И в посылке две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали

Воспитатель: Ребята, а теперь начнем выполнять следующее задание: у вас есть карточка с двумя полосками - на верхнюю полоску положите столько писем, сколько услышите ударов молоточком. Чтобы быть внимательными и не ошибиться, закройте глаза и послушайте.

Дети выполняют задание, воспитатель напоминает, что выкладываем слева направо.

Воспитатель: А на нижнюю полоску положите открыток на одну меньше.

Вопросы: Сколько писем? (ответ детей -5)

Сколько открыток? (ответ детей -4)

Чего больше?

Чего меньше?

Как сделать чтобы писем и открыток стало поровну? (ответ детей – добавить одну открытку и убрать одно письмо)

Дети выполняют задание: добавляют одну открытку.

Воспитатель: Что теперь можно сказать про письма и открытки?

Дети: Их поровну.

Воспитатель напоминает детям, что для выполнения следующего задания нужно на столах навести порядок, все убрать в конвертики и сложить их стопочкой. Затем предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин принес нам чудесный мешочек. Чтобы узнать, что в нем, я предлагаю каждому достать из мешочка по одному предмету, определив его на ощупь и назвать его.

Дети берут по одному предмету из мешочка и собираются в группы (шишки, ракушки и т. д.) Затем воспитатель предлагает сосчитать, сколько получилось групп (ответ детей-6) и сколько в каждой группе предметов.

Воспитатель предлагает сгруппироваться в 2 группы:

- Слева от меня встают дети, у которых предметы несъедобные, а справа – съедобные.

Воспитатель: почтальон Печкин дарит нам эти предметы, и вы можете составить узоры из этих природных материалов в свободное время.

Воспитатель: Ка вы думаете, ребята, сов семи заданиями мы справились? Кто вспомнит, какие задания были у почтальона Печкина? (дети перечисляют с помощью педагога)

Почтальон Печкин вами очень доволен и на память о себе он дарит вам наклейки. Педагог показывает красивую коробочку и дарит наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП и Развитию речи

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП (средняя группа), Конспект игры-занятия по развитию речи  (средняя группа)...

Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе. Ориентировка в пространстве....

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП в виде презентации

"Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель..." Б.Брехт. В конспекте занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Карлсону" использованы нетрадиционные средства ...

Конспект НОД в средней группе. Познание (ФЭМП)

Тема: «Путешествие на автобусе»Развивающие:     Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя; закреплять в активном словаре слова шар, куб, знать их хар...

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"

Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)...

Конспект заянтия в средней группе по ФЭМП «Математическая сказка «Колобок»

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: закрепление раннее полученных знаний по ФЭМП с использованием персонажей народной сказки «Колобок»....