Математический КВН в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Гордеева Наталия Анатольевна

Цель: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 10, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять  знания  о последовательности месяцев года, времён года. Развитие логического  мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_moy.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект КВН по математике в подготовительной группе

Цель: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 10, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять  знания  о последовательности месяцев года, времён года. Развитие логического  мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.

Ход развлечения.

Вед. Ребята, сегодня у нас математический КВН.

КВН-это игра  весёлых  и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.) Сейчас 2 команды, которые мы назвали  «Умники» и «Знатоки» приветствуют друг друга.

Под музыку «Мы начинаем КВН» входят дети, и встают друг напротив друга.
1В.:
 Друзья, сегодня мы пришли
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб улыбались каждый день.

2В.: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько этапов испытаний. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри:________________________________________________________________

Команда «Умники» - приветствие

Мы дружим с математикой

И любим мы считать

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

Команда «Знатоки» - приветствие

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

1В.: Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.
2В.: Мы вам, друзья, желаем, конечно от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.


Ведущий: Задания будут трудные, но интересные. Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов. .

  • Сколько ушей у двух ежей?
    Сколько хвостов у четырех котов?
    Сколько носов у трех слонов?
    Сколько лап у двух медвежат?
    Сколько орехов в пустом стакане?
    На какое дерево садиться ворона во время дождя?
    Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
    Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
    Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
    Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
    Какой день наступит после среды?
    Какой день перед вторником?

Конкурс 2.  «Реши задачу» (по очереди каждой команде).
1. На одной берёзе выросли 2 яблока, а на второй – 3 яблоко. Сколько всего яблок выросло на берёзах?
2. На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько всего овощей лежало на столе? Почему?
1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
2. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш?
1. сколько ушей у 3 мышей? (6)
2. сколько лап у 2 медвежат? (8)
1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
2. Сколько углов у колеса?
1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц, ответь скорей?
2. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было 3 тюльпана)

В зал входит Незнайка.
Н.:
 Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Что же делать! Как мне быть! Как друзей мне расселить!
2В.: Посмотрите, ребята, к нам пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка!
Н.: А! Что! Где я!
2В.: Дорогой Незнайка, ты пришел к нам в детский сад на веселый КВН. Скажи, Незнайка, что случилось, почему ты такой грустный?
Н.: Как мне не грустить, я решил построить для своих друзей, малышей, новые дома. А теперь мне надо их расселить по комнатам так, чтобы на каждом этаже было ровно по 7 человек в этом доме и по 5 в этом. А у меня не получается.
2В.: Не расстраивайся Незнайка, сейчас наши ребята тебе помогут.
На доске ставят домики, дети по одному от команды выполняют задание на состав числа.
Н.:
 Вот спасибо! Помогли !
Удружили малыши.
Я теперь построю дом.
Будет крепко стоять он.
Вы умеете считать.
Ведущий: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! За этот конкурс команды получают по золотому ключику.
А наша игра продолжается дальше.

Конкурс 3.
Командам предлагаются весёлые задачки, которые вы должны решить сообща, капитаны команд поднимают карточки с нужным числом.
Задание для команды « Умники»
1) 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
(6-1=5)

1) В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
(10-6=4)

Задание для команды « Знатоки»
2) У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(5+1=6)
2) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(6+1=7)

2В.: Я сейчас вам загадаю несколько загадок.
Попытайтесь отгадать,
А потом нам тут собрать
Из «Танграма», тех о ком,
Мы загадки задаем.

Знайкам:
Зеленые глаза,
Всем мышам гроза.

Граматеям:
С бородой родится,
Да никто этому не дивится.

Проводится Д/и «Танграм». Дети из геометрических фигур выкладывают козла и кота.

Жюри подводит итоги.

1В.: Все сегодня молодцы,
Все команды хороши.
Пусть теперь себя покажут
Капитаны – удальцы.
Мне позвольте объявить
Конкурс капитанов.
Конкурс 4.
Ведущий: 
Ребята, теперь самый главный конкурс — конкурс капитанов.
У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» собрать из них 2 прямоугольника,
а капитану команды «Знатоки» собрать из них 2 треугольника.
Подводим итоги конкурса капитанов.

Жюри подводит итоги, объявляют победителей.
1В.:
 Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.

2В.: Благодарны также вам,
Что пришли сегодня к нам
Вам понравилась игра,
Мы хотим услышать – Да!

Дима: Мы сегодня поиграли,
Настроенье всем подняли.
Артем: Попрощаться нам пора,
До свидания друзья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

Конспект по развитию математических представлений в подготовительной группе «Математическое странствие» с использованием мультимедиа

Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Математическое странствие». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной категории...

ПРОГРАММА «Математические ступеньки» Развитие математических представлений в подготовительной группе кратковременного пребывания

Программа предназначена для работы с детьми подготовительной группы кратковременного пребывания....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...