Главные вкладки

    Открытое занятие по ФЭМП в средней группе №8 «Сказка».
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Черникова Наталия Николаевна

    Закреплять знание цифр в пределах пяти, совершенствовать представления о частях суток и их последовательности, закреплять знание геометрических фигур, закреплять умение соотносить цифру с количеством игрушек, учить сравнивать группы предметов, упражнять в сравнении брусочков по длине, учить раскладывать их в порядке убывания, отражать в речи результат сравнения.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx213.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по ФЭМП в средней группе №8 «Сказка».

    Цель: Закреплять знание цифр в пределах пяти, совершенствовать представления о частях суток и их последовательности, закреплять знание геометрических фигур, закреплять умение соотносить цифру с количеством игрушек, учить сравнивать группы предметов, упражнять в сравнении брусочков по длине, учить раскладывать их в порядке убывания, отражать в речи результат сравнения.

    Материалы и оборудование:

    Для воспитателя: плакат «Части суток», набор цифр от 1 до 5, коробка с игрушками, макеты геометрических фигур, стол, магнитная доска с цифрами, загадки о частях суток в конверте, 4 обруча, бубен.

    Для детей: наборы цифр от1 до5, по 5 ёлочек и по 5 грибочков, палочки Кьюизнера (по 5 разноцветных брусочков шириной 1 см и разной длины:2,3,4,5,6 см), по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), счётные палочки.

    Ход занятия:

    Организационный момент. 

    Игровое упражнение «Когда это бывает?».

    Воспитатель сообщает детям, что в детский сад приходил почтальон Печкин и принёс конверт. Давайте, посмотрим, что в нём лежит?  Загадки! Воспитатель загадывает детям загадки о частях суток, предлагая их в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь. Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Части суток». Задаёт детям вопросы: «Кто изображён? Что делает? Когда это бывает? Что ещё можно делать в это время суток?»

    Игровое упражнение «Назови цифру».

    Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому ребёнку по очереди воспитатель показывает цифру от1до 5. Ребёнок должен назвать число, которое ему показали.

    Игра с мячом «Кто знает, пусть дальше считает».

    Воспитатель называет число и бросает мяч. Ребёнок ловит мяч и называет следующее число. Затем с помощью считалки выбирается ведущий среди детей, игра продолжается.

    Игра «Найди свой домик». На полу лежат 4 обруча. Внутри каждого обруча – геометрическая фигура. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку в руки по фигуре. Правила игры. Воспитатель играет в бубен, дети ходят со своими фигурами по комнате. Когда воспитатель ударяет в бубен, каждый из детей должен найти свой домик. После того, как дети разбегутся по домикам, воспитатель проверяет, правильно ли они выбрали домик, какие фигуры у детей в руках. При повторном проведении игры надо поменять местами фигуры, лежащие внутри обручей.

    Игра «Подбери игрушки к цифре». Перед детьми стоит магнитная доска, на которой находятся в хаотичном порядке цифры от 1 до 5. Нужно к заданной цифре поставить на демонстрационный стол игрушки и объяснить, почему выставили такое количество игрушек.

    Физкультминутка «Сделаем столько же».

    Воспитатель держит в руках бубен и говорит: «Сколько раз ударю в бубен, столько раз мы прыгать (хлопать, топать, приседать…) будем».

    Работа с раздаточным материалом, сидя за столом.

    1.Игровое упражнение «Покажи цифру».

    Воспитатель предлагает детям разложить числовой ряд от 1 до5 слева направо. Воспитатель называет цифру, дети показывают её.

    2. «Сделаем лесенку».

    Воспитатель предлагает детям построить лесенку для зайчика. Внизу положить самый длинный брусок, на него брусочек покороче и т.д. Воспитатель задаёт детям вопросы: «Сколько ступенек у лесенки? Какого цвета самая длинная ступенька? Самая короткая».

    3.Игровое упражнение «Сравни ёлочки и грибочки».

    Воспитатель предлагает положить перед собой 4 ёлочки. А под каждой ёлочкой положить грибки- 4 штуки. Затем предлагает детям проложить ещё одну ёлочку. Вопросы детям: Посчитай, сколько ёлочек? Сколько грибочков? Чего больше? Чего меньше? Какое число больше 4 или 5? Сделайте итак, чтобы их стало поровну.

    4 Игровое упражнение «Составь геометрическую фигуру из счётных палочек». Воспитатель предлагает детям составить геометрические фигуры из счётных палочек: треугольник, квадрат, прямоугольник. Дети составляют геометрические фигуры из счётных палочек.

    Заключительная часть.

    Воспитатель подводит итог занятия. Спрашивает детей, понравилось ли детям занятие? Чем занимались на занятии? Что понравилось делать больше всего?

    План - конспект НОД по ФЭМП

    в средней группе №8 «Сказка»

    на тему:

    «Вот как много мы узнали».

                                                          ГБОУ Школа №904

                                                  УК «Акварель»

                     C:\Users\1\Desktop\Открытое занятие по математике 13.04.18\P1000441.JPG

                                                         

                                                         13.04.18

                                                         Конспект подготовила и занятие

                                                         провела воспитатель средней

                                                         группы №8 «Сказка»

                                                         Черникова Н.Н.

    Москва, 2018 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

    Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

    Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....

    КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»

    Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...

    Открытое занятие по ФЭМП в средней группе.

    Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».- Упражнять в умении различать и называ...

    Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

    Занятие п ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочный лес"...

    открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» с использованием ЭОР

    Конспект НОД  по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-упражнять в...