Занятие познание
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Емельянова Наталья Александровна

 

 «Нестандартное занятие по  познавательному  развитию дошкольников»

Тема:

«В поисках клада»

/Средняя группа/

 

 

 

 

  Автор:

                                                                                 Емельянова Наталья Александровна

Воспитатель

МБДОУ д/с №30 г.Павлово

Первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Павлово

2018г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_poznanie.docx80.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 «Дельфиненок» г. Павлово

 «Нестандартное занятие по  познавательному  развитию дошкольников»

Тема:

«В поисках клада»

/Средняя группа/

  Автор:

                                                                                 Емельянова Наталья Александровна

Воспитатель

МБДОУ д/с №30 г.Павлово

Первая квалификационная категория

https://pustunchik.ua/uploads/checkyourself/cache/2997e835e69deea8d8ba07fc3058cb11.JPG

г.Павлово

2018г.

Конспект НОД  

 Занятие типа «В поисках клада» (Работа с картой, поисковая деятельность)

по познавательному развитию (математика)

для детей средней группы

Пояснительная записка.

Конспект образовательной деятельности составлен на основе образовательной программы ДОУ, которая написана с учетом  программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Также, при составлении конспекта учитывались возрастные особенности детей 4 – 5 лет. Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие), что соответствует ФГОС ДО. Данная НОД составлена как итоговая по закреплению и совершенствованию ранее полученных знаний.

Программное содержание:

Образовательные задачи:  

  1. Формирование знаний и умений в решении нестандартных  задач.

Развивающие задачи:

1.Закреплять умения называть и находить геометрические фигуры;

     2.Умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;

3. Формировать умение считать в пределах 5;

4. Находить, называть или показывать цифру в пределах 5;

      Воспитывающие задачи:

     1. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе.                                                                                            

2. Создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Материал: план – карта поиска клада, конверт, фотография кота Матроскина, сундучок с шоколадными монетами.

Предварительная работа: знакомство с цифрой «5», изучение геометрических фигур, чтение главы «клад» из повести Успенского «Дядя Федор,  пес и кот», познакомить детей с новыми словами «клад», «кладоискатели».

      Методы и приемы:

  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Поощрение, анализ занятия.

Список методического обеспечения:

  1. И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование  элементарных математических представлений (средняя группа) М. Издательство  Мозаика-Синтез, 2016 год.
  2. Образовательная программа МБДОУ детского сада №30 г.Павлово
  3. От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой М.А.Васильевой (Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2015 год.

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога:

             Деятельность детей:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

- Ребята, давайте с вами поздороваемся

Здравствуй правая рука-

Здравствуй левая рука- 

 Здравствуй друг-

Здравствуй друг-

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

Можем маленькими быть-

Можем мы большими быть-

Все  мы дружная семья

– Ребята, а пока мы с вами здоровались, у нас в группе появилось что – то необычное. Посмотрите, что это?

- Кто же его принес?

- Да, интересно, а от кого же оно, как вы думаете? (обратить внимание детей на след от лап кота).

-А письмо то, ребята, от кота Матроскина! Давайте прочитаем, что же он нам пишет. (воспитатель открывает письмо и читает).

- Ребята, Матроскин просит нас о помощи и обещал прийти к нам в гости. Он прислал нам свою фотографию, а вместе с ней карту кладоискателя! (показывает детям).

- Дело в том, что он и его друзья никак не могут найти клад, так как на пути встречаются трудности, которые нужно преодолеть. Ребята, а мы с вами не боимся трудностей?

- Тогда давайте поможем Матроскину и его друзьям найти клад. (воспитатель вместе с детьми рассматривает карту. Объясняя что за пометки на ней: звездочки и стрелки).

   - Итак, ребята, мы начинаем свое путешествие. Как вы думаете, что обозначает крестик на нашей карте?

- С этого крестика мы и начинаем наш путь. Посмотрите, куда же ведет нас стрелочка? Правильно к желтой звездочке. Тогда в путь!

- Ребята мы с вами оказались на станции желтой звездочки.

- И вот перед нами первое испытание «Числовой ряд» (на столах лежат желтые конвертики с изображенной на них цифрой 1)

- А вот и первое испытание. Надо достать из желтого конвертика цифры от 1 до 5и выложить перед собой. (включается слайд с изображением яблок).

- А теперь ребята, поднимите цифру, которая показывает, сколько здесь зеленых яблок.

- Хорошо. А сейчас поднимите цифру, которая показывает, сколько здесь красных яблок.

- Молодцы! С этим заданием мы справились, но посмотрите перед нами второе испытание «Геометрические фигуры» (на столах оранжевые конвертики с изображенными на них геометрическими фигурами)

- Ребята, скажите, пожалуйста, что у вас в оранжевых конвертиках?

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Чем отличаются геометрические фигуры друг от друга?

- А сейчас давайте рассмотрим  наши  геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Будь внимателен» На экране появляется изображение геометрических фигур. Дети должны посмотреть и запомнить, изображение исчезает, и дети по памяти  раскладывают фигуры у себя на столе.

- А теперь давайте проверим, правильно вы разложили свои фигуры (снова включается слайд с фигурами)

- Молодцы! С этим испытанием мы тоже справились. Тогда снова отправляемся в путь, вы готовы?      

- Тогда в путь!

- Ребята перед нами следующий пункт назначения  «Синяя звезда»    

- Ребята, здесь изображены дедушка и бабушка. Мы конечно же можем пройти мимо, но им необходима ваша помощь. Дедушка уже старенький и не может быстро ходить. А хозяйство у них большое. И вот беда, все малыши – животные: козленок, теленок, жеребенок, ягненок разбежались. Дедушка очень переживает, что не успеет их всех собрать до вечера. Давайте ему поможем ведь дома остались их мамы.

Дидактическая игра «Найди маму» (на экране появляется изображения животных (мамы), воспитатель просит детей назвать детеныша животного).

- Молодцы! И с этим заданием мы справились помогли дедушке вернуть детенышей к своим мамам. Отправляемся дальше.  

- Ребята, мы с вами отправляемся на станцию «Зеленая звезда»

- Посмотрите, к кому она нас привела?

- Незнайка для нас тоже приготовил испытание дидактическая игра «Найди ошибку» (на экране появляются изображения, воспитатель предлагает детям найти на сюжетных картинках все, что напутал незнайка).

- Ребята, а еще Незнайка пытался сочинить стихотворение, но так его и не закончил. Давайте вместе с вами закончим его. Дидактическая игра «Доскажи слово» (воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово).

Ра -  ра – ра - начинается иг…

Ры – ры – ры - у мальчика ша…

Ро – ро – ро - у нас новое вед…

Ру- ру- ру- продолжаем мы иг…

Ре- ре- ре- стоит дом на го…

Ри –ри –ри- на ветках снеги…

Ры- ры- ры- детей много у го…

Рассмотрев последний пункт на карте, дети ищут фиолетовую звезду, возле которой находится большая шкатулка с замком.

- Поздравляю вас, наконец-то мы нашли клад! Но вот проблема, как открыть сундук?

(вдруг под сундуком, воспитатель находит ключи)

- ребята, посмотрите сколько здесь много ключей, нам нужно отыскать всего один ключик, как же это сделать? (подумав) – я вспомнила, кот Матроскин в письме написал, что если мы найдем много ключей, то нужно сначала найти все одинаковые пары, а оставшийся ключик и откроет наш сундук с кладом!

Игра «найди пару» (ключи)

(Дети выполняют задание, остается один ключ – воспитатель прикладывает его к замку)

- Внимание! Сундучок открыт.

- Что же в нем? (Шоколадные монеты и записка о том, что этот клад предназначался для детей детского сада)

Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось искать клад?

-  А что больше всего понравилось?

- Да, мы с вами прошли трудный путь, чтобы помочь Матроскину отыскать клад, и теперь нам необходимо подкрепиться. (воспитатель раздает детям шоколадные монеты)

протягиваем вперёд,

протягиваем вперёд,

берёмся одной рукой с соседом,

берёмся другой рукой,

качаем руками.

приседаем,

встаём,

Да!

письмо

почтальон

Да!

Нет!

Да!

Ответы детей

К звездочке

Да!

Геометрические фигуры

Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник

Формой, цветом

Называют признаки фигур

Да!

Да!

Незнайка

Ра

Ры

Ро

Ру

Ре

Ри

Ры

Да!

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия познание ( ФЭМП + конструирование )

конспект интегрированного занятия ФЭМП + конструирование ..есть презентация к занятию...

Игровое занятие познание"В гости к зайке"

Тема: «В гости к Зайке»Цель:(познание)- формировать умение сравнивать способом наложения 2 полоски бумаги, различать их по длине.- закреплять навыки отношения между понятиями «Один-Много».(комму...

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»

Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...