Путешествие в волшебный лес
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Коровецкая Оксана Сергеевна

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, сколько гостей давайте с ними поздороваемся.  А теперь я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие в Волшебный лес. Для того, чтобы в него попасть, нужно пройти по тропинке. Медленно переступаем с одного элемента на другой. Постарайтесь почувствовать, что находится у вас под ногами. Прислушайтесь к своим ощущениям. (Дети выполняют.)

— Итак, мы с вами добрались до двери в Волшебный лес. А чтобы дверь открылась, нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В волшебство он попадет!

Воспитатель:

-Молодцы! Наша дверь в волшебный лес открылась. Посмотрите, ребята, мы попали под волшебный дождь. И каждая струя ласкает щечку. Нам нужно пройти под дождем, раздвигая носиком струйки. Когда мы все его пройдем, встанем вокруг волшебного дождика, возьмем в руки одну струйку. Она хочет погладить наши щечки, носик. Молодцы, ребята. Понравился вам дождик?.

Проходите, ребята, дальше. Посмотрите, какое необычное дерево.

А чем оно необычное? Каких цветов яблоки на дереве?

Ребята, так как мы с вами находимся в волшебном лесу, то дерево наше тоже волшебное, оно приготовило нам задания, которые находятся в яблочках. Срываем первое яблоко и смотрим, что в нем прячется.

 

Какого цвета первое яблоко? (Зеленое)

Кто же здесь прячется? (Белка)

Посмотрите, что белочка нам принесла интересного, это волшебные мячи, давайте мы с Вами поиграем с ними, разогреем наши пальчики.
Игра с массажным мячом. 
Я катаю свой орех,
Чтобы был круглее всех.

(Сначала катаем двумя ладошками, потом по внешней стороне руки одной, затем другой, затем катаем по одной щеке потом по другой)
воспитатель: Какие у всех ловкие пальчики. Молодцы все справились с заданием. А нам пора отгадать, кто прячется во втором яблочке.

Какого цвета второе яблоко? (красного)

Посмотрите, кто же прячется в нем? (рыбка)

Нам нужно ей помочь вернуться к своим друзьям в волшебную трубку. Для этого мы должны собрать бумажных рыбок, разбросанных на полу и разложить их большие к большим, а маленькие к маленьким. Как только мы все соберем , волшебная трубка загорится и рыбки в них оживут и наша рыбка  к ним вернется.

Дети собирают рыбок по размерам.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, пузырьковая  колонна загорелась, а в ней пузырьки волшебные. Двигаются снизу вверх. Да там и рыбки плавают. Сколько рыбок? Какого цвета?

Воспитатель: Помогли рыбке вернуться к своим друзьям, справились ещё с одним заданием. Давайте, посмотрим, какое задание у нас впереди.

 

Какого цвета у нас следующее яблоко? (Желтое)

Что же оно прячет? (страна Геометрия)

А как вы думаете, кто там живет? (геометрические фигуры)

Королева Геометрии пригласила всех жителей страны на бал в честь своего дня Рождения. А кто же эти жители? (фигуры)

А какие фигуры вы знаете? (круг, квадрат и др.)

Ребята, представляете, в самый разгар бала случилась беда : прилетел Злой волшебник и похитил всех жителей королевства Геометрии, нам надо помочь им вернуться домой. Но Волшебник очень хитрый: он отпустит домой только те фигуры, которые смогут правильно занять свои домики.  Поможем?

Присаживайтесь на пуфики. У каждого есть вот такая табличка и геометрические фигуры, нужно каждой фигуре помочь найти свой домик.

Молодцы, справились и с этим заданием, все жители вернулись в свои дома.

 

Осталось на дереве последнее яблочко. Какого оно цвета? (синее)

А кого же наше яблочко прячет, вы узнаете, отгадав загадку.

 

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

                          

Кто это? (ежик) правильно, это ежик. Ребята, ежик так спешил домой, что растерял все свои припасы (еду). Давайте ему поможем вернуть их (ее).

Но мы будем доставать из вот такого ящика. Он не простой, а волшебный. Посмотрите у него есть 4 отверстия. Каждое отверстие определенного цвета. Первое – красное, второе – желтое, третье – зеленое. Они не просто так обозначены цветами, это наши подсказки, т.е. первое отверстие, какого цвета? (Красного) значит здесь, что то лежит красного цвета. По очереди вы будете засовывать туда руку и на ощупь определять, что же это такое. Итак, приступим.

Дети по очереди засовывают руку и на ощупь определяют что там.

Что же мы с вами нашли? (дети перечисляют)

А как можно назвать одним словом? (овощи и фрукты)

Сколько овощей? Сколько фруктов?

Молодцы и с этим заданием справились, помогли ежику найти его припасы.

 

Целый день мы путешествовали с вами по волшебному лесу! Наступает ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой  поляне. Располагайтесь на ней.

(3вучит релаксационная музыка.)

- Садитесь  поудобнее, расслабьтесь.

- Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажига­ются яркие звездочки. Вы чувствуете себя абсолютно спокой­ными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лоб, лицо, шею, живот, спину, руки, ноги... Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, по­слушным.

Дышится легко и свободно. Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко.

- Ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным.

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать!

Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощу­щение на весь день.

 

Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей.). А кто помнит, кому мы помогали?

Воспитатель: — А теперь нам пора возвращаться в группу. Для этого нам надо повторить еще раз наши волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Обратно в группу попадет!

- До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_derevo.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» «Волшебное дерево» Подготовила : воспитатель 1 к. к. Коровецкая О. С.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...