конспект занятия "Байкал"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Панина Светлана Владимировна

В группе включен ноутбук, дети смотрят мультфильм. Вдруг мультфильм прерывается, включается видео - письмо.

На экране турист: Здравствуйте ребята! Надеюсь, что вы меня хорошо видите и слышите. Сейчас  я  нахожусь на уникальном озере Байкал. Я приглашаю вас в  путешествие по озеру Байкал, во время путешествия  вы  узнаете все об этом уникальном  озере  и его обитателях.

Воспитатель:  Что такое Байкал? Где он находится? Хотели бы вы посмотреть на его обитателей и природу? Как вы думаете, что нам надо для путешествия? (карта Иркутской области)

Ребята, посмотрите на карту и  покажите, где   находится наш город Братск? А где озеро Байкал? А как мы можем добраться до Байкала  и на чем? (дети выбирают вид транспорта). Поезд. Посмотрите, на карте проложен путь от нашего города до Байкала с остановками. На каждой остановке стоит вопрос. Добраться мы сможем, выполнив задания.

 Так как  в   путешествие мы отправимся  на поезде, я  предлагаю вам пройти в вагон и занять места.

Каждый ребенок берет карточку с примером, считает, находит свое место в вагоне.

2

+

1

=

3

 

1 вопрос.

Воспитатель: Чтобы нам не было скучно ехать до следующей станции,  можно   поиграть: «В какой сети больше омулей»

Содержание.  Воспитатель  показывает детям две сети с омулями  и предлагает им угадать, в какой из них больше рыб, если в одной 6 больших омулей, а в другой - семь маленьких.

Проверяют ответ на наборном полотне. ( 6 б. рыб на верхней полоске, 7 маленьких на нижней полоске).

Задание выполнено, вместо вопроса появляется флажок.

Едем к следующей станции.

2 вопрос.

Одним из загадочных обитателей озера является нерпа. Нерпа - это тюлень, живущий в пресной воде. На берегу, нерпа передвигается с трудом, шагом человек может её догнать, зато в воде ловкая и быстрая. Маленькие нерпята отличаются от взрослых окрасом – они белые.

Задание: осмотрите на картинку и скажите:

- Сколько нерп на картинке?

- Сколько взрослых нерп?

- Сколько маленьких нерп?

- Который по счету находится нерпенок?

Педагог меняет местами, спрашивая:

- Который по счету находится нерпенок?

Задание выполнено, вместо вопроса появляется флажок.

Едем к следующей станции.

3 вопрос.

На следующей станции стоит красивый вокзал, но посмотреть на его не удастся. Т.к. поезд наш не останавливаясь, проедет мимо. Я предлагаю вам из геометрических фигур выложить здание вокзала, и мы вместе полюбуемся его красотой.

Схема – блоки Дьенеша.

Задание выполнено, вместо вопроса появляется флажок.

Едем к следующей станции.

4 вопрос.

Очень часто в поезде играют в игры, чтобы время быстрее тянулось. Вот и я предлагаю вам поиграть.

Набор цифр  от 1 до 10.

Показать число, сосчитав удары бубна, хлопки, стук молоточка и т.д.

Задание выполнено, вместо вопроса появляется флажок.

Едем к следующей станции.

5 вопрос.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).

Педагог выставляет карточки- схемы действий по порядку чтения стихотворения.

Далее задает вопросы:

- что делал в понедельник?

-Чем занимался в среду?

- В какой день недели играл в футбол?

- В какие дни отдыхал?

 

Задание выполнено, вместо вопроса появляется флажок.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали к  озеру Байкал.

 

А мы к озеру спустились,                   Дети идут к центру круга.

Наклонились и умылись.                   Наклоняются, трут лицо руками.

Раз, два, три, четыре -                   Изображают, что брызгают себе водой в       лицо.

Вот как славно освежились.          

А теперь поплыли дружно.                   Вновь идут по кругу.

Делать так руками нужно:         

Вместе – раз, это брасс,                   Изображают брасс, двигаясь по кругу.

Одной, другой – это кроль.                   Изображают кроль, двигаясь по кругу.

Вышли на берег крутой.                   Идут по кругу, взявшись за руки.

 

Ребята, теперь мы сможем многое узнать о Байкале. Давайте посмотрим для начала видеосюжет.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....