Конспект занятия "Знакомство с геометрическими фигурами"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Авилова Татьяна Ивановна

Занятие направлено продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) признаки их различия. Учить порядковому счету до пяти. Закреплять знания цвета. Учить детей из нескольких геометрических фигур составлять предмет. Развивать память, воображение. Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, радости, доброты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Ознакомление детей с геометрическими фигурами»                      «Волшебный сундучок»

Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) признаки их различия. Учить порядковому счету до пяти. Закреплять знания цвета. Учить детей из нескольких геометрических фигур составлять предмет. Развивать память, воображение. Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, радости, доброты.

Словарная работа: конура, будка, поровну.

Материал: ТСО, кассета с записью, сундучок, собачка, набор геометрических фигур, бабочки, цветы.

Ход занятия:

Звучит музыка, раздается стук.

Воспитатель: Ребята вы слышали кто-то постучал в дверь. Вы хотите узнать кто там?

Дети: Да.

Воспитатель: Я схожу и посмотрю (воспитатель вносит сундучок). Посмотрите ребята какой прекрасный сундучок стоит возле нашей двери. Это наверное волшебница проходила мимо и оставила его. Давайте его откроем.

Воспитатель: Слышите ребята в нашем сундучке кто-то лает? Давайте посмотрим (достает собачку). Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Давайте с ней познакомимся и спросим почему она лает.

Дети: Собачка как тебя зовут?

Собачка: Дружок.

Дети и воспитатель: Почему ты лаешь?

Воспитатель: Дети, а вы как думаете почему она лает? Дети: Потеряла свой домик, негде жить.

Воспитатель: Ребята она заблудилась и потеряла свой домик. Как называется домик для собаки?

Дети: Будка, конура.

Воспитатель: А давайте для собачки сделаем домик.

Дети: Да.

Воспитатель: Строить домик мы будем из геометрических фигур. Так что давайте их сначала вспомним. А поможет нам в этом «волшебный экран» - просмотр презентации

Проводится игра "Собери домик".

Дети выкладывают на столе из геометрических фигур домик для собаки.

Воспитатель спрашивает как называются фигуры.

Дети отвечают: (квадрат, треугольник, круг) .

Воспитатель: Посмотри, Дружок, какую будку (конуру) мы тебе сделали.

Собачка: Спасибо ребята.

Физкультминутка: В группу бабочка влетела

Запорхала и присела

Бабочка вот правая ладошка

Посиди на ней немножко,

А вот и левая ладошка

Посиди на ней немножко.

Посидела и на верх она взлетела

На носочки мы привстали

Но бабочку мы не достали.

Ты лети к нам на лужок

И сядь на красивый цветок

Воспитатель: Давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке (достаёт бабочек). Посмотрите дети какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель. Хотите поиграть с ними?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот у нас полянки с цветочкам и, что-то они грустные. Давайте посадим бабочек по цвету на цветочки и сосчитаем сколько бабочек и сколько цветочков одного цвета. (Звучит музыка, дети сажают бабочек на цветы и считают сколько бабочек и сколько цветочков) .

Заключительная часть. Анализ.

Ребята кому сегодня мы помогли на занятии?

Ответы детей (собачке, цветочкам) .

Воспитатель: Как помогли?

Дети:(для собачки построили домик, бабочек посадили на цветочки) .

Воспитатель: Как вы думаете они довольны?

Дети: Да.

Воспитатель: Цветочки и собачка говорят вам, ребята, большое спасибо за помощь.

Молодцы ребята вы добрые и поэтому помогли собачке и цветочкам.

Тема: «Счет до 5 (пяти)».

Игра «Пожарная машина».

Игра «Зашей комбинезон».

Упражнение «Насос».

Цель: закрепить знание счета в пределах 5, знание цифр 1-5 и узнавание их среди других. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности.

Материал: таблица с рисунком пожарной машины, набор цифр, цветные флажки, обручи.

Содержание:

  1. - Ребята, Хрюша попал в беду. Играл со спичками, огонь попал на кошкин дом и он загорелся. Хрюша просит ему помочь:

Тили бом, тили бом,

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком,

Белочка с грибкам.

Раз, раз и огонь погас.

  1. Услышав сигнал тревоги приехала машина тушить пожар.

Какая машина? (Пожарная).

Воспитатель ставит на фланелеграф рисунок - таблицу пожарной машины из геометрических фигур и просит детей внимательно рассмотреть, сколько каких фигур составляют машину.

-        Сколько кругов? (5). Покажите цифру (или числовую карточку).

-        Сколько квадратов? – дети считают (3).

-        Сколько треугольников? – дети считают (4).

-        Сколько прямоугольников?- дети считают (4).

-        Сколько овалов?

Пальчиковая гимнастика:

Пальчики уснули

В кулачок свернулись

Один, два, три, четыре, пять!

Захотели поиграть.

-        Как Хрюша сообщил о пожаре? (Закричал, позвонил).

-        Как ехала машина, медленно или быстро? Почему? (Быстро, т. к. ехала на пожар).

Не успел Хрюша досчитать до 5 как приехала пожарная машина.

До скольки считал  Хрюша? (до 5)

Давайте мы вместе с другом Хрюши, лягушонком Квак, еще раз пощитаем (показ презентации)

3Упражнение «Насос».

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево - раз, вправо - два,

Потекла ручьем вода,

Раз, два, три, четыре (2-3 р.).

Хорошо мы потрудились

4.        Игра «Зашей комбинезон».

Когда пожарные тушили пожар, порвали свой комбинезон и его нужно «починить». На столе вырезанный из плотной бумаги комбинезон, на нем дырки разнообразной формы. Детям раздаются геометрические фигуры соответствующих форм. Они стараются правильно подобрать заплатки. Все, «починили» комбинезон. Хрюша благодарит детей и обещает не брать спички.

5.        Подвижная игра «Найди свой домик».

- На полу разложены 4 обруча (красный, синий, зеленый, желтый).

У детей в руках цветные флажки. Звучит музыка, дети бегают по группе. Музыка замолкает, дети становятся в обруч такого цвета, какой у них в руках флажок.

Спасибо вам ребята, вы сегодня очень помогли Хрюше!

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями»

Программное содержание:

1. Дать знания об уходе за комнатными растениями.

2. Учить правильно ухаживать за комнатными растениями.

3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающей среде.

4. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование:

1. карточки с изображением действий по уходу за комнатными растениями,

2. карточки с изображением инвентаря для ухода за комнатными растениями.

Ход занятия.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

В. Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Д. Здравствуйте.

Звонит звонок. Начинаем занятие! (Стук в дверь. Иду смотреть, возвращаюсь с куклой)

В. Ребята, к нам пришла Фея Цветов, у нее к нам большая просьба, ее любимые комнатные цветы стали погибать. Фея просит нас помочь ей спасти их. А какие цветы мы называем комнатными?

ТЕМА:

Сегодня я вас научу как спасти цветы, как ухаживать за комнатными растениями.

1. Прежде всего надо научиться понимать язык растений. Они не умеют говорить, как все мы с вами. Но если внимательно наблюдать за ними, можно понять о чем они просят или что хотят рассказать. Давайте посмотрим на цветочки и узнаем, о чем они нам говорят?

(Рассматривают цветок и видят пыль на листьях)

Что это на листочках? (Пыль) Испачкался цветочек. А что надо делать, когда мы с вами испачкались? (умыться)

Вот и растение хочет умыться

Теплой водицей, прозрачной водицей.

А как же нам умыть растение? (картинка) Нужно протереть ему листочки влажной тряпочкой, чтобы они могли дышать. Но делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить их.

2. Посмотрите – ка, ребятки

В горшочке растение, Его листья повисли,

Грустит оно очень. Угадай его мысли.

Как вы думаете почему грустит растение? Ему не хватает влаги. Значит, что нужно сделать? (нужно его полить) .(Картинка с лейкой)

Оно хочет напиться,

Водичкой полей, дождик струится из лейки твоей.

Ребята, а поливать растения нужно не горячей и не холодной водой, а водичкой комнатной температуры.

3. А еще корни растения должны дышать, и чтобы они могли это сделать нужно рыхлить землю. (Картинка). Рыхлить нужно неглубоко около стенок горшка, чтобы не повредить корни. И рыхлить надо на следующий день после полива.

Вот, ребятки, я и научила вас, как ухаживать за комнатными растениями.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А сейчас давайте немного отдохнем.

Наши яркие цветы открывают лепестки, ветерок чуть дышит лепестки колышет. Наши яркие цветки закрывают лепестки, головой качают, тихо засыпают.

В. А теперь ребята присаживайтесь на стульчики и посмотрим как растет растение (просмотр презентации)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Ребята, вы все запомнили? А ты Фея? Давайте еще раз повторим, как надо ухаживать за комнатными растениями:

1. Протирать листья от пыли влажной тряпочкой.

2. Поливать растения.

3. Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать.

Молодцы, я вижу вы все запомнили! А теперь давайте попробуем поухаживать за нашими растениями.

(Подходим к столу на котором стоят цветы, лейка с водой, таз с водой и тряпочки)

Дети потирают листочки, поливают цветок.

А что еще мы не сделали? (Не рыхлили). По правилам ухода за комнатными растениями рыхлить землю надо на следующий день после полива.

ИТОГ.

Молодцы ребята, посмотрите, каким радостным стал наш цветок. Ему очень понравилось как вы за ним ухаживали. И ты Фея тоже молодец, внимательно слушала и смотрела на ребяток, и теперь ты научилась ухаживать за комнатными растениями.

Ребятки, Фея говорит нам «спасибо» и улетает в свое Царство Цветов.

А нам, что еще нужно сделать? Мы потрудились и теперь надо … помыть ручки.

(уходят мыть руки)

Тематическое занятие для старших дошкольников «Путешествие по Санкт-Петербургу».

Цель: Знакомство детей с красивыми городами России.

Ход мероприятия:

Дети входят в музыкальный зал, их встречает Кот Матроскин

.

Кот:

-Здравствуйте, мои друзья!

Очень долго ждал вас я!

Хочу я с вами погулять,

И очень много рассказать.

Ребята, поедете со мной на экскурсию? (Ответы детей).

Кот обращает внимание на большой автобус в центре зала.

Кот:

-Для того, чтобы наш автобус тронулся с места, вам придется отгадать загадку. И если ваш ответ будет правильным, мы поймем, куда же он хочет нас отвезти! Вы готовы, дети? (Да)

Кот:

-Как много городов в России

Величественных, важных и красивых,

Но есть такой прекрасный град,

Где чудный, чудный Летний сад.

Где до сих пор стоят дворцы,

И разводные есть мосты.

Великолепные соборы.

Ну, какой же это город? (Ответы детей)

Кот:

-Конечно, это блистательный Санкт-Петербург. Мы сегодня отправимся с вами в этот загадочный город. А в путешествие возьмем багаж знаний.

(Под музыку дети усаживаются в автобус).

Кот обращает внимание детей на выставку фотографий.

С 1 по 5 фото - (детский сад, почта, Володарский мост, Невский проспект, портрет Петра 1, Петропавловская крепость).

Кот:

-Посмотрите, ребята, кто это?

(Ответы детей).

Кот:

-А кем же был Петр 1?

(ответы детей)

(следующее фото - Петропавловская крепость)

Кот:

- Кто знает, что это за здание?

(Ответы детей).

Кот:

-Молодцы, ребята! Все вы знаете, а чтобы это не забыть предлагаю поиграть в игру!

(проводится игра «По болоту Петр шел»).

Петр - взрослый человек, дети - зайчики. Дети повторяют слова, сопровождая движениями.

По болоту Петр шел,

Остров заячий нашел.

Он созвал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит,

Пушками врагам грозит,

Бам, бам, бам,

Не осталось зайцев там.

Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались. Ой!

(Петр ходит важно и отбирает пошевелившихся зайчиков. После игры рассаживаются по своим местам).

Кот:

-Ребята, как и у любого города, так и у Санкт-Петербурга, есть свои главные символы. Расскажите мне про них (ответы детей сопровождаются показом фото).

Кот:

-Какие вы умнички! Давайте двигаться дальше! И вот следующая остановка. Называется она «Мосты».

( фото - Мосты Санкт-Петербурга и их название)

-Очень красивые мосты, правда, ребята?

Поехали дальше, нас ждет следующая остановка. Называется она «Игровая».

Кот предлагает детям организовать круг.

Игра называется «Бегемотик - обормотик»

-Бегемотик –обормотик,

У него болит животик, он от доктора сбежал

И в Фонтанку он упал (дети идут по кругу).

Бегемотик в речку - бух! (идут к центру, сужая круг, и прыгают)

А вода из речки - плюх! (расширяют круг и поднимают руки вверх)

Бегемотик испугался,

К речке Мойке он помчался! (Движения повторяются)

Бегемотик в Мойку – плюх!

А вода из Мойки –бух!

Бегемот перепугался и к реке Неве помчался (движения повторяются)

Бегемотик в речку-бух!

А вода из речки- плюх!

Началось тут наводненье,

Вся вода пришла в движенье (бегут по кругу)

Тут вода и там вода!

Разбегайтесь кто куда!( Разбегаются в разные стороны)

Кот:

-А теперь предлагаю отправиться в путь. Что же ждет нас впереди? Остановка «Загадочная». Нам предстоит отгадывать загадки. Слушайте и смотрите внимательно.

Зимний дворец у Невы посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари.

Ну, а сейчас там огромный музей

Города гордость и Родины всей! (Эрмитаж)

В начале Невского стоит,

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой,

Весь в солнечном огне! (Адмиралтейство)

Есть в Петербурге чудо-сад,

Украшен кружевом оград,

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи как божества,

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад? (Летний сад)

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, праздники,

А зовется… (Медный всадник)

Хоть она и старая,

Но выглядит как новая.

Площадь наша главная

По имени… (Дворцовая)

Кот:

-Какие вы все молодцы, ребята! Вам понравилась моя экскурсия ? А теперь предлагаю вам полететь над городом Санкт – Петербург и расмотреть еще раз достопримечательности города!

(дети смотрят презентацию о городе).

Кот:

Что интересного, дети, вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Спасибо вам ребята, был очень рад с вами познакомиться. До свидания!

(Дети под музыку выходят из музыкального зала.)

п

Русская печь - уникальное явление, самый предметный и яркий символ русского духа.

В первую очередь русская печь - древнейшее в истории отопительное устройство, но и еще  источник не только тепла, но и света. После того как огонь разгорался, хозяйка гасила  керосиновую лампу и всю домашнюю работу делала перед устьем.

Хлеб выпекался только в русских печах. За один прием в хорошей печи можно было испечь до 50 килограммов хлеба, которого многочисленной крестьянской семье хватало на неделю.

Русская печь представляла собой уникальную варочную камеру. В нее одновременно помещалось больше десятка различных горшков и чугунков. Утренняя стряпня оставалась горячей до вечера. В русской печи варили, пекли, жарили, парили, тушили, томили, сушили.

В зимнее время на печи спали. В основном это считалось привилегией стариков и детей, но и другие члены семьи не прочь были полежать в тепле - придя с морозца или заболев. У печи делали - вешалку и скамью для обуви; носки, шапки, рукавицы забрасывали на печь. Одежда и обувь всегда были сухими и теплыми.

Возведение русской печи требовало минимальных денежных затрат: песок, глина, камни, вода - все это было под рукой. Печь лепилась из глины, и такие глинобитные печи стояли по сто лет. Печи кирпичные стали класть относительно недавно, да и то кирпич в основном не покупали, а при помощи нехитрого приспособления делали самостоятельно. Самодельный кирпич не обжигался, а только просушивался; обжиг происходил уже при топке.

https://pbs.twimg.com/profile_images/3255254516/c70f38b84489bded9bf409cb7575f6b9_400x400.jpeg           

http://vse-krugom.ru/wp-content/uploads/2013/10/Челябинский-метеорит-полынья.jpg

http://img.ntv.ru/home/news/20130215/zavod.jpghttp://albums1.ochepyatki.ru/1252/f_29931.jpg

                    ЧЕЛЯБИНСКИЙ  МЕТЕОРИТ

Событие. День 15 февраля 2013 года на Южном Урале и во всем мире войдет в историю уникальных природных событий. В 9.20 местного времени в атмосферу Земли с юго-востока  вошло крупное космическое метеоритное тело. Болид появился на рассветном, чистом от облаков небе, в безветренную погоду, до появления солнца, как белый ослепительно яркий шар. Сначала он рассекал небосвод без следа, а с восходом солнца появился и раздвоился белый со светло-коричневыми и черными переливами дымный след. На земле появились резкие тени, двигавшиеся вместе с движением болида. Некоторое время это было похоже на полет самолета. В один момент, видимо достигнув плотных слоев атмосферы, болид «взорвался», образовав гигантское дымное облако величиной более километра. Затем уменьшившееся тело проследовало большой путь по небосводу и погасло вместе с дымным следом.  Эта часть следа резко увеличивалась в размерах. Через две – две с половиной минуты до поверхности земли дошла мощнейшая акустическая «взрывная» волна, первый удар которой вызвал разрушения строений, оконных рам, витрин и внутренней отделки помещений в Челябинске и расположенных южнее городах. После первого удара последовал десяток резких звуковых взрывов, напоминающих канонаду орудий.

Те, кто наблюдал это явление в утренние часы, были в шоке. Многие приписали увиденное падению самолета или ракеты. Челябинск, пострадавший в недавнем прошлом от техногенных катастроф, был потрясен!

Разрушения.  В результате падения пострадали более полутора тысяч человек. Ущерб, по оценкам областной администрации, нанесен приблизительно на миллиард рублей. Когда все затихло, люди опомнились и принялись осматриваться и обсуждать происшедшее. На небе красовался дымный двойной шлейф. Рамы тысяч квартир, витрины больших магазинов, окна школ в секунды лишились стекол. Появились первые раненые. На Челябинском электро-цинковом заводе «взрывной» волной разрушено перекрытие склада. В результате перегрузок отказала сотовая телефонная связь.

Поступки некоторых южноуральцев спасли жизнь и здоровье очевидцам события. Так, учительница одной из школ приказала детям младшего класса, наблюдавшим свечение огненного шара у огромных окон школы, немедленно укрыться под столами. После мгновенной реакции детей все оконные блоки были превращены взрывной волной в мелкие разлетающиеся стеклянные осколки.

Фиксация полета. Часть населения проявила хорошую техническую подготовленность к событию. Полет болида наблюдали и успели заснять на видео и фото десятки, если не сотни человек из разных мест Южного Урала. Это позволило довольно точно вычислить траекторию полета и поведение метеорита.

Падение. «Челябинский метеорит, размером около 15 метров, влетел в атмосферу Земли со скоростью 18-20 км/сек. При входе в плотные слои атмосферы на высоте 60 км он начал дробиться и взрываться. На высоте 20 км он раздробился и выпал на землю каменным дождем. На траектории полета Челябинского болида в первые часы была замечена огромная свежая полынья на озере Чебаркуль. Рыбаки, свидетели падения метеорита, говорили о высоченном десятиметровом фонтане воды при ударе метеорита о поверхность льда. Полынья имела диаметр 6-8 метров. Обследуя место падения, аквалангисты отметили трехметровую воронку в илистом дне. Здесь предполагается наличие обломка метеорита весом от 50 кг. Учитывая двенадцатиметровую глубину и пятиметровую толщину илистых отложений в этом месте, извлечь метеорит будет проблематично.

 «На территории Челябинской области, скорее всего, лежат десятки тысяч осколков метеорита. Они разбросаны в квадрате со сторонами 15-35 километров на 3-6 километра. Если говорить о размерах, то они разные: от небольших – величиной с изюм, до экземпляров размером с теннисный мяч. А некоторые могут быть и больше – весом в пять килограммов

.«Частицы небесного тела достались не только ученым, но и простым людям. Осколками метеорита начали активно торговать. Спустя всего несколько часов после падения метеорита в сети уже появились многочисленные сообщения о продаже находок… Цена метеоритного вещества составляет около 1 доллара за грамм».

Эпилог. Падение челябинского болида встряхнуло весь Южный Урал, Россию и мир в целом. Это явление показало нам, что общество недостаточно осведомлено о природных явлениях и зомбировано страхом перед техногенными катастрофами, коих в России и мире за последнее время было предостаточно. Метеорит лишь косвенно посягнул на жизнь и здоровье людей, принес разрушения. Но, как ни странно, он принес с собой еще и добро. В прямом смысле слова. Во-первых, он стал источником поддержания жизни для местного населения на несколько месяцев, которые получили существенный денежный доход от продажи найденных фрагментов метеоритного вещества. Во-вторых, сотни, если не тысячи россиян прикоснулись к космической тайне – метеоритам, собирая их по всему восьмидесятикилометровому следу, сохраняя их в домашних коллекциях, которые будут с воспоминаниями передаваться по наследству. Население Южного Урала получило бесценный опыт, пережив «всем миром» грандиозное космическое явление! Наука получила бесценный материал для изучения и исследований.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Геометрические Фигуры Знакомство с геометрическими формами, познакомимся с основными цветами. Составила : Жданова Лидия Николаевна

Слайд 2

Задачи: Учить различать фигуры; Указывать по просьбе воспитателя названную фигуру; Называть фигуры; Цель:Познакомить с геометрическими фигурами.

Слайд 8

СТИХ ПРО ТРЕУГОЛЬНИК Треугольник - три угла, Посмотрите детвора: Три вершины очень острых - Треугольник – «остроносый». Стороны в нем тоже три: Раз, два, три – ты посмотри. Треугольник мы рисуем, Знать теперь его мы будем.

Слайд 9

СТИХ ПРО КВАДРАТ Познакомьтесь, вот квадрат ! Он знакомству очень рад! В нём угла уже четыре, Нет его ровнее в мире: Стороны четыре в нём, Две скрепляются углом. Круг в нем может разместиться, В куб он сможет превратиться.

Слайд 10

СТИХ ПРО ОВАЛ Вот овальный огуречик , Из него и человечек Получиться может ловко: Ручки, ножки и головка. Наш овал нам сделать просто: Круг растянем – больше роста. Нет углов и нет сторон, Очень вытянутый он.

Слайд 11

СТИХ ПРО КРУГ Посмотрите-ка вокруг! Пальчиком рисуем круг . Куклы были вместе в ряд, А теперь в кругу сидят. Наше солнышко в окне - Золотой круг в вышине. Круглый мячик здесь лежит, В ручки к вам он поспешит

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве . Счет до 4

Геометрические фигуры.Ориентирование в пространстве. Счет до 4.Подвижные игрыИнтеграция образовательных  областей:  «Познавательное развитие » (формирование элементарных математических предс...

План-конспект НОД "Занимательные геометрические фигуры" с дошкольниками старшей группы

Конспект НОД с использованием ЭОР  предназначен педагогам, работающим в старшей группе детского сада для закрепления знаний о геометрических фигурах...

конспект по матиматике геометрические фигуры

конспект по матиматике геометрические фигуры...

Конспект коррекционного занятия "Геометрические фигуры"

Конспект по формированию элементарных математических представлений во 2- й младшей группе....

Конспект занятия "Страна геометрических фигур"

Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП...