Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Поспелова Татьяна Васильевна

Игровое занятие с презентацией в подготовительной к школе группе на закрепление состава числа, навыков решения математических задач, логических задач, измерение длины с помощью линейки, объема жидкости с помощью условной мерки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvigi_ili_muromtsa.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подвиги Ильи Муромца

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе логопедической группе.

Поспелова Татьяна Васильевна,

го Красноармейск МО

Цель. Развитие логического мышления, познавательного интереса.

Задачи.

Закреплять состав числа 10 из двух меньших чисел.

Учить детей сравнивать предметы с помощью условной мерки.

Учить измерять жидкость условной меркой.

Упражнять в решении задач.

Развивать логическое мышление, умение  анализировать, сравнивать, обобщать, находить закономерности.

Развивать пространственное мышление, конструктивный праксис..

Материал к занятию:

Компьютер; мультимедийная доска; листы с нарисованным мостиком, у каждого ребенка нарисовано разное число дощечек; нарисованные лабиринты на каждого ребенка; листы с тремя нарисованными стрелами разной длины  на каждого ребенка; разрезные картинки – кувшин; 2 банки разной формы с подкрашенной водой, мерная ложка; линейки на каждого ребенка.

Ход НООД

2 слайд. Одолели вороги Русскую землю, то с одной стороны наступают, то с другой. Велит князь Владимир посылать за Ильей Муромцем, просить его о помощи.

Собрался Илья, сел на боевого коня и отправился в путь.

3 слайд.

Ехал он, ехал, остановился на перепутье и думает: Куда же дальше ехать?

Давайте поможем Илье выбрать дорогу. Надо пройти лабиринт. Возьмите листочки, карандаши, начинайте работать.

4 слайд Дети проходят лабиринт. По окончанию включаю триггер, шарик движется по лабиринту, дети следят за ним глазами.

5 слайд.

Вот въехал Илья в лес, да вдруг поднялся такой ветер, что с ног сбивает, не может богатырский конь  дальше идти. Это Соловей – разбойник  на дереве засел, не достать.      6 слайд. Только самая длинная стрела сможет долететь до него Да вот беда, забыл Илья, какая из стрел длиннее? Как же это определить?

Прошу детей напомнить, как измерить длину предмета. Предлагаю измерить линейкой и записать рядом с каждой стрелой ее длину.

Дети выполняют измерения, определяют, какая стрела длиннее.

7 слайд. Сбил Илья Соловья разбойника, скрутил его. Взмолился Соловей – разбойник: не губи меня, Илюша, помогу тебе.

Дал Соловей Илье карту - пропуск, да вот беда: некоторые фигуры стерлись.

Помогите расставить недостающие фигуры.

8 слайд. Логическая таблица. Дети высказывают предположения, какие фигуры надо разместить в пропущенных клетках, объясняют, почему они так считают.

9 слайд. Физкультминутка

Дружно встанем раз – два – три (дети шагают на месте) 
Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях, показываю силу) 
Мы ладонь к глазам представим,(правую руку подносят козырьком к глазам) 
Ноги крепкие расставим, 
Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво. 

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

И направо, и ещё, через левое плечо.
Наклонились влево – вправо  (руки на поясе, наклон влево - вправо) 

Получается на славу!

10 слайд. Дошел Илья до чудесной избушки. Кто же там живет? Может, меня здесь накормят?

Да это же домик бабы Яги. Да вот и она летит!

11 слайд.

Баба Яга расстроена. У нее разбился любимый кувшин, в котором жила лягушка.

Поможем собрать? Дети собирают на столах разрезные картинки.

12 слайд. Вот какой красивый кувшин получился! И лягушка тут как тут. Прыгнула прямо в кувшин. И рассказала, куда дальше ехать..

13 слайд. Доехал Илья до пропасти глубокой. Мост сломан, все дощечки развалились. Надо построить новый мост. Дорисуйте недостающие дощечки, чтобы всего их получилось 10.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет. На слайде появляется мост и Илья проезжает по мосту.

14 слайд. .А на другом берегу встретил Илью верный друг, богатырь Добрыня Никитич. И поведал он Илье печальную весть. Ранили Алешу Поповича, лежит он на поле боя, как помочь ему?

15 слайд. Смотрят богатыри, не видно Алешу за высокой травой, только летает над полем черный ворон. Поймал Илья ворона и попросил принести живой воды.

16 слайд. Принес ворон два пузырька воды, да вот беда, не помнит он, где живая, а где мертвая вода. Помнит только, что живой воды больше.

Как же определить? Выслушиваю версии детей. Затем опытным путем дети определяют, где воды больше.

17 слайд. Побрызгали богатыри на Алешу, раны его затянулись. Собрались богатыри в путь, но вдруг небо потемнело, ударил гром. Смотрят, а это летит змей Горыныч трехголовый.

18 слайд. Загадал им Змей задачу: Одна моя голова съела 4 колбаски, а другая – пять колбасок. Сколько же колбасок я всего съел? Никак не сосчитаю.

Ребята, поможем?

Дети решают задачу.

19 слайд. Змей Горыныч на радостях отнес богатырей в славный Киев – град.

20 слайд.  А там их уже князь Владимир поджидает и дает ответственное задание – охранять границы Земли Русской.

21 слайд. И встали богатыри на страже Родины, и не было той стражи надежнее.

Вот и закончилось путешествие Ильи Муромца. Вы хорошо потрудились, помогли Илье преодолеть все препятствия. Что вам больше всего понравилось? Что показалось самым сложным?

Рефлексия. Дети делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Сказочная математика"

Данное занятие проводится в феврале ( в конце учебного года). Занятие построено по мотивам сказки "Снежная королева", что позволяет детям быть постоянно активными на занятии, за счет динамичного сюжет...

План – конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми ЗПР по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием песка по теме: «Геометрические фигуры».

План-конспект по работе с песком для развития тактильной чувствительности, мелкой моторики , воображения, сенсорных этаонов, пространственной ориентации и мышления....

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Помощники Незнайки""

Конспект образовательной деятельностипо развитию элементарных математических представлений в группе общеразвивающей направленностидетей 6-7 лет №1по теме: «Помощники Незнайки» Цель: Содействовать...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема "День рождение клоуна Клёпы"

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности. Итоговые занятия...

ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие в сказочную страну»

ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе,с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.Тема: «Путешествие в сказочную страну»...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания&ra...