Комплексное занятие в младшей группе "Кошка и собака"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Бадмаева Соелма Сергеевна

Комплексное занятие по сенсорике и конструированию. Учить сортировать предметы в соответствии с их цветом и формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения. Развивать координацию движений мелкую моторику пальцев при нанизывании геометрических фигур на стержни; развивать внимание. К детям приходит кошка и собака и просит помочь построить дом, потому что им холодно зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Улюкчиканский детский сад»

Воспитатель: Бадмаева Соёлма Сергеевна

Комплексное занятие в младшей группе  «Кошка и собака»

Цель: 1. Учить сортировать предметы в соответствии с их цветом и формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения.

2. Развивать координацию движений мелкую моторику пальцев при нанизывании геометрических фигур на стержни; развивать внимание.

3. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.

4. Расширять знания о форме (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).  

5. Закреплять знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).

6. Обратить внимание детей на внешние особенности и повадки домашних животных кошки и собаки.

Оборудования: наборы геометрических фигур «Геометрик» по количеству детей, реалистичные образные игрушки – кошки и собаки.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята садитесь на коврик давайте с вами поговорим. Какое у нас с вами сейчас время года?

Дети:

- Зима.(если дети затрудняются воспитатель помогает им.)

Воспитатель:

- Стало холодно, звери спрятались в свои норки, птички улетели на юг. Люди одели, теплую одежду, чтобы не замерзнуть.

Дети сидят на ковре. Раздаётся стук в дверь и звукоподражание:  мяу-мяу!

Воспитатель:

Ребята кто это?  

Воспитатель слушает высказывания детей.

Воспитатель:

- Пойду, посмотрю.

Воспитатель подходит к двери и читает стихотворение О. Высоцкой «Холодно»:

Кто мяукнул у дверей?

- Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой!

Воспитатель вносит в группу игрушку – кошку.

Воспитатель:

- Проходи Мурка. Дети давайте поздороваемся с ней!

Дети:

- Здравствуй Мурка!

Дети вместе с воспитателем рассматривают кошку.

Воспитатель:

- У кошки нашей круглая мордочка, глазки, небольшие ушки, усы, мягкие лапки с коготками и пушистым хвостиком. Погладим Мурку, какая Мурка ты мягкая, пушистая, какая ты красивая. Как кошка разговаривает?

Дети:

- Мяу-мяу.

Воспитатель:

– Так просит кошка молока. Угостим нашу кошечку молочком?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

-  Пей Мурка молоко, пей. (Условные действия.)

Воспитатель подносит кошку к каждому ребенку и побуждает протянуть ладошку, «покормить» Мурку и сказать «пей».

Дети повторяют за воспитателем.

Раздается звукоподражание: гав-гав!

Воспитатель:

- Ребята к нам кто-то еще пришел. Кто это может быть?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель:

- Смотрите ребята кто к нам пришел.

Воспитатель вносит в группу собаку.

Собака:

Здравствуйте ребята - гав!

Дети:

- Здравствуй!

Воспитатель вместе с детьми рассматривают собаку.

Воспитатель:

Посмотрите у собачки вытянутая мордочка, черный нос, уши, хвост, густая шерсть, лапы. Дружок громко лает. Как лает собачка?

Воспитатель:

- Ребята, но наверно не просто так к нам пришли Мурка и Дружок, они пришли просить нас о помощи. На улице сейчас холодно и нашим друзьям негде жить. Ребята давайте поможем им построить домики. Поможем?

Дети:

-Да.

Дети садятся за стол, на столе стоят наборы геометрических фигур «Геометрик» в все его геометрические фигуры перепутаны.

Воспитатель:

- Ребята, но мы с вами не сможем пока построить дом для наших друзей. Подул сильный ветер и перепутал все фигуры, теперь нам надо сначала разобрать их на свои места по цвету и форме. Дети, давайте сначала возьмем все фигуры желтого цвета и расставим их на свои места, потом возьмем фигуры зеленого цвета (синего, красного).

Воспитатель помогает, детям, если видит, что ребенок не справляется.

Воспитатель:

- Молодцы, справились с заданием!

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель показывает, как можно построить дом.

Дети строят дома.

Воспитатель:

- Дети Мурка и Дружок говорят вам спасибо. Они теперь будут жить с нами в группе. Дружок будет охранять, а Мурка когда вы спите петь песенки.

Занятие переходит в свободную деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нек...

"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают ц...

Комплексное занятие второй младшей группе

Тема:         1. Рассказ К.Чуковского «Цыпленок» 2. Математическая игра. 3. Лепка «Угостим зайку морковкой»Цель:...

Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)

Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...

Комплексное занятие в младшей группе "Путешествие со снежинкой"

Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадр...

Конспект комплексного занятия в младшей логопедической группе. Тема: "Осень".

Данное занятие направлено на закрепление у детей понятия цвета и формы овощей и фруктов, развитие речи детей....