Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Оксана Николаевна Попова

Конспект НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_starsh._gr.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Королевство Математики» в старшей «Б» группе.

Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры. Учить решать арифметические задачи. Упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве.

Развивающие задачи: Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методические приёмы: Игровой (использование сюрпризного момента). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: мячик, мольберт, магнитные цифры, картинки с изображением: Королевство Математики, злой Колдун, добрый Колдун, Лунтик, Печеленок, Мила.

Демонстрационный материал: письмо.

Раздаточный материал: математические наборы, двухполосные карточки, карандаши, листочки в клетку.

Предварительная работа с детьми: повторить дни недели, счет до 10 и обратно, решение арифметических задач.

Ход работы: Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем,

И играть начнем.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей «Б». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

 «Дорогие ребята! Пишут вам ваши друзья Лунтик, Пчеленок, Мила. Мы отправились в Королевство Математики, но там случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей Королевства – все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена. Мы не справимся без вашей помощи, помогите нам выполнить задания и тогда злой волшебник превратится в Доброго и расколдует всех жителей Королевства. Лунтик, Пчеленок, Мила».

Воспитатель: Ребята, мы поможем и выполним задания?

 1 задание надо ответить на вопросы:

Что сейчас утро или день?

Что наступает после вечера?

Когда вы приходите в детский сад?

 Сколько дней в неделе?

Назовите все дни недели.

Какой сегодня день?

 Какой день был вчера?

Какой день идет за пятницей?

 Какой день будет завтра, если сегодня вторник?

 Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?

 2. Воспитатель: Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Мокрый - сухой;

Медленный – быстрый;

Снаружи – внутри;

Полный – пустой;

 Легкий – тяжелый.

Итак, 3 задание: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место.

Расставьте их по порядку от меньшего к большему (работа парами, выкладывают числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Воспитатель: Вероника, посчитай числа по порядку так, как ты их расставила. Матвей, попробуй посчитать по-другому — обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 1 и 3,

Какое число вы поставили между числами 7 и 9,

Какое число вы поставили между числами 4 и 6,

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

Молодцы, вы отлично справились с 3-ым заданием. Теперь каждая цифра нашла место в числовом ряду.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.

Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - опять на стульчик сесть.

Чтоб снять колдовские чары злого колдуна надо сделать следующее задание.

4. Воспитатель: Злой колдун оставил картинки с задачками, решим арифметические задачи.

1 Задача.

На листочке сидело три лягушки.

Одна спрыгнула в воду.

Сколько лягушек осталось сидеть на листочке?

2 Задача.

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска,

А сколько же осталось в миске?

3 Задача.

К речке бежали трое утят-

Свежей воды все напиться хотят.

Уточка мама - за ними спешит.

Сколько их вместе? Скорее скажи.

4 Задача.

Девять ловких утят в заводи купались.

Трое – к утке спешат.

Сколько в воде остались?

5. Воспитатель: Игра — испытание «Верно — неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы считаете, что это правильно, хлопайте в ладоши, если же неправильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

6. Воспитатель: Чтобы злой колдун стал добрым, нам надо выполнить следующее задание.

Игровое задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. Ориентация на листе бумаги.

Материалы: листочки в клетку, карандаши.

Воспитатель: Давайте нарисуем картину весны. Нарисуйте в правом верхнем углу солнышко, в левом верхнем углу облачко, а на середине листа дерево с веточками, на правой веточке нарисуйте птичку, а в левой стороне на веточке гнездо, в левом нижнем углу подснежники, в правом нижнем углу лужу. А можно ли нарисовать под деревом грибы? на дереве листочки? цветочки? Ребята, вы выполнили все задания.

Навели порядок в математическом королевстве и злой волшебник превратился в Доброго. Мы вам очень благодарны за помощь.

 Итог занятия:

- Какие задания выполняли мы сегодня?

- Какое задание вызвало затруднение?

- А какое задание показалось легким?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 32 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН

Конспект НОД по ФЭМП

 «Королевство Математики»

                                                            Выполнила воспитатель:

                                                                 Попова Оксана Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...