ООД на тему: "Как помочь Буратино"
материал по математике (подготовительная группа) по теме

Одинаматова Лилия Александровна

ООД на тему: "Как мочь Буратино"

в аодготовительной группе 

Цель:

1. Зрепить знания детей о последовательности дней ндели;

2. Продожать учить условие и вопрос задачи, упражнять в решении  задач путем сложения однозачных чисел;

3. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

4. Способствовать развитию логического мышления, внимания. 

5. Развивать  умения классифицировать геометрические фигры по одному признаку (размер);

6. Воспитывать усидчивость, внимание слушать. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике

в подготовительной к школе группе

«Как помочь Буратино»

     «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»

Программное содержание:

  1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
  3. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
  4. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
  5. Развивать умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).
  6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Методические приёмы:

  1. Наглядные;
  2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
  3. Игровые (сюрпризный момент);
  4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

  1. Домик из геометрических фигур

Раздаточный материал:

  1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);
  2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
  3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки

0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)

Структура занятия:

  1. Сюрпризный момент – 3 мин.
  2. Разминка – 3 мин.
  3. Решение логических задач – 3 мин.
  4. Решение арифметических задач – 5 мин.
  5. Физ.минутка – 1 мин.
  6. Разбор состава числа – 3 мин.
  7. Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур – 3 мин.
  8. Рисование «золотого» ключика – 3 мин.
  9. Итог занятия – 2 мин.
  10. Заключительный сюрпризный момент – 2 мин.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Заходим в группу с приемной. Садимся полукругом на стульчики.  

         Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, а также видеть всех наших гостей????

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей!

Дети: Здравствуйте!  Исенмесез!

Ребята, давайте посмотрим в наш почтовый ящик и узнаем, не пришло ли нам письмо.

    Воспитатель:  Самир  выходи, пожалуйста,  и проверь  наш почтовый ящик. О, ребята смотрите у нас оказывается на самом деле лежит письмо. Его написал нам Буратино. Давайте прочтем его.  Хотите узнать, что в нём?

Дети:  Да

ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

Воспитатель: «Дорогие ребята!  В своем письме Буратино просит нас о помощи найти золотой ключик, а для этого нам необходимо выполнить несколько заданий.

 Вот он прислал нам несколько конвертов и в каждом из них написаны задания. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите мне!

        Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

    Дети: Да.

   Воспитатель:  Ребята,  мы Буратино обязательно поможем, но для начала давайте проведем интеллектуальную  разминку. Она называется, «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»! (Мячик каждому ребенку кидает воспитатель с вопросом, обратно получает с ответом).

  1. Сколько углов у квадрата? (4)
  2. Сколько дней в неделе? (7)
  3. Сколько хвостов у пяти коров? (5)
  4. Сколько лап у двух гусей? (4)
  5. Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольник)
  6. Какой сегодня день недели?
  7. Какой день идёт после четверга?
  8. Какой день идёт перед средой?
  9. Как называется пятый день недели?
  10. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  11. Как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель: Молодцы!  С интеллектуальной разминкой все справились. А теперь берем стульчики и тихонечко садимся за  столы.

1 Воспитатель: Давайте прочтем задание в конверте под номером 1

Воспитатель: Ответьте на вопрос и решите задачи.  Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: (2)

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 – условие   2 – вопрос.         нужны ли картинки к задачам?

      Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

     1 задача: « На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

      1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие?

Дети: (Да). Назовите его.

      2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос?

Дети: (Да). Назовите его.

     А теперь решите эту задачу, и ответ покажите мне  пожалуйста на своих числовых веерах.

Воспитатель: Молодцы, а теперь вторая задача.

2 задача:  «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

Дети:  (2)

Воспитатель: Яна, теперь выходи пожалуйста ко мне и напиши  на доске решение этой задачи.  А теперь, пожалуйста, прочти нам его.

Воспитатель:  Сколько осталось яблок на ветке?. Яна: На ветке осталось 2 яблока.  

Воспитатель: А теперь я попрошу Вову составить задачу.

Воспитатель: Где условие? Где задача?

Вова: Ответ

Воспитатель:  А вы на своих числовых веерах показываете правильные ответы.

Воспитатель: И теперь третья задача слушаем внимательно:

3 задача:  «На большом диване в ряд

   Куклы Танины сидят:

   2 матрёшки, Буратино,

   И весёлый Чиполлино.

   Помогите Танюшке

   Сосчитать игрушки.         двойной пример нужно ли его прописать на доске?

Дети: (3).

4 задача:  « Во дворе гулял павлин,

    Подошёл ещё один,

    2 павлина за кустами.

    Сколько их? Считайте сами!»

Дети: (4)

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

2 Воспитатель: А теперь давайте прочитаем наше второе задание:

Игра с геометрическими фигурами на ковре  (взять фигуры в 4 группе)!!

Музыку из кинофильма Буратино можно ли включить?

Ход:  Разбросать геометрические фигуры на полу. Например, «из геометрического королевства сбежали квадраты, треугольники, круги и прямоугольники. Поможем их найти?» Или, «в некотором царстве, в геометрическом государстве жили-были фигуры. И у каждой семьи был свой дом. Посмотрите у нас есть 4 домика. (Обручи внутри геометрические фигуры).Круги жили в 1  домике,  треугольники — во втором домике,  квадраты в третьем домике, а прямоугольники в 4 домике.  Поможем им найти свои домики?».

Дети сортируют фигуры по форме и раскладывают их в домики  

 Воспитатель: А теперь откроем конверт, со следующим заданием.

( воспитатель открывает конверт, достаёт задание). 

3 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Из каких геометрических фигур состоит наш домик.

Дети: (Квадрат, треугольник).

Воспитатель: Молодцы.

Яна посмотри, что лежит на твоем столе на тарелочке.

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Арина посчитай, сколько треугольников у тебя в тарелочке! Костя, какого

цвета у тебя треугольники! Софья сколько углов у треугольники!. Молодцы.

Но теперь задачка посложнее,  я вас всех попрошу на ваших столах построить  маленькие

домики из ваших треугольников. Приступаем к работе.

Софья Носова выходи пожалуйста ко мне, и на доске выложи свой дом из треугольников.

Воспитатель: У всех так получилось

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы!

    Все справились? Давайте проверим. Вика, пожалуйста, расскажи, как у тебя получился домик из наших треугольников.

( Вика  рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы).

Следующее задание. Но прежде чем мы откроем конверт, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: (Гимнастика).

. «Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдём  подсказку».

     (дети выполняют задание)

Воспитатель: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

                                         «ФИЗ.МИНУТКА «БУРАТИНО»

           «Буратино потянулся,              - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться

                                                                              в исходное положение;

                Вот нагнулся, разогнулся,     -  руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон        

                                                                              вперёд. Выпрямиться;

                 Руки в стороны развёл,         -   развести руки в стороны;

              Ключик видно не нашёл,       -  повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

              Чтобы ключик нам достать   - опустить руки вниз;

              Надо на носочки встать           - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть    

                                                                             руки перед собой;

              И руками помахать».                - помахать руками.

   

4 Воспитатель: Молодцы, ребята! Остался последний конверт. Давайте прочтем наше последнее задание.  

  Это нам пишет Буратино.  Ребята нарисуйте пожалуйста мне подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка. Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

             4 клетки – вправо

             2 клетки – вверх

             4 клетки – вправо

              5 клеток – вниз

              4 клетки – влево

              2 клетки – вверх

              4 клетки – влево

              1 клетка – вниз

              1 клетка – влево

              1 клетка – вниз

              1 клетка – влево

              3 клетки – вверх

Воспитатель: Что получилось?

Дети: (ключик)

В.Давайте соберем все ваши ключики и отправим почтой нашему Буратино! Сделать конверт?

Стук  в дверь. Письмо передает воспитатель.

Воспитатель: Ребята к нам опять пришло письмо. Давайте узнаем, что в нем написано.  

  «Ребята! Большое вам спасибо. Я постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. Спасибо вам большое за ваши подарки (ключики) мне они очень понравились. Но у меня для вас тоже есть подарки и ваш воспитатель сейчас их вам раздаст. До свидания! Спешу на урок!»

Воспитатель: Сейчас я вам раздам ваши подарки от Буратино. Он вам подарил вот такие, амулетики с изображением его, чтобы никогда не забывали. Посмотрите они у нас пока без ленточек, после окончания занятия подойдете все ко мне я вам вздену ленточки.

Итог занятия:

Воспитатель задаем детям вопросы.

  1. Ребята кому мы сегодня помогали?
  2. Вика какое задание тебе понравилось?
  3. Вова как ты считаешь, ты со всеми занятиями справился?
  4. Костя какое задание тебе показалось самым сложным?

Наше занятие закончено.

  1. Почтовый ящик
  2. Числовые веера
  3. Конверты 5 конвертов
  4. Листочки пополам в клетку 20 штук
  5. Карандаши простые
  6. Геометрические фигуры
  7. Обручи 4 штуки
  8. Мячик



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством ...

Конспект занятия по формированию элементарных мтематических представлений на тему: "Как помочь Буратино!"

Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад , то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете заг...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме:"Как помочь Буратино" для детей подготовительной группы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений  по теме:"Как помочь Буратино" для детей подготовительной группы...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: "Как помочь Буратино?"

Прямой и обратный счет в пределах 10, решение задач на сложение и вычитание, последовательность дней недели, ориентировка на листе бумаги в клетку....

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?"

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?"...