Занятие по ФЭМП «В гостях у Федоры» Средняя группы 4-5 лет.
презентация к уроку по математике (средняя группа) по теме

Кислова Мария Сергеевна

Занятие по Формированию Элементарных математических представлений (ФЭМП)  «В гостях у Федоры»   Средняя группы 4-5 лет.

Цель:   Учить сравнивать предметы по величине; Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5

Задачи:

 

  • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5
  • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5)
  • Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности
  • Учить детей разгадывать загадки

Образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_fedorino_gore.docx25.29 КБ
Файл v_gostyah_u_fedory.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие по Формированию Элементарных математических представлений (ФЭМП)

 «В гостях у Федоры»

Средняя группы 4-5 лет.

Воспитатель I квалификационной категории:

Кислова Мария Сергеевна

Архангельск 2017

Цель:   Учить сравнивать предметы по величине; Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5

Задачи:

  • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5
  • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5)
  • Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности
  • Учить детей разгадывать загадки

Образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Развитие речи

Материал:

 Демонстрационный: Геометрические фигуры, набор картинок посуды  разной величины, 2 листа с изображением посуды и 2 набора цифр до 5 .

Раздаточный: Набор карточек с 2 полосками и чашечки разных размеров и цветов на каждого ребенка.

Предварительная работа: Чтение сказки  К. И. Чуковского  «Федорино Горе».

Методы и приемы:

  • Наглядный  (Иллюстрации) ИКТ, герой Федора
  • Практический
  • Словесный

Ход занятия:

Организационный момент     2   мин (Полукругом на стульчиках)

Воспитатель: Сегодня у нас с вами много гостей, давайте поздоровайтесь с ними. Проходите пожалуйста на стульчики.

Слайд №2

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте её отгадать.

Убежали от грязнули

Ложки, чашки и кастрюли.   (Федора)

Выходит Федора Егоровна

Воспитатель: А кто же это к нам идет?

Федора:  Здравствуйте ребята.

 А кто скажет из какой сказки пришла я к вам.  («Федорино горе» К.И. Чуковского)

Основная часть 20 мин.

Слайд №3

Федора: А у меня есть в деревне дом. Вот он, какой красивый. Правда? (показывает на слайд)

Воспитатель: ребята, давайте Федоре  Егоровне расскажем из каких геометрических фигур состоит ее дом.

Воспитатель: Давайте разберёмся по порядку, на какую геометрическую фигуру похожи стены? (квадрат), а почему вы решили, что это квадрат?     (4 угла, все стороны равны), а что есть еще в доме похоже на квадрат? (Окно)

Скажите, из какой фигуры сделана крыша дома? (треугольник),

а почему вы решили, что она треугольная?. (3 угла и 3 стороны),

Из  какой фигуры труба? (прямоугольная), почему вы решили, что она прямоугольная? (У нее 4 угла, но 2 противоположные стороны длинные, а 2 другие короткие)

Ребята, скажите, пожалуйста, на крыше есть окно, какое оно? (круглое). А почему вы решили, что оно круглое? (нет углов)

Молодцы правильно.

Слайд № 4

            Воспитатель: Давайте еще раз повторим с вами геометрические фигуры квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

Слайд №5    

             Федора: плачет.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое несчастье произошло с Федорой? (Посуда убежала)

Воспитатель: А почему же посуда убежала от Федоры?

Слайд №6  и №7

Воспитатель: Давайте попробуем, отгадаем загадки, и узнаем какая посуда убежала от Федоры.

Чистопородный                      Медный бес

Боярин дородный                   На стол залез!

Всему народу                          Огонь да вода

Отпускает воду!                      Посередине труба!

(Самовар)                                                      (Самовар)

На огне ворчу- бурчу,             Чая подружка

Потом чихаю                            вместительное брюшко

И пар пускаю                            на брюшке ушко                      

(Чайник)                                            (Чашка)

Чайника подружка,
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
(Кастрюлей)

Слайд №8

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами попробуем разложить посуду от самого маленького предмета, до самого большого и узнаем какой предмет посуды убежал первым. (кто поможет мне разложить предметы на доске)

Слайд №9

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли мы сделали.

Блюдце, Чашка, Чайник, Кастрюля, Самовар.

Молодцы!

Физкультминутка!

Воспитатель: Давайте поможем, Федоре вернем посуду домой.

Слайд №10

Ой, вы бедные сиротки мои (За голову держатся)

Вы поедите -ка не мытые домой (завет руками)

Я водою вас умою ключевой (Умываются)

И вы будете опять, словно солнышко сиять (улыбаются и окружаться руки вверх)

 Посуда услышала и решила вернуться

Воспитатель: А какой же предмет посуды решил вернуться первым к Федоре? (самовар)

А сейчас давайте попробуем разложить посуду от самого большого предмета к самому маленькому. Кто хочет помочь?

Слайд №11

Воспитатель: А давайте проверим.  Молодцы снова справились с заданием.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько посуды у Федоры Егоровны, для этого мы разделимся на две команды и подойдем к нашим листочкам. Мы с вами будем считать посуду, и находить нужные цифры.  Давайте попробуем!

Сколько самоваров 1, сколько чайников 2, сколько кастрюль 3, блюдец 4, чашек 5. Какие молодцы все пересчитали!

Воспитатель:  А сейчас проходим за столы,  присаживайтесь.

Нам нужно расставить чашки на полочки, у вас на столах карточки с двумя полосками, это наши полочки, и чашки разных размеров. На верхнюю полочку, положим 5 чашек,  а на нижнюю полочку на одну больше. Сколько чашек на верхней полочке, сколько на нижней полочке, на какой больше, на какой меньше?

 А сейчас попробуем разложить большие и маленькие чашки, большие на верхнюю, а маленькие на нижнюю полку. На какой полочке больше, на какой полочке меньше, на сколько больше, на сколько меньше?

 Молодцы ребята, всю посуда разобрали, всю расставили на места.

Заключительная часть. 3 мин.

Слайд12

Воспитатель: Ребята, а Федора Егоровна нам, что-то нам хочет сказать, давайте послушаем её?

Федора:  Уж не буду я посуду обижать, буду, буду я посуду и любить, и уважать!

Воспитатель:  Простим Федору Егоровну?

Подведение итога:

Воспитатель:  Ребята вам понравилось занятие? А что именно вам понравилось?

Федора Егоровна возвращается к себе домой к своей посуде.

Федора:   Спасибо вам ребята за помощь и  я вам за помощь принесла угощенье.

Воспитатель: Ребята давайте скажем Федоре спасибо и попрощаемся с ней.

Используемая литература:

  1. К.И. Чуковский «Федорено горе»
  2. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»,  Средняя и старшая группа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кислова Мария Сергеевна Воспитатель I кв. категории МБДОУ Детский сад № 59 г. Архангельск 2016 Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Федоры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида№59 «Белоснежка»

Слайд 2

Убежали от грязнули Ложки, чашки и кастрюли .

Слайд 6

Чистопородный Боярин дородный Всему народу Отпускает воду! На огне ворчу- бурчу, Потом чихаю И пар пускаю Медный бес На стол залез! Огонь да вода Посередине труба!

Слайд 7

Чая подружка Вместительное брюшко На брюшке ушко Чайника подружка, Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут её…

Слайд 10

Ой, вы бедные сиротки мои (За голову держатся) Вы поедите - ка не мытые домой (завет руками) Я водою вас умою ключевой (Умываются) И вы будете опять, словно солнышко сиять (улыбаются и окружаться руки вверх)

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «День рождения Мишки»

Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозначать р...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" для средней группы

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказку" для средней группы...

Конспект ООД по ФЭМП "В гости к осени" (средняя группа)

Интегрированная организованная образовательная деятельность по ФЭМП  в средней группе"В гости к осени"...

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочек» (Средняя группа)

Занятие по математике для средней группы...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к Кролику" средняя группа

Цель:продолжать обучать детей сравнивать две группы предметов....