Путешествие по городам признаков
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Власенко Светлана Вячеславовна

С использованием триз технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог _Власенко Светлана Вячеславовна_____________Дата ____7 декабря 2017г.____________________________________________

ОО _Познавательное развитие____ Раздел  ФЭМП___ Возрастная группа  Средняя группа__________

Тема __Путешествие Кузи по городам признаков

Цель ООД: _ обучение детей счету в пределах 5 и сравнению предметов по количеству __

Задачи ООД:

Образовательные:  

-продолжать учить детей считать до 5

-называть цифры от 1 до 5.

- совершенствовать умение сравнивать предметы по количеству.

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие:

 -Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

- Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

- развивать наблюдательность и логическое мышление.

- расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга, воспитателя;

-воспитывать усидчивость;

Тип:    формирование новых знаний, усвоение, закрепление.  

Этап,

хронометраж

Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГО  ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный (0.5 мин.)

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает взяться за руки.

- Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Доброе утро, ребята! У вас хорошее настроение?

Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение

фронтальная

Словесный

Коммуникативная

Речевое развитие, социально- коммуникативное

Психологическая готовность к совместной деятельности

Обладает установкой положительного отношения друг к другу

Игровые

2.Мотивационный (1.5мин.)

 Воспитатель предлагает отправиться в путешествие

- Ребята, хотите отправиться в путешествие? Ответы детей. 

-чтобы узнать куда мы отправимся путешествовать нам нужно ответить на вопросы.

-Что это за карточки?

-Какой признак обозначает эта карточка? Воспитатель показывает на карточки с признаками, дети называют признаки.

- Ребята посмотрите, что это?

Воспитатель обращает внимание на письмо. Читает его.

- Давайте поможем Нюши и возьмем ее друга в города признаков.

Ответы детей.

воспитывать умение слушать друг друга, воспитателя;

Фронтальная

Наглядный словесный игровой проблемно-поисковый

Игровая, коммуникативная

Речевое развитие социально-коммуникативное развитие

Воспитали умение слушать друг друга, воспитателя.

Умеет принимать общую цель

Игровые

Карточки с изображением признаков.

Фланелеграф.

 

3. Основной

усвоение новых знаний (10мин.)

-Тогда садимся в поезд и отправляемся в путешествие по городам признаков.

Сели в поезд, поехали.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть на экран

- Город в который мы приехали называется…

Воспитатель обращает внимание детей на карточку с признаком.

-Как называется город?

Дети отвечают по частям.

- Молодцы, ребята.

- Скажите каких частей не хватает у щенка? (уши, хвост, лапы, нос, глаза и т.д.)

- Правильно.

После того как дети назовут, воспитатель выставляет взамен первой картинки, картинку целого щенка.

- в каком городе признаков побывал щенок?

Ответы детей.

- Отправляемся в следующий город. Садимся в поезд, поехали. Имитируют поездку на поезде.

Воспитатель предлагает присесть на ковер.

- Ребята, скажите в какой город мы к вам приехали?

Дети отвечают по количеству.

- Скажите, ребята, щенков у нас сколько? (Один)

-А вы хотите, чтобы у нашего Кузи были друзья?(Да)

-В конце занятия каждый из вас «подарит» своего друга  Кузи.

Воспитатель выставляет еще 4 цветных собачки.

- давайте с вами узнаем, как же стало столько щенков?

(ответы детей)

- Правильно, мы к одному, прибавили еще четверых щенят и у нас получилось столько.

- Сколько по количеству стало щенят? (Ответы детей)

Дин.пауза

Воспитатель предлагает ребятам встать.

Вместе с детьми проговаривают и повторяют движения.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» - И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел.

- Давайте дальше путешествовать. Садимся в поезд, поехали. (Имитируем поездку на поезде).

- В какой город мы приехали? (Ответы детей).

Воспитатель обращает внимание на карточку с признаком.

- Правильно по цвету.

- Посмотрите наш Кузя отличается от его друзей?

-Чем же он отличается?

- Конечно. Наши гости разноцветные, а Кузя по-прежнему прозрачный.

- Давайте подарим ему цветную окраску.

- Ребята, какие по цвету будут лапки у Кузи?

- Какие по цвету будут уши у Кузи?

-Какие по цвету будут глаза у Кузи?

-Какой по цвету будет нос у Кузи?

- Какой по Цвету Хвост у Кузи? (Ответы детей). Затем воспитатель выставляет цветного Кузю.

- Красивым стал наш Кузя? Мне тоже нравиться.

-Ребята., гостям Кузи надо бежать к своему хозяину, давайте с ними попрощаемся.

- А мы отправляемся в следующий город. Имитируют поездку на поезде.

-Ребята в какой город мы попали? (Дети: по действию).

-Правильно.

- Ребята, что по действию может делать Кузя? (Ответы детей).

Воспитатель показывает готового щенка Кузю.

- Ребята нам пора возвращаться в сад. Садимся в свои вагончики и отправляемся. Раз, два, три снова в группе мы.

Формирование представлений обучающихся об именах признаков. Закрепление элементарных математических представлений: счет в пределах пяти.

совершенствовать умение сравнивать предметы по количеству.

Фронтальная, индивидуальная

Словесный игровой, практический демонстрационный

Применение «мозгового штурма», побуждающий к мыслительной деятельности.

практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Речевое развитие социально-коммуникативное

Развитие, восприятие художественного-творчества

Сформировали представления об именах признаков, элементарной математики.  

совершенствовать умение сравнивать предметы по количеству.

Обладает элементарными представлениями об именах признаков, элементарной математики. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, способен понимать вопросы воспитателя.

ОТСМ-ТРИЗ, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.

Фланелеграф, карточки-раскраски, демонстрационный материал, магнитофон (аудиозапись)

4.Закрепление

(5мин.)

- Ребята, кто нам прислал письмо? (Нюша)

- А чем нас в письме попросила Нюша? (Вылечить Кузю)

- Каким Кузя стал? (Разноцветным)

- Куда мы его отправили? (В путешествие)

- По каким городам признаков он путешествовал?

-Как вы думаете, Нюша будет дольна? (Да)

- Красивый у нас получился щенок? (Да)

- Прежде чем вы нарисуете друзей для Кузи, я вам задам вопросы.

Закреплять восприятие художественного творчества с использованием карандашей в раскрашивании рисунка по своему выбору.

Фронтальная, индивидуальная

Словесный, практический

Продуктивная, практическая, познавательная, коммуникативная.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное

развитие

Научились действовать согласованно, создавая творческий продукт индивидуально, исходя из общей цели.

Обладает элементарными представлениями об именах признаках, элементарных представлениях.  Способен договариваться.

Игровая, здоровьесберегающая

Цветные карандаши, контур рисунка.

5.Заключительный. Рефлексия

(3мин.)

-Вам понравилось занятие?

-Вы испытывали трудности в занятии?

Если затрудняются, объяснение воспитателя.

- Ребята мне понравилось, как вы отвечали. Всем спасибо занятие закончено.

Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся.

Рассуждение

Словесный

Коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие

Обучающиеся, продемонстрировали усвоение материала

Обладает начальными знаниями об именах признаках, элементарных представлениях.   Отвечает на вопросы взрослого.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...

Развлечение ко Дню города: "Путешествие по городу Павлово на Оке"

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников по теме: "Моя малая родина"...

Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу

Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

квест-игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты.

Квест- игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты....

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....