ОД в младшей группе «Поиграем с пчелкой Жужей».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Cкулганова Елена Николаевна

Образовательная деятельность  по познавательному развитию в младшей группе с использованием игр В.Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchim_zhuzhzhu_igrat.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность  по познавательному развитию в младшей группе с использованием игр В.Воскобовича.

Автор разработки: Скулганова Елена Николаевна.

Название: «Поиграем с пчелкой Жужжей».

Форма работы с детьми : интегрированная образовательная деятельность.

Образовательные области: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Программное содержание:
Закрепить понятия: больше, меньше, поровну, ориентировку в пространстве; учить подбирать глаголы к существительному, уточнить название частей растения. Активизировать словарь детей (улей, сота); умение выполнять действия в соответствии с текстом, действовать на сигнал; умение подражать живым объектам.
Развивать сенсорные способности; внимание, воображение и мыслительные процессы (сравнение, анализ и синтез объекта); развивать умение преобразовать геометрические фигуры в предметы по замыслу; мелкую моторику;
Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых, чтение познавательной и художественной литературы («Лунтик», «Муха –Цокотуха»), игры, обследование квадрата, конструирование различных предметов из геометрических фигур, игры с волшебным квадратом Воскобовича, «Чудо – сотами».
Методическое обеспечение: конверты с комплектами игр В. Воскобовича «Чудо – соты», схемы для составления цветов, «Волшебный квадрат» (двухцветный) по количеству детей, цветы из бумаги на палочке, пчелки, обруч,  плоскостное изображение игрового персонажа пчелки Жужжи, улей.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, практическая работа, анализ.
                                     
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент.:

Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.

2.Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: Дети сегодня  нам пришло смс  -  сообщение. Пчелка  Жужжа приглашает нас с вами в гости на лесную полянку. Ей подарили игры, а она не знает как с ними играть.

3.Поисковый этап.

Воспитатель: Мы можем помочь Жужже? Как? (Мы отправимся к ней в гости на лесную полянку, она нам покажет игры, которые ей подарили и  мы научим ее с ними играть).

4.Практический этап.

Воспитатель: Вы любите ходить в гости? Ну что тогда отправляемся на лесную полянку.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг,
Через ямку – скок,
Бух – упали
Куда же мы попали?
Шли мы, шли,
На лесную полянку пришли!
Появляется пчела Жужжа.
Жу-жу, жу-жу,
Я от радости жужжу!
Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Жужжа! Посмотрите, ребята, какая пчела! Как она выглядит? Что у нее есть?  Какая она?
-  Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы)
Дидактическая игра «Что умеет делать пчела?»
Пчела:
- Очень хорошо, что вы пришли. Я люблю играть. А вы? (ответы детей).
- Мне подарили одну игру, но я не знаю, как играть. Вы мне поможете?  (ответы). Пчелка достает из коробки волшебные квадраты.
Дети берут квадраты и проходят к столам.
Воспитатель: Дети вы знаете, как называется эта игра? («Волшебный квадрат») .А как вы думаете, почему он волшебный? (потому что он превращается в различные фигуры)
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем пчелке, как квадрат умеет превращаться в различные предметы?  Ребята, а вы знаете, где пчелки живут? (домик пчел называется улей. Давайте сделаем домики с красной крышей, затем с зеленой.

Жужжа: Я очень люблю все сладкое, особенно конфеты, а вы сможете «Волшебный квадрат» превратить в конфеты?
Воспитатель: Давайте ваши конфеты сложим в коробку и подарим Жужже.
Жужжа : Какие вы молодцы! Вы меня научили играть, а я научу вас собирать нектар. Хотите?

Проводится динамическая игра «Пчелы собирают нектар».
Дети делятся на группы: пчелы и цветы. Пчелы живут в домике – улье, летают около цветов, когда светит солнышко. По сигналу «дождик начинается» пчелы летят в свой домик – улей; по сигналу «светит солнышко» - пчелы летят к цветку.
Воспитатель: Давайте посмотрим, ребята, всем ли пчелкам хватило места? Значит, что можно сказать, про пчел и цветы? (их поровну). Затем убираем один улей.

Воспитатель: А что теперь мы можем сказать про ульи и пчелок? Сколько их? (Пчелок меньше,  а улей больше).   На сколько?( На один) . Как сделать чтобы их опять стало поровну? (Добавить один улей).
Воспитатель: Давайте для пчелки сделаем подарки – волшебные цветы, чтоб она смогла собрать много нектара и сделать мед.

 Пальчиковая  гимнастика.

«Волшебные цветки».

Вот волшебные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

(Ребенок соединяет ладони в форме тюльпана.

Ребенок медленно раскрывает пальцы.

Ребенок плавно покачивает кистями рук из стороны в сторону.

Ребенок медленно закрывает ладошки, имитируя форму цветка.

Ребенок произвольно покачивает «головкой цветка»).

Игра «Чудо соты».Дети выполняют задание по схемам. Все свои цветы оставляют на столе для Жужжи.

Затем пчела благодарит детей за подарки и улетает в улей.

Воспитатель: Нам тоже пора в детский сад. Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в группе.

Воспитатель:  Вправо повернись, влево повернись в нашей группе очутись.

5. Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Дети от кого мы с вами сегодня получили сообщение?  О чем она нас попросила? Мы ей помогли?  Как?  Вам понравилось помогать Жужже? Молодцы! Когда Жужже подарят новые игры мы с вами снова научим ее с ними играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия в первой младшей группе: «Сюрприз для пчелки»

Программные задачи:-Развивать активную речь детей;-Учить сопровождать речь движениями;-Учить детей отчетливо произносить звуки в звукоподражании;-Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;-П...

Конспект итогового занятия, НОД / математика для детей 2 младшей группы «День рождение пчелки Жу- жи»

Совершенствовать умение различать, называть знакомые геометрические фигуры. Закреплять счет до 3.Способствовать развитию мелкой моторики рук, логического мышления, творческого воображения. Осваивать с...

Конспект НОД во второй младшей группе «ВЕСЕННИЙ ДЕНЬ ПЧЁЛКИ ЖУЖИ»

Конспект НОД В инженерно-технической группе с элементами конструирования....

Конспект НООД по кружку: "Юный математик" для второй младшей группы: "Путешествие с пчелкой"

Конспект  НООД по кружку : "Юный математик"для второй младшей группы: "Путешествие с пчелкой"...

Конспект итогового НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по лепка «Пчелка».

Показать умения детей передавать характерные особенности насекомого в  лепке....