"Где живет Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шишова Наталья Владимировна

Конспект занятия по развитию познавательных способностей у детей с нарушением зрения. Подготовительная группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Где живет Буратино»

Используемые педагогические технологии:

  1. Игровая технология
  2. Комбинаторика
  3. Технология личностно-ориентированного взаимодействия

педагога с детьми

Составила: воспитатель  Шишова Н.В.

Санкт-Петербург
2017


Программное содержание

  • Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10
  • Учить детей мысленно объединять числа для получения заданного числа
  • Уточнить представления детей о геометрических фигурах- круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, трапеция, пятиугольник
  • Учить делить предмет на две равные части. Дать понятие, что половина - это одна из равных частей, показать отношение между целым и частью
  • Воспитывать умение действовать сообща
  • Активизировать словарь детей за счет слов и выражений:

-разделить на две равные части

-пополам

-половина целого

-полукруг

-полуовал

  • Ориентирование в большом и малом пространстве
  • Развивать  умение соотносить геометрические фигуры зрительно
  • Развивать зрительное внимание
  • Развитие зрительных функций и мелкой моторики

Материал

Карточки с названиями улиц, дома с цифрами, карточки с цифрами, ключики с номерами домов, «заплатки» с геометрическими фигурами.


Ход занятия

Ребята, сегодня наша группа очень изменилась. Она стала похожа на маленький город с разными улицами, домами.

- На какую улицу мы пришли?

/ребята читают название улицы/

- С какого № дома начинается улица?

А если мы пойдем по этой улице обратно, как мы будем считать дома?

/воспитатель предлагает нескольким детям прогуляться по улице и посчитать, остальные дети контролируют/

-В каждом доме на этой улице живут цифры.

/воспитатель называет адрес и предлагает по очереди каждому ребенку узнать, какая цифра живет в этом доме/

В.  На каждом этаже в окошках живут две цифры, из которых можно составить цифру, живущую в этом доме. Но прилетел ветер и сбросил цифры с окон. Давайте наведем порядок в домах.

/ребята выкладывают цифры в окошки/

В. Как можно попасть в дом?

/ответы/

Правильно, нужен ключ.

/воспитатель раздает ключи с подноса/

В. Для того, чтобы открыть дом надо сосчитать точки на ключе и найти номер дома.

/ ребята выполняют работу самостоятельно/

В. Чтобы проверить, правильно ли вы поселили цифры, надо сосчитать этажи. Если этажи располагаются по порядку, то задание выполнено правильно.

/ предлагает детям проверить друг друга/

В. Вы, молодцы! А теперь поиграем в игру «Что изменилось?».

В. /обращаем внимание детей, что в группе есть еще улица. Дети читают название и № дома/

В этом доме живет Буратино, у него случилось несчастье. Крыса прогрызла его любимое покрывало, а мы ему можем помочь. Первым делом мы зашьем большие дырки

/вспоминаем трапецию, пятиугольник, ромб/.

Рассматриваем маленькие дырки, выясняем, что оставшиеся «лоскутки» не подходят по размеру, они больше. Нужно «заплатки»- фигуры разделить пополам.

 / воспитатель показывает, как надо сложить пополам фигуру, сделать линию сгиба и разрезать ножницами/

В. Сколько частей у меня получилось? Равны ли эти части? Как можно узнать, что они равны? Как можно назвать эту часть?

/ ответы детей/.

Правильно! Каждая из этих частей называется « половиной».

/ проговариваем и прикладываем/

В. Теперь попробуйте сами заготовить «заплатки» для остальных маленьких  «дырок».

/ дети самостоятельно складывают и разрезают фигуры/

В. МОЛОДЦЫ! Покрывало для Буратино мы починили.

Итог: Дети вспоминают, чем занимались, что делали на занятии: считали дома, читали названия улиц, называли соседние числа, составляли большие числа из двух меньших разными способами, подбирали «заплатки» к покрывалу.

Со всеми заданиями мы справились хорошо!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Дополнительная образовательная программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»

НаправленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа« Буратино» имеет художественную  направленность.Актуальность программы  Проблема речевого развития была...

Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"

Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....

Конспект занятия "Буратино" по мотивам сказки А.Н.Толстого «Буратино» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Конспект занятия с использованием игровой технологии биоэнергопластики и ИТ технологией " Игры для Тигры"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Здесь живет тепло, здесь живет забота"

Конспект занятия содержит  материал по закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетиче...