Конспект занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Власова Елена Павловна

Важно, чтобы освоение матиматического содержания на ранних ступенях образования сопровождалось - позитивными эмоциями, радостью и удовольствием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_znayke.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по математике в старшей группе

Тема:  «Поможем  Знайке спасти друзей»

апрель 2018года

                                                                               

 Программное содержание:

Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством и цифрой; сравнивать числа – больше, меньше.  Совершенствовать счет прямой и обратный, умение находить место числа в ряду. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на листе.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. Воспитывать математический и познавательный интерес.

Материал: конверт с письмом, почтальон, мультимедийное оборудование, компьютерная презентация, предметные карточки на каждого ребёнка, числовые карточки, дид. игра «Чего не хватает», дид. игра «Рассади цветы», геометрические фигуры – большие, альбомные листы в клетку на каждого ребёнка, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник на каждого ребёнка, звёздочки, флажки.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

- Ребята, посмотрите, как интересно вокруг, к нам пришли сегодня гости, а знаете у нас в России есть хорошая традиция – ходить друг к другу в гости, говорят гость на пороге- счастье в доме, а гостей у нас сегодня много, давайте поздороваемся.  (Стук в дверь) Еще кто-то пришел! (Приходит почтальон, спрашивает: - Это группа «Почемучки»?  -передаёт письмо).

- К нам пришло письмо, посмотрим от кого оно (читает адрес на конверте): Зачитывает письмо, в котором «Знайка» просит, чтобы дети помогли его друзьям, которые отправились в путешествие на Луну и попали в беду.

Письмо: «Здравствуйте ребята, пишет вам Знайка!

-Ребята, жители нашего городка отправились в путешествие на Луну, но с ними случилась беда, ракета, на которой они летели, ударилась о поверхность Луны и разлетелась на части. Наши друзья смогут вернуться, если им помогут собрать ракету, но для этого надо очень хорошо знать математику, за каждое правильно выполненное задание будет даваться часть (деталь) от ракеты. Незнайка и Пончик очень недисциплинированны и в математике ничего не понимают, а вы, ребята, в детском садике изучаете математику? Может вы нам поможете?

- Ну, что ребята, поможем друзьям «Знайки»? (Да!) А как мы сможем это сделать?...Но для этого нам с вами надо правильно считать, знать цифры от 1 до 10, располагать предметы в соответствии числом, знать какое число больше, какое меньше, знать геометрические фигуры, уметь ориентироваться в пространстве и на листе, ну и конечно быть смелыми и активными. Вы готовы?

-Тогда нас с вами ждет космический корабль.

Ждет нас быстрая ракета

Для прогулки по планетам

На какую захотим,

На такую полетим!

 - Ребята, перед полётом, мы, как настоящие космонавты пройдём подготовку.

1. «Разминка»

Счёт от 1 до 7, от 3 до 8, от 5 до 10, соседи чисел 4, 6, 8, назвать число, которое больше на 1, чем 2, меньше на 1, чем 7, назови число следующее за числом 8, число предыдущее (перед) числом 10.

- Теперь, вижу, все готовы, корабль у нас непростой. Все места в нем отмечены цифрами. Чтобы занять место вам нужно найти цифру  и занять своё место на стульчике.

(Дети берут карточку с соответствующим количеством предметов, находят цифру  и занимают место.  (КАРТОЧКИ НА СТОЛЕ) Воспитатель проверяет выполнение задания и собирает карточки).

- Ребята, для того чтобы ракета взлетела, надо отсчитать от 10 до 0.

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск!

Я вижу какую-то планету, будем приземляться. Ребята мы с вами на незнакомой планете, её жители – цифры, только кто-то здесь побывал и все цифры  перепутал. Помогите им ребята найти своё место.

2.   Дидактическая игра “Найди место в ряду”  

- Хорошо, молодцы мы помогли этой планете. ( появляется 1 часть ракеты). Нам пора возвращаться на корабль и продолжать наше путешествие. Все заняли свои места, начинаем отсчет.

- 5, 4, 3, 2, 1, 0, взлетаем!

3.- Ребята, посмотрите, как интересно в космосе. Сколько планет, звезд. Сравните, пожалуйста, две звезды, под номерами 5 и 4, 8 и 7, 8 и 9, ( <, >,) На сколько больше? На сколько меньше?

- Замечательно. Это ещё одно выполненное задание и за него мы получаем 2 часть ракеты. Я вижу какую-то неизвестную планету, будем приземляться.

4.- Ребята это планета «Цветов» и здесь снова кто-то  побывал и  погубил все цветы.

- Я предлагаю сделать доброе дело, как вы думаете, как можно помочь цветам? (рассадить на полянки, поставить в вазу с водой)

Дети выполняют задание с объяснением.

- Молодцы. Очень красивая планета, можно еще по ней погулять, но нам нужно лететь дальше и мы с вами выполнили ещё задание и получили 3 часть ракеты. Занимайте свои места, взлетаем. Начинаем отсчет

- 3, 2, 1, 0, взлетаем!

5. Я вижу какую-то неизвестную планету, будем приземляться.

- Ребята, думаю, что вы сами догадаетесь, что это за планета, отгадали.  Да, это геометрические фигуры и планета называется «Геометрическая». Геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?  «Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,                    

Любят в прятки поиграть.                

Так давайте их, ребята,                      

Будем глазками искать.                    

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.              

Что там? Это же … квадрат.                

Не уйти тебе проказник,                  

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.            Дети шагают на месте.             

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это   –  … круг.            

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на месте остаёмся.            Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,                Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай!                          вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!                  Дети приседают.

Игра на ориентировку на листе.

Поместите:

     - В правый верхний угол круг.

     - В левый нижний – треугольник.

- В правый нижний – квадрат.

- В левый верхний – прямоугольник.

- Посчитайте, сколько квартир мы заселили. (4)

- Сколько остались пустыми?  (16)

-  Какая фигура здесь может быть лишней? Почему?  (круг)

- Ребята мы с вами очень хорошо постарались, поэтому получили ещё 2 части ракеты.

6. Занимайте свои места, взлетаем. Начинаем отсчет

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 взлетаем!

- Мы снова в космосе. - Я вижу планету, приземляемся. Может это планета Луна?

-Ребята, посмотрите наши друзья и готовая ракета. Они очень рады нас видеть.

 Так помогли мы Знайке и его друзьям? А как? (правильно считали от 1 до 10, располагали предметы в соответствии числом, сравнивали числа больше – меньше, находили геометрические фигуры и располагали их на листе, решали задачки, ну и конечно были смелыми и активными.

 Какие добрые дела мы с вами сделали ребята? А что нам помогло? (знание математики) А где мы можем ещё применить свои знания? Теперь друзья смогут вернуться домой и нам пора возвращаться в детский сад.

 Занимайте свои места. Начинаем отсчет.

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 взлетаем.

- Вот мы и вернулись в нашу группу.

Ребята посмотрите здесь какое-то письмо. Это от «Знайки». (Он благодарит нас за то, что мы помогли его друзьям и обещает прийти к нам в гости).

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Да.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.     Дети делают свой выбор.