Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР на тему " Весна в математике" Выполнила Парфенова Е.С учитель дефектолог
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Парфенова Екатерина Станиславовна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР на тему " Весна в математике" может быть использован если ставятся такие задачи: состав числа пять, отработать право, лево, соотношение числа, количества, цифры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по математике21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в старшей группе ЗПР

                               на тему: «Весна в математике»

Выполнено Парфеновой Е.С., учителем- дефектологом

Программное содержание:

1.Продолжать  учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов в пределах семи.

2.Упражнять в различении количественного и порядкового счета, в пределах семи; правильно отвечать на вопросы сколько?,на каком по счету месте?

3.Закреплять названия основных цветов и оттенков

4.Продолжать учить различать понятия « лево», « право», ориентироваться в схеме собственного тела.

5.Продолжать учить правильно, понимать значение предлогов.

6.Закреплять умение составлять число  пять  из двух меньших.

7.Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

8.Воспитывать навык сотрудничества, доброжелательности на занятии.

Предварительная работа: прочитать сказку « Цветик-семицветик» В.Катаева, рассмотреть иллюстрации к сказке разных изданий, беседа о чудесах и волшебстве

Демонстрационный материал: стебелек и на нем серединка цветка; семь разноцветных лепестка, которые могут прикрепляться к серединке цветка; цветы,

Организационный момент:  

Дефектолог: Дети, мы с вами читали сказку « Цветик – семицветик» В.Катаев. В сказке был цветок, который исполнял желания девочки Жени.В нашей группе нет такого цветика, но он бы нам очень пригодился. Я предлагаю,  смастерить его самим. У меня есть  стебелек и серединка цветка, но у него нет лепестков.  Чтобы появились лепестки необходимо выполнить несколько заданий.

Ответы детей

 Педагог раздает конверты с разрезной цифрой.

Дефектолог: Сложите картинку так, чтобы получилась цифра, а потом  садитесь  за стол с данным номером.

Возьмите полоску, на которой написаны цифры и обведите ту цифру, которую вы собрали. Назовите ее. Ответы детей.

Ход занятия:

Вот и началось наше занятие по математике. А что мы делаем на занятии по математике? Ответы детей 

Вот и появился первый лепесток!

Дефектолог: Теперь мы будем считать. Я буду показывать вам  карточку, а вы на столе выкладываете столько кружков, сколько цветов увидите на карточке. А потом найдите цифру, которая показывает, сколько кружков вы положили.

Сколько вы положили кружков? Почему?

Какую вы показали цифру? Почему? Ответы детей

Вот появился и второй лепесток!

Дефектолог: Наступила весна! И на моей клумбе распустились цветы.

Ребята! Вы мне можете сказать, сколько распустилось цветов?

 Как вы узнали?

Они одинаковые?

А что у них разное? Ответы детей

Я хочу поделиться с вами, я хочу, чтобы на вашем столе тоже стояли цветы.

Предлагаю, Саше взять третий цветок, Максиму второй и т.д.

Саша, какой  по счету, ты взял цветок? А по цвету? Ответы детей

Вот появился 3 лепесток!

Дефектолог: Дети, как только распускаются цветы, появляются и бабочки.

Бабочки, что любят делать? Ответы детей

Дефектолог: Предлагаю вам поиграть с бабочками.

Педагог раздает бабочек. Бабочка летает над головой.Она села на правое плечо, села налево плечо и покружилась вместе с вами и т.д.Подул ветер, прилетела туча, пошел дождь.Куда же бабочки деться? Пускай она спрячется под ладошку!

Вот появился 4 лепесток!

Дефектолог: Теперь бабочки полетят ко мне на полянку и будут порхать над цветами.

Сколько цветов на полянке? Ответы детей.

Дефектолог:  Сейчас бабочки будут садиться на цветы и их прятать.

 Педагог предлагает детям закрыть глаза и закрывает цветы бабочками.

Дефектолог: посмотрите,сколько цветов осталось?

Сколько спрятали?

Сколько всего цветов было? Ответы детей

Вот выполнили еще одно задание, и появился 5 лепесток!

Дефектолог: А теперь все на зарядку!

Это правая рука, это правая нога

Ухо правое у нас, а вот это правый глаз

Это левая рука, это левая нога

Ухо левое у нас, а вот это левый глаз

Мы руками хлоп, хлоп; мы ногами топ, топ

Кулачками постучим, отвернемся и молчим

 Отлично выполняли зарядку, и появился 6 лепесток!

Дефектолог: Посмотрите, кто еще пришел к нам на занятие.

Божья коровка, сидит на листочке, у нее на спинке черненькие точки.

Моей  божьей коровке пять лет! Знаете, как я узнала? Ответы детей

Дефектолог: Я сосчитала черные точки у нее на спинке. Посмотрите у нее, на  левом крыле  две точки, а на правом три. А вместе будет пять.

Вам тоже будет задание. В конверте лежат божие коровки, которые хотят, чтобы им тоже было пять лет, но у них не хватает точек. И мы с вами добавим, дорисуем

Возьмите божью коровку, которой уже четыре года.

Сколько точек надо добавить, чтобы получилось пять? Ответы детей. 

Дефектолог: Возьмите с божью коровку с тремя точками.

Сколько надо добавить, чтобы получилось пять? Ответы детей.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Дефектолог: Молодцы! Вы отлично справились с заданием,  и у всех  божьих  коровок стало по пять точек.  А раз задание выполнено то и у нашего цветочка появился последний седьмой лепесток!

Благодаря вашему желанию, умению и старанию у нас получился волшебный цветок. Давайте вспомним, какое задание мы выполняли, чтобы появился этот синий лепесток и т.д. Ответы детей.

 Дефектолог: Ребята, занятие нашезакончилось. Давайте решим, где  в группе будет стоять наш волшебный цветок.

Оценка работы детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы на тему: «Количество и счёт».

Занятие для старшей (подготовительной) группы детского сада. С интересными для детей заданиями. Актентировано внимание на работу у доски....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»

Цель:  1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»...

Конспект авторского занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Дед мороз и весна"

    Занятие с увлекательным игровым сюжетом помогает формированию математических навыков и представлений детей на основе знакомства с записью числа 10....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в лесную страну.»

Предложенное занятие помогает  закрепить пройденный материал, систематизировать знания детей по ФЭМП. В процессе проведения занятия решаются следующие задачи:Обучающие задачи: Закреплять зна...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Тема: «Сокровища необитаемого острова.»

Данное занятие помогает решить следующие цели и задачи. Цель: формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Обучающие: Совершенствовать ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....