Волшебство сказок - путь к гармонизации взаимоотношей ребенка и взрослого
методическая разработка по математике на тему

Какойло Светлана Федоровна

 Основной целью моей работы является развитие  у детей элементарных математических представлений, используя занимательный материал и нетрадиционные формы обучения.

         Осуществляя деятельность в данном направлении, я пришла к выводу, что дошкольнику интереснее все познавать самостоятельно, практическим путем, перенося свою жизнь в сказку, преодолевая искусственно созданные взрослым препятствия, овладевая попутно не только четкими математическими умениями, но и познавая окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_chto_takoe_skazka.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебство сказок - путь к гармонизации взаимоотношений

ребенка и взрослого.

Воспитатель ГБДОУ № 80

Какойло С.Ф.

Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики.

Л.Н. Толстой

«  Что такое сказка?» Кто же не знает!. Сказка –это «Репка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба» и т.д. Кто пишет сказки? Сказочник!

Волшебные творения Перро, братьев Гримм, Александра Сергеевича Пушкина. Это знаменитые, великие  писатели, они свои сказки сами писали и их называют авторскими. Однако скажите кто сочинил «Колобок», «Спор животных», «Заюшкину избушку»?. Никто не знает. Поэтому и называют такие сказки народными. Ведь сказка пользуется у детей огромной любовью. С ней ребенок встречается начиная с раннего возраста, слушая сказки, рассказанные мамой или бабушкой, испытывая те или иные чувства и переживания. Нет, вероятно ,ребенка который без замирания сердца, без интереса воспринимал бы сказку.

Проводя такую организованную учебную деятельность я стараюсь использовать как можно больше игр,  задач, упражнений.

Этот занимательный материал помогает решить ряд задач всестороннего развития и воспитания:

  • Увлекать и развивать детей.
  • Развивать ум
  • Активизировать умственную деятельность
  • Расширять и углублять математическое представление
  • Закреплять полученные знания и умения

Используется занимательный материал и с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями.

Дети очень активны в восприятии задач–шуток, головоломок. Если занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что стимулирует мыслительную активность.

Например: «колобок просит детей назвать игрушки, которые похожи на него» , Здесь у детей развивается память, воображение, мышление.

Так как действия на протяжении всей НОД проходят в сказке, дети радуются удачам героя, ненавидят то плохое, с чем герои борются. Ребята с удовольствием помогают решить героине трудную ситуацию  (задачу) , в которую она попадает.

На организованной учебной деятельности по сказке « Гуси –Лебеди». « При встрече с  печкой» - считаем пирожки (сколько находится внизу , вверху , где больше, меньше, и пока нет решения печка не может помочь). Помогаем Машеньке найти узкую длинную дорожку, которая приведет е к любимому брату.

Сказка как показано в работе  Д.М. Арановской – Дубовис , как средство воздействия на ребенка часто обладает преимуществами над другими воспитательными приемами. Она вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями такие чувства, которые оказывают влияние на всю его последующую жизнь.

Ребенок с самого начала встает на позиции положительного героя, вместе с ними решает поставленные задачи: На НОД «Путешествие по сказкам» ребята с удовольствием помогали «Колобку» справится с задачами (выкладывали из геометрических фигур различные предметы) мимикой, жестами предупреждали героя об опасности, изображали «лису»

Для ребенка сказка это его жизнь. Тем более что во многих сказках математическое начало находится на самой поверхности. ( «Три медведя» ,  «Волк и семеро козлят», «Три поросенка»,  и т. д).

Когда ребенок четырех лет познакомится с геометрическими фигурами очень полезно с их помощью шифровать знакомые сказки,- то есть прятать героев в фигуры которые легко можно угадать по форме и величине.

Эта модель напоминает сказку «Волк и семеро козлят»

А три кружка сказку «Три медведя»

Работая в этом направлении ,я постепенно увожу ребят от конкретики и конкретных образов к абстракционированию ,то есть в конечном счете , готовлю детей к математике, только со знаками и числами.

Используя нетрадиционные методики и приемы со сказкой и занимательным материалом, я помогаю входить ребятам внутрь изображаемых обстоятельств, они мысленно принимают участие в действиях героев, переживают их радости и печали. У деток формируется чувство меры, чувство той грани, которую не должно переходить воображение в искусстве, и вместе с тем у них начинают складываться реалистические критерии эстетических оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Социальное развитие ребенка: анализ взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, методы формирования детского сообщества»

Современные исследования ученых по проблеме организации многоуровневого профессионального образования открыли новые аспекты повышения эффективности образования и самообразования личности, при этом осо...

Семинар-практикум «Социальное развитие ребенка: анализ взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, методы формирования детского сообщества»

Современные исследования ученых по проблеме организации многоуровневого профессионального образования открыли новые аспекты повышения эффективности образования и самообразования личности, при эт...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группе детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группеПрограммное содержание: 1. Закрепить в памяти дет...

Танец как средство внешней и внутренней гармонизации личности ребенка

Основная цель данного  развлечения — активизировать  творческие проявления детей, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем и просто доставить радость....

План по самообразованию по теме «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация взаимоотношений ребёнка и взрослого».

План по самообразованию по теме «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация вза...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка"...

Сказкотерапия для дошкольников как метод гармонизации личности ребенка.

В статье описывается метод сказкотерапии, который предоставляет возможность самореализации, проявления своей индивидуальности в разных видах деятельности....