Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект НОД  по ФЭМП в средней  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ФЭМП в средней  группе

Цель. Закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 5 и навыки счета в пределах 5 ; учить согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся ; запоминать число  предметов ; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди , сзади).

Демонстрационный материал . Наборное полотно с двумя полосками , цветные изображения зайчиков и морковок по 5 штук, иллюстрация мультфильма «Маша и медведь»

Раздаточный материал. Карточки, на которых нарисованы предметы в количестве от 2 до 5 .

Ход НОД. Дети сидят за столами (расставлены буквой П).                                                                                                    1-я часть.                                                                                                                                                                                                           – Ребята, сегодня мы попали в сказку.(выставляется иллюстрация мультфильма «Маша и медведь» )                                                                                                                                                                                           -Какую сказку?(ответы детей) Маша отправилась к Мишке в гости , повстречала зайчиков (на верхней полоске наборного полотна воспитатель размещает 3 зайчика )                                                                                                                                – Маша угостила зайчиков морковкой (на нижней полоске наборного полотна воспитатель размещает 4 морковки ).                                                                    Воспитатель пересчитывает зайчиков и морковки.                                                                                          –«Один , два ,три – зайчика».                                                                                                                 – « Одна , две , три , четыре – морковки».                                                                                      – Ребята , считаем вместе со мной .                                                                                           – Сколько зайчиков ? ( ответы детей )                                                                                                  –Сколько морковок ? ( ответы детей )                                                                                                -Чего больше зайчиков или морковок ?                                                                                     – Чего меньше?                                                                                                                                          – Какое число больше 4 или 3?                                                                                                  – Какое число меньше  3 или 4?                                                                                                    – Ребята , Маша предлагает нам поиграть .                                                                                          – Когда я скажу «ночь» , вы закрываете глаза . (воспитатель добавляет одного зайчика , убирает одну морковку )                                                                                                      – «День» - открывайте глаза и скажите , что изменилось ?                                                               - Даша, сосчитай сколько зайчиков? Сколько морковок?                                                                           - Ваня, чего стало больше?                                                                                                             – Саша, чего стало меньше?                                                                                                              – Лиза , как получилось 4 зайчика ?                                                                                                      - Оля , как получилось 3 морковки ?                                                                                                       - Какое число больше 4 или 3 ?                                                                                             - Какое число меньше 3 или 4 ?                                                                                                       – Молодцы !                                                                                                                                        - « Ночь » - зарывайте глаза . ( воспитатель  1 морковку )                                                                                   – «День» - открывайте глаза .                                                                                                        – Что изменилось ?                                                                                                              Воспитатель с детьми сравнивает количество зайчиков и морковок, числа 4 и 4 , 4 и 5 , 5 и 5 , 5 и 4 . Воспитатель напоминает детям , что при счёте слова «один» , «два» произносятся по-разному в зависимости от того , какие предметы пересчитывают , и следит за тем , чтобы дети правильно согласовывали числительные с существительными .                                                       Физминутка.                                                                                                                        Вправо , влево повернулись ,                                                                                                                                  Вниз наклонились , вверх потянулись ,                                                                                                   Назад обернулись , вперёд вернулись                                                                                             2-я часть .( работа с раздаточным материалом)                                                                                         - Ребята , Мишка предлагает нам поиграть вместе с Машей.                                                                      – Поднимите карточку все, у кого изображено 2 предмета ( дети показывают свои карточки ).                                                                                                                            – Ребята, проверяем , правильно ли выполнено задание.                                                        Внимание детей обращают на то, что, хотя на карточках изображены разные предметы, всех их по 2. Аналогичные задания педагог даёт  детям, у которых на карточках изображено 3 , 4 , 5 предметов. В ходе работы дети обмениваются карточками , передавая  свою карточку соседу слева и справа. 3-чясть.                                                                                                                                          – Мишка даёт Маше ещё одно задание, а Маша просит нас ей помочь. (выставляется картинка с персонажами из мультфильма «Маша и медведь»)                 – Ребята , кто стоит впереди ? (свинья)                                                                                                  - Кто стоит сзади от свиньи?(заяц)                                                                                           –Кто стоит впереди зайца ? (свинья)                                                                                          – Кто стоит сзади от зайца ?(собака)                                                                                          –Кто стоит впереди собаки ? (заяц)                                                                                                      – Кто стоит сзади от собаки ? (белка)                                                                                                 –Кто стоит впереди белки ? (собака)                                                                                          – Кто стоит сзади от белки ? (тигр)                                                                                             – Кто стоит впереди тигра ? (белка)                                                                                                       - Молодцы!                                                                                                                                                                4-я часть. Итог НОД.                                                                                                   – Ребята, где мы с вами побывали?                                                                                                                – Скажите, чем вы занимались?                                                                                                         - Что вам больше всего понравилось?                                                                                                    - А что вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....