Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 13.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Цель. Закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 5 и навыки счета в пределах 5 ; учить согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся ; запоминать число предметов ; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди , сзади).
Демонстрационный материал . Наборное полотно с двумя полосками , цветные изображения зайчиков и морковок по 5 штук, иллюстрация мультфильма «Маша и медведь»
Раздаточный материал. Карточки, на которых нарисованы предметы в количестве от 2 до 5 .
Ход НОД. Дети сидят за столами (расставлены буквой П). 1-я часть. – Ребята, сегодня мы попали в сказку.(выставляется иллюстрация мультфильма «Маша и медведь» ) -Какую сказку?(ответы детей) Маша отправилась к Мишке в гости , повстречала зайчиков (на верхней полоске наборного полотна воспитатель размещает 3 зайчика ) – Маша угостила зайчиков морковкой (на нижней полоске наборного полотна воспитатель размещает 4 морковки ). Воспитатель пересчитывает зайчиков и морковки. –«Один , два ,три – зайчика». – « Одна , две , три , четыре – морковки». – Ребята , считаем вместе со мной . – Сколько зайчиков ? ( ответы детей ) –Сколько морковок ? ( ответы детей ) -Чего больше зайчиков или морковок ? – Чего меньше? – Какое число больше 4 или 3? – Какое число меньше 3 или 4? – Ребята , Маша предлагает нам поиграть . – Когда я скажу «ночь» , вы закрываете глаза . (воспитатель добавляет одного зайчика , убирает одну морковку ) – «День» - открывайте глаза и скажите , что изменилось ? - Даша, сосчитай сколько зайчиков? Сколько морковок? - Ваня, чего стало больше? – Саша, чего стало меньше? – Лиза , как получилось 4 зайчика ? - Оля , как получилось 3 морковки ? - Какое число больше 4 или 3 ? - Какое число меньше 3 или 4 ? – Молодцы ! - « Ночь » - зарывайте глаза . ( воспитатель 1 морковку ) – «День» - открывайте глаза . – Что изменилось ? Воспитатель с детьми сравнивает количество зайчиков и морковок, числа 4 и 4 , 4 и 5 , 5 и 5 , 5 и 4 . Воспитатель напоминает детям , что при счёте слова «один» , «два» произносятся по-разному в зависимости от того , какие предметы пересчитывают , и следит за тем , чтобы дети правильно согласовывали числительные с существительными . Физминутка. Вправо , влево повернулись , Вниз наклонились , вверх потянулись , Назад обернулись , вперёд вернулись 2-я часть .( работа с раздаточным материалом) - Ребята , Мишка предлагает нам поиграть вместе с Машей. – Поднимите карточку все, у кого изображено 2 предмета ( дети показывают свои карточки ). – Ребята, проверяем , правильно ли выполнено задание. Внимание детей обращают на то, что, хотя на карточках изображены разные предметы, всех их по 2. Аналогичные задания педагог даёт детям, у которых на карточках изображено 3 , 4 , 5 предметов. В ходе работы дети обмениваются карточками , передавая свою карточку соседу слева и справа. 3-чясть. – Мишка даёт Маше ещё одно задание, а Маша просит нас ей помочь. (выставляется картинка с персонажами из мультфильма «Маша и медведь») – Ребята , кто стоит впереди ? (свинья) - Кто стоит сзади от свиньи?(заяц) –Кто стоит впереди зайца ? (свинья) – Кто стоит сзади от зайца ?(собака) –Кто стоит впереди собаки ? (заяц) – Кто стоит сзади от собаки ? (белка) –Кто стоит впереди белки ? (собака) – Кто стоит сзади от белки ? (тигр) – Кто стоит впереди тигра ? (белка) - Молодцы! 4-я часть. Итог НОД. – Ребята, где мы с вами побывали? – Скажите, чем вы занимались? - Что вам больше всего понравилось? - А что вызвало затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Конспект занятия по ФЭМП в среднейгруппе
Конспект...