План-конспект
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Cидорова Вера Ивановна

Тема: «Путешествие в страну математики с Зайкой и Винни – Пухом».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_detmi.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

Тема: «Путешествие в страну математики с Зайкой и Винни – Пухом».

        

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

  1. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать их зрительно – осязательным способом.
  2. Упражнять в счете до 5, на основе сравнение двух групп предметов разных по цвету,  обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.
  3. Закреплять пространственные представления: шире, уже.
  4. Закрепить представление о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы.
  5. Развивать логическое мышление.
  6. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

                                      Методы и приемы:

Практические:  решение проблемных ситуаций.

Наглядные: демонстрационный и раздаточный материал.

Словесные:беседы, загадки.

                             Материалы и оборудование:

Демонстрационный – посылка, магнитная доска, игрушка- заяц, конверт, изображение Винни – Пуха, снежинки из цветной бумаги, шарфики (прямоугольники).

Раздаточный- счетные палочки, прямоугольники из цветной бумаги.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

беседы, отгадывание загадок

Музыкально-художественная

слушание

Двигательная

физнимутка

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Организационный момент.

Сегодня ребята, к нам в детский сад пришла посылка.

-Интересно, что в ней? (достаю Зайца и письмо с загадкой).

Заяц:  Я – мальчишка не простой

           Любопытный, озорной

           Всё хочу успеть узнать

           Будете со мной играть?

-Всё бы тебе, Зайка, играть да играть. Очень важно заниматься, чтобы много знать и уметь.

Заяц:  Я и так все знаю.

-Тогда помоги отгадать загадку. И вы все ребята, слушайте внимательно:

Научит она никогда не скучать

И форму, и цифры, и цвет различать,

Задачки решать

И предметы считать

А как же её, одним словом назвать?

Заяц: Ну, нет – этого я не знаю.

-Тогда я приглашаю тебя, отправится  вместе с нами в путешествие. Мы будем выполнять разные задания, играть и правильный ответ на загадку искать. Хотите в путешествие?

- Тогда закрываем глаза, считаем до 5. 1, 2…5.

(пока дети считают, включаю музыку из мультфильма Винни-Пух).

Входят в группу, останавливаются на ковре полукругом.

Созданы условия для активизации внимания.

А теперь открываем глаза. Ребята мы с вами попали …..(на магнитной доске появляется изображение Винни-Пуха в окружении снежинок).

-Ребята, вы знаете его? Расскажите, Зайке кто это?

-А что это вокруг Винни- Пуха?

-Да, ребята, он мечтает, как он проведет выходные на катке со своим новым другом Зайкой.

-Какого цвета снежинки?

-Настя сколько снежинок голубых?

-Гриша, а сколько белых снежинок?

-Каких больше, белых снежинок или голубых?

-Сейчас мы это и проверим.

Молодцы ребята справились.

Ситуативная беседа:

- Винни- Пух.

- вокруг Винни-Пуха расположены снежинки.

- голубые и белые.

- Голубых снежинок четыре.

- белых снежинок пять.

- Белых снежинок больше.

Выкладывают на верхней полосе белые снежинки. А ниже под каждой белой снежинкой – голубую снежинку. Выясняется, что белых больше, чем голубых (голубых меньше чем, чем белых). Уравнивают неравенство.

Умеют считать до 5, и на основе сравнение двух групп предметов разных по цвету,  обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.

Зайка, а ты знаешь, что Винни-Пух очень любит заниматься, а особенно играть в игру: «Составь фигуру»

Зайка давай, и мы с ребятами поиграем вместе с Вини-Пухом?

- Чем похожи эти фигуры?

- Чем отличаются?

У каждого на столе набор счетных палочек. Берут 4 палочки и составляют из них квадрат, а из трех палочек треугольник.

- У них есть углы и стороны.

- У квадрата-4 угла и 4 стороны, у треугольника -3 угла и 3 стороны

Умеют составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать их зрительно – осязательным способом.

Физминутка:

-Что-то мы засиделись Винни-Пух и зайка предлагают провести физминутку.

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет:

Раз-наклон и два-наклон,

Зашумел ветвями клен.

Выполняют движения согласно тексту. Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево

Созданы условия для снятия статического напряжения.

-Отдохнули и снова за работу.

-Винни -Пух очень заботится о своём здоровье и зимой обязательно закаляется, ходит кататься на коньках и приглашает с собой Зайку и не забывает взять с собой шарфики. Вини-Пух берет с собой широкий и длинный шарф, а его друг Зайка- узкий и короткий.

-Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти шарфики?

-Найдите у себя на столе эти фигуры.

-Поднимите вверх прямоугольник, который напоминает шарфик Винни-Пуха.

-А теперь поднимите вверх прямоугольник, который напоминает шарф Зайки.

-Как вы определили, какой из них кому принадлежит?

-Молодцы ребята все справились. Теперь пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, считаем 1,2….5.

На доске два прямоугольника и у ребят на столе по два прямоугольника.

Ситуативная беседа:

- прямоугольники.

- Прямоугольник широкий и длинный.

- этот прямоугольник  узкий и короткий.

- приемом наложения и приложения.выполняют задание, Зайка наблюдает за правильностью выполнения.

Закреплены пространственные представления: шире, уже.

-Открываем глаза. Мы снова в детском саду. Понравилось вам путешествие?

-Что именно понравилось?

-А вика, что запомнила?

-Может быть, теперь вы сможете догадаться, про что же была загадка(читаю еще раз).

-Где мы сегодня были?

-Что нам помогло справиться со всеми заданиями?

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали, и многому научили Зайку.  А теперь Винни-Пух и Зайка отправляется кататься на каток.

Делятся впечатлениями, рассказывают, что понравилось больше.

Воспитаны умения слушать друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...